Привет всем любителям турбо-динозавров. Не первый мой отзыв. Писал уже про альтезу сто лет назад, про бмв е36 купе и про Тойоту Рактис. Иногда пишу по настроению. Вот и сейчас, не так давно, закончился очередной период владения достойным аппаратом. С ним было многое связано, в основном с обслуживанием и есть, что рассказать.
Началось всё с покупки Рав4 2007го года на механке у друга. Тачка была в отличном состоянии, но мне прям не зашла. Да Рав хорош всем по сути, но такой скучный и обычный, черного цвета был - идеальная тачка для ограбления или слежки. В упор днем на нем вас никто не обнаружит. Он как серая стена многоэтажки, коих в любом городе миллион.
По этой причине я решил продать черного грустного Рава и найти авто себе что-то по душе. Никогда не думал, что возьму себе Митсубиси, тем более Аутлендер. Ведь всем известно, что хоть эти авто и отличные, но гниющие и многим доставляют кучу проблем. А аутлендер просто не нравился мне внешне, пока я не встретил версию Турбо.
Задав определенные критерии поиска - а это полный привод, мощность от 200 лошадей и кузов универсал или джип, никакой сайт не мог похвастаться богатым выбором. Китай ещё так тогда не наскочил на наш рынок и я был неприятно удивлен, что выбор не так уж и велик. И тут случайно сайт выдает мне турбоаута причем в Омске.
Поехал смотреть, прокатился, облазил с ног до головы, поднял на подъёмник, пересмотрел все документы по ремонтам за 2 года, послушал сто историй про этот авто и поехал с продавцом в гаи на следующий день. Тачка была на 20% дороже рынка, и на осмотре нас заворачивают со словами, что нужно снимать ксенон и делать, возможно, Омскую экспертизу, потому что барнаульская не внушает доверия. Подождите, какая экспертиза? Ах да, хозяин внезапно вспомнил, что тачку толи угоняли, толи возили в ней краденные запчасти, поэтому раньше это был другой авто, но в Омске с ним все давным-давно ровно. Не стал я разбираться, отказался тогда. Но турбоаут в голову запал с тех пор. Эта тяга, зловещее шипение выхлопа на оборотах, небольшой присест на заднюю ось при ускорении и очень удобные передние сидухи.
Ещё пол года я искал себе аута, ездил на чем придётся то время, просматриваю сайты иногда и вдруг в Тюмени выпадает черный турбоаут с 2мя хозяевами и пробегом в 150 тысяч км 2006го года выпуска. Сразу набрал человеку, застолбил и через день я уже там, а через 2 я уже в Омске на своем собственном черном стоковом турбоауте. Их мало совсем. Мучал вопрос почему и я писал письма официальному диллеру уже потом. Мне ответили, что с 2005го по 2007 год в России официально было продано всего 360 турбоаутлендеров. Эксклюзив полнейший как по мне, поэтому и не найти, особенно живого.
Пора сказать непосредственно и о тачке наконец. Первые впечатления самые приятные. Авто очень сбитый, в меру тихий, в меру жесткий по подвеске, шумка среднего уровня, в тачке пахнет кожей, расход нормальный, по трассе с Тюмени до Омска теплой весной вышло по бортовику всего 7.8 на 95м бензине. Большой люк, панорамная крыша, есть, хоть к таким вещам я очень ровно дышу. Короче радость да и только. Было к чему приложить руки, подвеска чуть погремывала, обороты иногда долго падали вниз, не было резины вообще, какие то лохмотья, а в остальном Чужеземец в хорошем состоянии, практически весь в заводском окрасе кроме одного крыла и без ржавчины.
Ну и всё. Началась эксплуатация. Оценив масштабы ремонта решил сделать всё и сразу. Подвеска ерунда, копеечная, запчасти есть даже в супермаркетах. Перетряхнул сайленты, где то воткнул полиуретан, где-то резину. Потом почистил весь впуск, обороты перестали делать мозг.
Интересное началось когда решил махнуть грм, оказался дорогим и не таким простым в замене. Взял помпу, новый гидронатяжитель, все ролики, сальники. Залезли - а ремень балансира уже порван (там 2 ремня в системе грм, основной и балансировочного вала), хорошо что он не попал под основной ремень, ну и сколько этот ремень был порванным это загадка. Старый хозяин хвалился, что меняли ему грм на 100 тысячах спецы по Мерседесам наивысшей! квалификации, ещё и его друзья, и мне было удивительно, что ролик на балансирный ремень стоит пазом внутрь, т.е. наоборот.
Теперь и мне поменяли на СТО ремень. Оказалось, как правильно его менять СТОшники не знали, спрашивали у меня че как, но я тоже не знал наверняка, поэтому попутно читал статьи и смотрел видосы. Поменяли, возникли сомнения, пошёл уже сам в гараж на след. день, опять разобрал всё и точно, не правильно выставили балансировочный вал маслонасоса, там есть одна небольшая хитрость. Поставил всё как надо, к тому времени благо уже разобрался. Всё отлично, но заняло 2 дня, много прочитанных букв и пересмотренных рассказов и пол ночи в думах о возможности запороть двигатель, да ещё денег заплатил людям, которыми пришлось руководить, а потом самому все делать опять. Благо хоть не обучил их на халяву всем тонкостям.
Ну вот вроде и всё, думаю катайся и балдей, но была ещё проблема - моя жадность. Дело в том, что турбоаут как настоящий самурай старой школы, не терпит плохое топливо. Поэтому надо было лить только 98й или 100й бенз. Можно и 95й, но тачка на нем так не едет, да и как в такую игрушку лить каку и боятся детонации. Да и расход великоват для драгоценного 100го топлива, всё же по городу от 14ти и выше. Поэтому было решено поставить ГБО исключительно для спокойных передвижений, коих всё же было 90% времени.
Вообще я не сторонник ГБО, но уж очень сладко оно, когда у тебя под капотом турбина. Если не вдаваться в подробности, то вообще ГБО это плюс для любого авто, а для турбы оно гарантировано спасает вам двигатель и сильно экономит деньги в долгой перспективе. Да, на газе валить на все бабки нельзя, надо отключать в моменты, когда дурь бьёт в голову. Да, газ хорошо работает только после правильно подобранного оборудования и тонкой утомительной настройки. Но цена газа на тот момент в 16 рублей, против 58 за сотый перекрывала всё. Знаю много взглядов на газовые дела, поэтому не буду ни с кем спорить по этому поводу, думайте как вам угодно.
В общем 4 дня мы с мастерами устанавливали и настраивали ГБО. Обкатывали его сначала в прохладную погоду, потом в жару, потом после адаптации оборудования и небольшого пробега ещё донастраивали. Потом не понравилось как ведет себя на трассе, потом ощущалась "ступенька". Делали с добавлением бенза в газ и просто сразу на газ. В общем пробовали многое и настроили наконец, но, экономия в 100 тыщь рублей за 6 лет владения попила крови, хоть я ни о чем не жалею, оно того стоило. Особенно был период когда газ вдруг стал стоить 10 рублей за литр. Просто 300 км пути обходились в 420 рублей (баллон всего 42 литра) Сейчас газ по 30, и эта экономия кажется сомнительной, пока не увидишь что 100й бензин стоит 75!!!
Были ещё свистопляски со сцеплением. После всех ремонтов и доработок (ГБО, музыка, сигнализация, фаркоп, новая резина, литьё и прочее и прочее) был период когда просто вваливал на ауте, гонялся с кем то по прямым, просто балдел. Ну вот тогда и спалил я родной комплект сцепы, что меняли вроде как на 100 тыщах мега мерседес спецы ( в одно время с ГРМ). Благо друг занимался тогда запчастями на турбомитсу и валялся у него комплект сцепы от эво 9. Только недавно узнал, что корзина там оказывается самая мощная из всей заводской линейки, может только у 10ки уже покруче, но хз подходит ли оно на аута и старую эво линейку.
Вспоминая опыт с ГРМ сразу решил всё делать сам и правильно. Ведь чтоб точнуть маховик - нужен мега токарь с мегаоборудованием, кто попало не сделает, маховик из хорошей стали, и жесточайшим образом цементируется наплывами от лаунчей. Есть свои небольшие фишечки чтоб снять КПП, надо знать как, Есть фишечки как открутить раздатку. Сломал в процессе датчик скорости на кпп и 2 датчика АБС, пришлось ставить новые (закисли насмерть). Не мог одеть КПП, снял капот, сварил раму над ямой, прикрепил таль, оказалось промахнулся диском сцепления, хз как. Изготавливали первичный вал и палочку чтобы снять промежуточный вал. Менял самостоятельно сцепу неделю. Но всё уперлось в токаря. Но благо, что делал всё сам, потому что были бы проблемы на СТО, нормально бы либо не сделали, либо было бы очень дорого. Почему-то по эволюшеноподобным мастеров по пальцам пересчитать, а кто есть, к тем по записи через год за сто тыщь мильёнов.
По большому счету - это самые топовые приключения с ремонтами. Ну если не считать как ставил червячный самоблок в задний редуктор и редуктор снимал на яме на морозе в -15 в одного (но это был уже тюнинг). Точили шайбы под тепловые зазоры потом, менял масло 5 раз чтобы нормально обкатать.
