Всем привет!
Постоянным читателем Дрома являюсь весьма давно, еще в те незапамятные времена, когда он именавался
auto.vl.ru). И хотя авто с тех пор побывало немало, в том числе весьма достойных, но до отзыва все как-то руки не доходили.
В целом, касательно моего автолюбительского стажа, то как и любой среднестатистический житель Сибири, начинал конечно с праворуких японцев), коих побывало немало. Машина продавалась в среднем за неделю, что позволяло менять их чаще, тому способствовал ненасытный внутренний рынок авто и юношеское стремление объять необъятное. Перепродажей авто, в коммерческом понимании, никогда не занимался, хотя нередко в результате такой нехитрой операции и «прилипала» сотня другая долларов. Хотя повторюсь, авто брались исключительно для себя, по возможностям и с поправкой на текущий бюджет. Соответственно почти весь спектр распространенных легковых праворулек Сибирского рынка, а именно, различные Короллы, Карины, Кресты, Марки и пр., мне знаком.
Но сегодня не о них. Вот уже лет пятнадцать как я решил для себя что как не крути, но наиболее предпочтительный вид транспорта в Сибири, это кроссовер и прочие джипообразные, соответственно указанный период времени передвигаюсь исключительно на них.
Знакомство с 4ВЭДЭ начал с Сузуки Эскудо, 2000 года с «мощным») 1,6 литра. Абсолютно кондовый и надежный аппарат, единственный на котором я безбоязненно лез в любое направление невзирая на состояние дороги или ее полное отсутствие.
Потом весьма длительный период был обладателем Ниссан Икстрэйл в 30-м кузове, так же весьма надежный авто, с легковой управляемостью и неплохой проходимостью, хотя нередкая проблема с пробитой прокладкой ГБЦ меня не обошла стороной, с коррозийной устойчивостью тоже наблюдались проблемы.
В общем после Икстрэйла начался у меня «европейский» период, была Шкода Йети, отличная городская машинка с низким расходом и хорошей динамикой, но экстерьер, а ля фургончик для развоза пиццы откровенно не приглянулся.
Мерседес МЛ вообще ничем особенным не запомнился кроме цен на запасные части, к слову, потом я опять наступлю на эти грабли, все-таки неистребима тяга русского человека к известной немецкой марке).
Так я и подобрался к автомобилю который поменял мое отношение к авто в целом и его управлению в частности- BMW X3 в кузове Е83. Об этом авто я обязательно хочу написать отдельный отзыв, отмечу лишь что на этом авто я ездил дольше всех остальных - шесть лет и ничего плохого о нем сказать не могу, машину холил и любил, обслуживал исключительно в профильном сервисе, менять в общем то желания не было но возраст авто и свободная сумма денег в итоге решили вопрос о замене БМВ на что ни будь посвежее.
Авто продался не сразу, но в течении 4-5 месяцев своего покупателя нашел, настроен я был исключительно на BMW X3 в кузове F25 и исключительно трехлитровый дизель. Именно на этом сочетании в баварском авто я остановился, изучив гигабайты инфы в сети и других источниках. Как часто бывает, зачастую наши желания расходятся с нашими возможностями, и нужного авто не было в близлежащих городах или цена не соответствовала запланированному бюджету, оставаться без авто даже на месяц для меня критично, поэтому и было принято решение срочно поменять требования. Для меня кардинально), так под самый новый год я стал обладателем дизельного Mercedes-Benz GLC 220d 4matic/
Авто я владел ровно год, на большее меня не хватило, не зашел совершенно. Лучшее в нем — это конечно дизель, относительно надежный, но со своими тараканами. Ломовая тяга с низов, запаса мощности хватает всегда, в любом сугробе достаточно погладить педаль газа, и он выпрыгивает из любой засады, но этом все. Ужасная на мой взгляд эргономика, чтобы сменить режим или температуру нужно на ощупь шарить где-то внизу выискивая мелкие клавиши и пытаясь хоть что-то разглядеть на мелком экранчике где-то на уровне пепельницы. Но с этим еще как-то можно жить, но пресловутая, заниженная подвеска (опция 486 по каталогу), на 19 х колесах это еще тот аттракцион, бывало на незначительной яме удар был такой силы что срабатывал центральный замок. И не надо мне говорить, что попался укатанный авто, ГЛК был в отличном состоянии, поменяна вся подвеска, включая рычаги, амортизаторы и т.д., полная диагностика дизеля, прошивка и пр. и пр,. по ценам уже упоминал, цена какого ни будь датчика размером с пятак может легко быть от 10 до 15 тысяч рублей.
В общем с мерином, в моем случае, не стерпелось, не слюбилось. Я стал опять мониторить объявления о продаже Х3, ГЛК был выставлен на продажу, и в моем представлении продажа обещала быть долгой, это же немец). Но вопреки моим ожиданиям авто ушло меньше чем за месяц, видимо поспособствовало общее хорошее техническое состояние машины и внушительная стопка заказ нарядов по замене ходовой и всего остального.
В общем совершенно неожиданно и опять под самый Новый год я остался без автомобиля и без какого-либо варианта к покупке, более-менее приемлемый вариант дизельной трешки был только в Москве, но визит в столицу за пару недель до нового года в мои планы не входил. И тут я принял соломоново решение), купить что-то очень ликвидное на вторичке, с минимальным пробегом, в отличном состоянии что бы быстро без проблем продать его весной-летом и спокойно купить так желанный мной на тот момент дизельный Х3. Но новый герой моего длинного (читай утомительного) повествования вероломно поменял все мои планы).
Нужно сказать, что об Оутлендере я особо никогда не помышлял, знал, что относительно распространенная и весьма надежная машинка, не более. Хотя в 16-м году ближайший родственник, а именно родной дядя, как раз купил новым в салоне точно такой же Аут в третьем рестайлинге.
В принципе внешне он мне нравился и когда в одном из автосалонов выставили нужный вариант по вменяемой цене я тут же отправился на смотрины.
Уже в автосалоне, бегло осмотрев авто договорившись с менеджером что его помоют, загонят на подъемник, я отправился выпить кофе, а заодно посмотреть новые Рено.
Эххх,… ноябрь 19-го года), еще то золотое время, когда под Новый год дилеры заманивали скидками и неплохими БЕСПЛАТНЫМИ!! допами. Сегодня, с конскими ценниками на новые авто и наглостью автодилеров это кажется уже нереальным.
Из чистого любопытства посидел в новой на тот момент Аркане. Беседа с менеджером из дежурных вопросов вяло перетекла в русло ненавязчивого торга и тут мне сделали предложение, от которого адекватный человек по сути не должен был отказаться), Новенькая Аркана с вариатором и двигом 1.6. плюс зимняя резина за 1050000 руб. т.е. цена практически соответствовала четырехлетнему Ауту, который я только что собрался покупать. Но как я уже писал выше долгая эксплуатация в мои планы не входила, Аут на тот момент, как мне казалось, был только проходным вариантом к приобретению заветного дизельного Х3.
Итак, что мы имеем в итоге? Митсубиси Оутлендер, 2015 год, 3-й рестайлинг, один владелец, куплен новым у дилера, мне достался с родным пробегом 56 000 км., обслуживался исключительно у дилера (пробег, кстати, был подтвержден официальным дилером и отражен в сервисной книжке). В отличном состоянии, с одним косметическим окрасом переднего крыла. Комплектация, по классификации Митсубиси начальная, то есть довольно простая. Салон ткань, отсутствуют релинги на крыше, автосвет, автодождь и противотуманные фары. Это из минусов. Зато имеется полный отключаемый привод (передний, полный и полный с блокировкой муфты), безступенчатый вариатор (на этой модели уже с имитацией переключений), климат контроль, мультируль, неплохая магнитола и…и, пожалуй, все, ах да, еще полный электропакет, куда же без него). Из всего вышеперечисленного реально первое время не хватало только функции антидождь, пришлось вспоминать давно позабытый навык регулировки работы дворников, но ничего, привык. Что касается раздельного климат контроля, то я им и ранее никогда не пользовался, впрочем, как и автосветом. Магнитола, а у меня именно магнитола, а не мультимедиа как сейчас принято говорить, не имеет экрана, различного андроид функционала, выхода в интернет и пр., что меня полностью устраивает, я слушаю исключительно радио, иногда сборки на флешке (USB имеется).
Далее постараюсь чуть более подробно остановиться на трех ключевых принципах, на трех китах, если хотите), на которых по моему мнению основан феноменальный успех данной модели в России в целом и в Сибири в частности, а именно: практичность, надежность и экономичность.
Практичность.
Он большой). Он реально большой, для среднеразмерного кроссовера. Перевезти холодильник, диван или пару кубов вагонки не проблема, впервые ездил на Алтай без дополнительного багажника, 4 человека плюс вещи и прочий шмурдяк все вошло с запасом. Места в салоне предостаточно, сзади реально можно ехать, закинув ногу на ногу. Эргономика реально лучше, чем в том же ГЛК. Практически не отрывая рук от руля можно без проблем отрегулировать необходимые параметры, крупные легко читаемые клавиши тому способствуют. Салон ткань, что позволяет легко и просто привести их практически в первозданный вид при помощи известного всем Профам-2000, с кожей на БМВ мне такие трюки не удавались.
Ломаться особо нечему, надежный цепной 4В11 с ресурсом по разным источникам от 300 до 500 т.км. Никаких сюрпризов не преподнес, масло не ест и вообще требует минимум вмешательства со стороны владельца. Масло менялось регулярно раз в 7-8 тысяч, использовал то, что советовали в профильных форумах для данного двига NESTE Сiti Pro 5W30, сейчас заливаю уже всем известный Lukoil Armortek JP. Замечаний к маслу никаких, от замены до замены не доливаю уровень держит. Расходники обычные и недорогие: воздушный фильтр обычно Sakura (прим. 600 руб.), маслянный MANN или VIC (300-400 руб.). недавно, тысяч пять назад решил заменить передние амортизаторы вместе с опорами и пыльниками. Амортизаторы взял Кайаба, сегодня они существенно подросли в цене, но другой альтернативы им не увидел. Кайаба вышла примерно 16-17 тыс.руб. за пару амортов, вместе с другими расходами цену уже точно не вспомню, опоры и подшипники еще примерно тысяч на 6-7, плюс втулки, пыльники, вместе с работой вышло примерно 28 т. руб., считаю недорого по сегодняшним прайсам.
4ВД для Сибири отнюдь не лишняя опция, и хотя я не любитель пахать снежную целину или осваивать таежные тупики, но в наших условиях пару тройку раз за зиму выручал. Обслуживание требует минимальное, что-то около литра всего и в редуктор, и в раздатку. Залил так же Несте.
Изначально авто мне достался на 16-х колесах, не сказать, что на этих катках он как-то плохо рулился или доставлял другие неудобства, но внешний вид мне категорически не нравился. Откатав летний сезон 20-го года, в конце августа заказал из Находки комплект 18-х колес на фирменных мицовских дисках Enkei. Теперь меня все устраивает), и хоть цена комплекта новых зимних нордманов не порадовала, но красота как известно требует жертв, в том числе материальных.
По динамике, двухлитровый немаленький автомобиль, конечно, не «гонка», но грамотные настройки вариатора и фирменная система Mivec позволяют абсолютно комфортно и уверенно двигаться в городском потоке. На низах всегда хватает запаса быстро перестроится на полосе или уйти со светофора, с ростом скорости динамика, конечно, несколько ухудшается, что требует внимательности при обгоне на трассе, но повторюсь именно внимания, а не внимания, холодного расчета, моральной подготовки и наличия иконок в салоне, как на других авто с менее мощными двигателями).
Надежность.
После пары-тройки европейцев обладание японцем особый кайф, нет я сейчас не о управляемости или динамике, это как я писал выше не самые сильные стороны Аута), я об экономичности и расходах на содержание. Еще раз повторюсь все мои немцы были в очень хорошем состоянии и тем не менее поломка какого-нибудь копеечного подшипника промвала на том же ГЛК подразумевала замену оригинального поддона (20000) плюс работа (18000), в общем неделю минимум ты пешеход, причем пешеход с весьма похудевшим кошельком.
