Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Про вариатор

Про вариатор

Про вариатор. Еще хотел бы добавить немного про вариатор, поскольку это слово у многих автовладельцев ассоциируется с чем то страшным и опасным))). Я опишу свой личный опыт, а правильный он или нет судить вам уважаемые. На просторах интернета, на ресурсах типа Драйв и Ютуб очень много негатива про вариаторы, но связано это скорее всего с тем, что люди публикующие подобные вещи тупо тащаться от количества комментариев и лайков в их адрес, а получить они их могут тока написав нечто сенсационное, а если написать что все путем нормальная коробка, особо то никто не обратит внимание, поскольку многие это и так знают.

Знакомство с вариаторами у меня произошло в конце 90-х начале 2000-х годов, я много ездил на праворульных автомобилях, в т.ч. покупал их с аукционов. Первым автомобилем на вариаторе был Ниссан Премьера универсал 1998 года, потом были и Ниссан Марч, Хонда HR-V, Хонда Фит, и Ниссан Либерти. Проблем не было ни с одной машиной, продавались они как правило знакомым, которые ездили также долго и счастливо.

Что касается Митсубиши, как я уже писал вариаторы на Ниссан и Митсубиши делает компания Jatco. Вообще техника Митсубиши мне всегда нравилась, особенно своей надежностью и продуманностью, да они не так просты как Тойота, но движки у них что надо однозначно. И не зря корейцы развивая свою автомобильную промышленность практически все слизали с Митсубиши, основываясь на их старых технологиях.

Напишу плюсы и минусы вариаторных коробок на мой взгляд, может это поможет тем, кто стоит перед выбором. Про тороидальный вариатор не пишу, очень редкая вещь. В Аутах стоит вариатор с толкающим сегментным ремнем.

Плюсы:

- простота конструкции и меньший размер по сравнению с АКПП

- экономичность, поскольку гидротрансформатор блокируется в диапазоне скоростей 30-40 км. в час., а двигатель работает всегда на оптимальных оборотах.

- плавность хода, нет толчков и рывков, только один не сильно заметный когда блокируется гидротрансформатор.

- зимой прогревается быстрее чем АКПП

Минусы:

-обслуживание подороже, дороже жидкость и при ее смене нужно менять фильтр тонкой очистки его цена 600-800 рублей, где как.

- большее выделение тепла, если долго не менять жидкость и гонять по жаре без радиатора охлаждения жидкости либо с забитым грязью, можно варик перегреть, после этого обязательно нужно менять жидкость и страдают полимерные и резиновые уплотнения.

- контрактные вариаторы дороже чем АКПП (на японцев, про других не знаю)

- некоторые особенность эксплуатации о которые многие не знают и гробят свои вариаторы сами.

Отдельно напишу про данные особенности.

- обязательно соблюдать регламент смены жидкости с фильтром тонкой очистки раз в 30-40 тыс пробега в зависимости от условий эксплуатации и чистите магниты в поддоне.

- не стартовать резко без надобности, не ездить в режиме газ-тормоз до пола.

- не гонять на непрогретом вариаторе

- зимой греть хотя бы до +20 примерно.

- выдерживать паузу между переключениями режимов - реверс и обратно только при полной остановке.

- если любите погонять ставьте радиатор охлаждения жидкости вариатора, если он предусмотрен штатно, следите за его чистотой

- следите за уровнем масла, масляное голодание очень опасно для вариатора.

Про вариатор и прицеп.

Таскать прицеп на Аутландере можно спокойно, знакомые таскают на Аутландерах, Икс Трейлах, Мурано, и квадрики и лодки и снегоходы, но все должно быть с умом, без резких стартов и торможений, не превышая разрешенную с прицепом скорость 70-80 км. в час. не допуская перегрузки прицепа. Ну и если часто таскаете прицеп, меняйте масло с фильтром в вариаторе раз в 30 тыс. пробега. и чистите магниты в поддоне.

И самое главное, варики крайне редко умирают вследствие заводского брака, в 70% случаях их убивают сами владельцы, а 30% это криворукость обслуживания. Если соблюдать простые правила ваш вариатор будет долго вас радовать. Картинок не добавляю в интернете их море, в том числе по маслам и расходникам на вариаторы.

Удачи в эксплуатации ваших машин.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Outlander 2012 в России

Комментарии

 
челябинск
Сообщений: 7495
самые большие "косяки " вариатора на мой взгляд;
- задним ходом машина на вариаторе едет намного слабее чем в перед. А уж если задними колесами упереться в какое либо препятствие типа бортика то заехать на него скорее всего не получиться.
- тянуть другую машину нельзя , т.е. спасти друга в тяжелой ситуации уже тока на свой страх и риск поломать коробку
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
2
7
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
про буксировку соглашусь, а по поводу заднего хода каких либо проблем не испытываю
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2012
5
 
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7495
Я много раз испытывал. Первый раз в сугробах выезжал задним ходом кое как мотор орет а назад не едет, потом был случай разворачивался во дворе уперся в не высокий бортик, газ давлю не едет, еще давлю, мотор орет а она не едет, еще давлю обороты еще больше уже прохожие стали оборачиваться)) так и не заехал плюнул развернулся передом в 3 захода. И еще постоянно паркую машину на даче на стоянке там заезд сделан градусов 45, передом заезжает нормально, а вот задом как обычно орет орет кое как едет. Была до этого соренто старая так та на холостых туда задом заезжала) Вариатор все же не для кроссоверов....
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
1
5
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
ни разу не наблюдал подобного, честно без прикрас, что в снегу что на бордюр заезжаю спокойно, да едет не так бодро назад как на АКПП, но вполне нормально обороты 2000-2500 и заезжает. У друга Х трейл 2008 года в одних его руках никогда не жаловался тоже на подобное.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter