Про вариатор. Еще хотел бы добавить немного про вариатор, поскольку это слово у многих автовладельцев ассоциируется с чем то страшным и опасным))). Я опишу свой личный опыт, а правильный он или нет судить вам уважаемые. На просторах интернета, на ресурсах типа Драйв и Ютуб очень много негатива про вариаторы, но связано это скорее всего с тем, что люди публикующие подобные вещи тупо тащаться от количества комментариев и лайков в их адрес, а получить они их могут тока написав нечто сенсационное, а если написать что все путем нормальная коробка, особо то никто не обратит внимание, поскольку многие это и так знают.
Знакомство с вариаторами у меня произошло в конце 90-х начале 2000-х годов, я много ездил на праворульных автомобилях, в т.ч. покупал их с аукционов. Первым автомобилем на вариаторе был Ниссан Премьера универсал 1998 года, потом были и Ниссан Марч, Хонда HR-V, Хонда Фит, и Ниссан Либерти. Проблем не было ни с одной машиной, продавались они как правило знакомым, которые ездили также долго и счастливо.
Что касается Митсубиши, как я уже писал вариаторы на Ниссан и Митсубиши делает компания Jatco. Вообще техника Митсубиши мне всегда нравилась, особенно своей надежностью и продуманностью, да они не так просты как Тойота, но движки у них что надо однозначно. И не зря корейцы развивая свою автомобильную промышленность практически все слизали с Митсубиши, основываясь на их старых технологиях.
Напишу плюсы и минусы вариаторных коробок на мой взгляд, может это поможет тем, кто стоит перед выбором. Про тороидальный вариатор не пишу, очень редкая вещь. В Аутах стоит вариатор с толкающим сегментным ремнем.
Плюсы:
- простота конструкции и меньший размер по сравнению с АКПП
- экономичность, поскольку гидротрансформатор блокируется в диапазоне скоростей 30-40 км. в час., а двигатель работает всегда на оптимальных оборотах.
- плавность хода, нет толчков и рывков, только один не сильно заметный когда блокируется гидротрансформатор.
- зимой прогревается быстрее чем АКПП
Минусы:
-обслуживание подороже, дороже жидкость и при ее смене нужно менять фильтр тонкой очистки его цена 600-800 рублей, где как.
- большее выделение тепла, если долго не менять жидкость и гонять по жаре без радиатора охлаждения жидкости либо с забитым грязью, можно варик перегреть, после этого обязательно нужно менять жидкость и страдают полимерные и резиновые уплотнения.
- контрактные вариаторы дороже чем АКПП (на японцев, про других не знаю)
- некоторые особенность эксплуатации о которые многие не знают и гробят свои вариаторы сами.
Отдельно напишу про данные особенности.
- обязательно соблюдать регламент смены жидкости с фильтром тонкой очистки раз в 30-40 тыс пробега в зависимости от условий эксплуатации и чистите магниты в поддоне.
- не стартовать резко без надобности, не ездить в режиме газ-тормоз до пола.
- не гонять на непрогретом вариаторе
- зимой греть хотя бы до +20 примерно.
- выдерживать паузу между переключениями режимов - реверс и обратно только при полной остановке.
- если любите погонять ставьте радиатор охлаждения жидкости вариатора, если он предусмотрен штатно, следите за его чистотой
- следите за уровнем масла, масляное голодание очень опасно для вариатора.
Про вариатор и прицеп.
Таскать прицеп на Аутландере можно спокойно, знакомые таскают на Аутландерах, Икс Трейлах, Мурано, и квадрики и лодки и снегоходы, но все должно быть с умом, без резких стартов и торможений, не превышая разрешенную с прицепом скорость 70-80 км. в час. не допуская перегрузки прицепа. Ну и если часто таскаете прицеп, меняйте масло с фильтром в вариаторе раз в 30 тыс. пробега. и чистите магниты в поддоне.
И самое главное, варики крайне редко умирают вследствие заводского брака, в 70% случаях их убивают сами владельцы, а 30% это криворукость обслуживания. Если соблюдать простые правила ваш вариатор будет долго вас радовать. Картинок не добавляю в интернете их море, в том числе по маслам и расходникам на вариаторы.
Удачи в эксплуатации ваших машин.