Вообще записная книжка правильного владельца БМВ или мерса всегда содержит контакты некого легендарного электрика Саши, дизелиста Антона или слесаря Дмитрия, который где-то на краю города принимает по предварительной записи не менее чем за месяц исключительно по рекомендации, чувствуешь себя как член тайного общества, на аудиенции магистра). Аут таких ярких ощущений не дарит). В нем все просто, без изысков, электроники минимум, механика надежна и изучена. Запчасти есть практически в каждом магазине по более чем разумным ценам. После покупки я первым делом загнал его на полную диагностику, после которой механик скучным голосом поведал о необходимости заменить только две резиновые втулки заднего стаба и то неуверенно мол все неплохо, но в будущем можно их заменить. Цена оригинала в марте 21-го 700 рублей. Что?? Только втулки?? За 700 руб.?? подозреваю что в профильных сервисах того же бмв таких сумм просто не знают, во всяком случае мои ТО на немцев редко обходились меньше 15-20 т.руб. В общем в эйфории от такого «серьезного косяка» и цены его устранения я конечно заменил эти втулки до кучи промыв дроссельную заслонку, заменив свечи, ремень навесного и все жидкости, разумеется, чем не мало удивил механика, так как все узлы и замененные запчасти были в отличном состоянии. С тех пор стабильно раз полгода наведываюсь в сервис откуда меня вежливо выпроваживают ввиду отсутствия каких-либо проблем, что вообще для автосервисов не очень характерно). Текущие затраты исключительно на плановое ТО замена масла плюс воздушный и салонный фильтр.
На этом все. На примере моего родственника, который эксплуатирует такой же авто 16-го года могу сказать тоже самое, абсолютно надежный авто.
А как же вариатор, спросите вы. И тут пессимистов порадовать нечем, предыдущий владелец менял масло на пробеге 58 т.км., я решил повторно заменить на 92 т.км. Заливал Nissan NS3. При этом состояние слитого масла было хорошее, масло светлое, уровень в норме, на магнитах пудры нет, поддон чистый, никаких отклонений в работе не наблюдается, плавно, бодро, экономично. На вышеупомянутом ауте 16-года масло меняли у дилера на пробеге 75 т.км. по регламенту, тоже самое, при том, что режим у него в области явно не щадящий).
Вообще вариатор меня удивил в хорошем смысле, компактное, простое, по сравнению с гидротрансформатором, устройство, обеспечивает плавный и ровный разгон, при этом очень экономичен в плане расхода топлива. К тому же Jatco JF016 является преемником массового и надежного Jatco JF011 и в надежности ему точно не уступает, несмотря на то что в JF016 уже не используется шаговый двигатель, а гидроблок по сути не ремонтопригоден и не взаимозаменяем. Повторюсь, если соблюдать простые правила эксплуатации вариатора, а именно: не буксовать, не рвать с места, не таскать тяжелые прицепы, следить за чистотой радиаторов и главное, вовремя менять в нем жидкость, причем оригинальную жидкость, то проблем с эксплуатаций не возникнет.
Экономичность.
Вообще если подходить к критерию экономичности по совокупности иных достоинств, а это безусловно стоимость запчастей, обслуживания, расход топлива, налоги и пр., то это безусловно самое экономичное авто, которое у меня было. Что касается непосредственно расхода топлива, то средний расход летом составляет 10-11 л. на 100 км., зимой ровно на литр больше – 11-12 л., трасса 7-8 л., независимо от времени года. Бензин заливаю 92-й как и рекомендовано производителем, 95-й тоже пробовал, разницы особо не заметил, ни по динамике, ни по расходу. Налог всего 1500 руб….был ), сейчас вырос аж до 2300 руб.)
Резюме
Таким образом, авто, которое планировалось взять временно максимум на полгода, задержалось у меня на три года) и при всем многообразии выбора, альтернативы ему в ближайшее время я не вижу, менять пока даже не собираюсь, тем более с учетом нынешней ситуации с запчастями и стоимостью авто. Внешне он мне нравиться, да и кузов все еще вполне актуален и до сих пор продается). Оутландер в новом кузове к нам не поставляется, хотя говорят в рамках «серого» импорта везут по-маленьку, но на дорогах, лично я, его еще не видел. На какой-нибудь случайный, новый БМВ в потоке по инерции еще засматриваюсь, но уже без должного пиетета). Благодаря своей надежности, неприхотливости и удобству эксплуатации Аут, как бы пафосно это не звучало, стал настоящим другом и членом семьи).
P.S.
Заранее прошу извинить за «многобукаф» и за мало фото), отзыв писал впервые, не единовременно, а частями, поэтому не везде удалось выдержать тематику по конкретному автомобилю, может что и забыл упомянуть, фото обещаю добавить. В общем не судите строго).