Конечно ещё много чего менял - передние стойки с пружинами, форсы опять же на сто мне убили, нельзя их было мыть ультразвуком а я не знал. Ах да, гидрач поменял, сгорел в секунду, когда летом решил отвернуть пятака на щебне, незя так оказывается. Что-то крутил, что-то чистил. Полировал постоянно, мыл, черный цвет - умри с тряпкой. Черная алькантара в салоне - умри со щёткой. Белый красивый потолок - погибал с влажной салфеткой. Поставил руль от 9го лансера спорт, он как в 9м эво, но не черный. Пришлось поменять рулевой вал для нового руля. Не знаю чего его с завода не ставили. В лансер ставили, а сюда нет.
Вообще тачка голову не грела абсолютно на самом деле, надо заметить. Может это звучит странно после описанного, но это правда. Я удовлетворял свои хотелки скорей, можно было ничего не делать и всё бы прекрасно ходило долгие годы. Потому кстати эти тачки сложно найти в хорошем состоянии, так все обычно и делают. Всё легко на самом деле - просто надо знать что да как, просто делать для профилактики иногда. Уверен в этом авто я был всегда, но всегда было желание его беречь и чтоб был в чёткий. А так садись и езжай, хоть в Японию к создателям, доедешь без проблем. Никаких жоров масла, никаких дерганий, троений, пер9ений и прочей требухи не было с авто. Турбина сухая, родная. Заводится в любой мороз, едет по любому снегу, даже если лежит на пузе (ну это правда с самоблоком уже) Рыбалки, болота - это не про аут, не хватает понижайки для говен. Турбоаут это семейный жирный городской полуэво. Дарит эмоции по дороге на дачу и на работу с работы. Пятаки без самоблока не крутит, очень линейное управление под газом на скользкой поверхности, очень понятен и предсказуем на свободных редукторах.
А тут напишу про ощущения, хватит ремонтов. Едет аут не сказать что супер быстро. 7.7 до сотки по паспорту. Но у меня получалось только 7.8, быстрей не срослось. Тачка полный сток, без чипа, с каталиками, на родных тяжелых колесах и 150 пробега. Считаю - отличный показатель, и очень большой потенциал. Я знал что тачка сильно задушена, но аут уже был не молод, потому решил не менять настройки системы, в угоду ресурса. Все равно когда приходит зима, мощности у авто более че м достаточно ввиду отсутствия зацепа.
С завода не хватает этому авто только эво руля и блокировки заднего редуктора на мой взгляд. Ну ещё можно было бы сделать КПП чуть длинней. Очень короткая коробка, только успевай щёлкать. Сбитая тачка, держаковые родные сидухи, тяжелый руль, короткая рулевая рейка (минус определенно), но бережет привода, небольшой, но достаточный по моим меркам багажник, весьма просторный салон в котором присущ минимализм (не всем нравится). Что ещё. Хорошая оптика, светит как у молодого. Красивые и правильные формы кузова на мой взгляд, индивидуальная внешность, не перепутаешь. Очень и очень хорошая управляемость для такого утюга, особенно зимой, особенно на легких колесах. Ноздрю капота всегда видишь с салона, не даёт забыть, что папа Эво был спортсмен и ты поэтому всегда немного горд за предков. Настоящий полный постоянный привод без муфты на задок! Зимой, при должных навыках, ты всегда в топе. Но отсутствие какой либо стабилизации, кроме абс, делает тебя опасным даже для себя если твой мозг слаб, а дух слишком смел. Мощность сильно ограничена 202 лошадями и маленькой турбинкой. Но и нормальный момент доступен уже с 3х тысяч. А зимой, для чего на мой взгляд создан этот авто, мощности выше крыши.
Ну что-то уж совсем я увлекся этим длинным рассказом, пора и завязать. Если что интересно, пишите, отвечу. Тачка есть на драйве, там 100 записей по ней, всякой всячины, я бы мог долго про нее писать ещё, зашла мне очень по вкусу. Но продал, так как цены на запчасти и их доступность сильно поползли в гору, да и возраст в 18 лет говорит о многом. В один момент я осознал, что авто внезапно стало джижиэмной классикой и продал, потому как содержать классику будет всё сложней. Сейчас авто продолжает ездить в моем городе, общаемся хорошо с новым владельцем, периодически даже езжу на ауте за рулем :) Привет Макс! Я кайфовал от технички в этом авто, от рулежки, от простых и приятных хлопот связанных с авто. Тачка для водителя, для того у кого уже есть куча взрослых заморочек и обязанностей, но в ком ещё дышит молодость и хочется иногда подурачиться. Взять бы такого нового. Небольшой, четкий, быстрый.
Спасибо за внимание. Удачи на дорогах!