Доброго времени суток! Почитала противоречивые отзывы о лендерах, решила поделиться своими впечатлениями от этой машины. При выборе автомобиля руководствовались с мужем желанием иметь машину побольше, также учитывался ценовой диапазон до 1 млн. При просмотре авто на местном рынке выбор падал на ряд паркетников, среди которых оказался и лендер (по моему убеждению это именно паркетник). Сели, посмотрели..салон приятный, прокатились..подвеска жестковатая (само то..часто ездим в соседний город, расстояние 400 км, ощущение "качаемости" авто и я и муж исключили сразу). На рынке с выбором не определились, решили подумать. В тот же день нашли на дроме лендера, который в скором времени и приобрели. Европеец, леворульный, приобретен первым владельцев в МСК, был в одной семье до момента нашего приобретения. Пробегал авто на момент покупки 77 000км.
Ощущения от салона: лендер меня лично сразу привлек сдержанностью в оформлении салона, приятными, радующими глаз кожаными вставками. Сидения выполнены из смешанной кожи (натур и зам), качество обеих весьма неплохое, кожа не вытягивается, кожзам не трескается, не деформируется, не протирается. Видела много отзывов о "дешевом" пластике салона. По своим ощущениям в чем-то соглашусь..дешевым он не выглядит, однако при значительном минусе то там то тут происходят поскрипывания потрескивания, при чем определить, откуда звук, практически не возможно)) Данный факт меня не особо огорчает, поскольку "сверчки" появляются только зимой, а , учитывая, что зимой у нас средняя температура -27- -30, то и не удивительно (я и сама порой поскрипываю от такого минуса, что говорить о бедном авто)).
Салон..салон просторный до нельзя... Сзади частенько "перевожу" друзей мужа - взрослых и широких дядь, которые чувствуют себя комфортно, коленками в мое кресло не упираются. Сама сзади сидела раз пару, при росте 175 мне сиделось вольготно и комфортно. Радует возможность регулирования наклона задних сидений, а также расстояния до передних сидений. При поездке впятером на 400 км ни я , ни пассажиры не устают вовсе. Передние сидения с подогревом на 2х режимах.. зимой - теплые чехлы, потому как подогрев происходит только при нагрузке на сидения (то есть сел, процесс подогрева пошел. Зимой кожаные сидения не для нашего минуса).
Мне, как водителю, вполне хватает двух бардачков, подставок под стаканчики (которые по функционалу и не используются), под бутылки в дверях, спец открывающейся "полочки" для очков!! Пожалуй, единственный недостаток салона - цвет! Черный "люби меня", потому у меня под рукой всегда "протирки" и полирольки))) (по крайней мере, время в пробке проходит с пользой)). Багажник..багажник просто "огонь". Оснащен шторкой (это +), размер его просто нереальный. Делали ремонт, задние сидения складывали, аккуратно перевозили шкаф, мешки, плинтуса, плитку и прочую строительную лабуду. Нижняя часть двери багажника опускается, что значительно упрощает погрузочно-разгрузочный процесс.
Звук..предыдущим хозяином установлена магнитола, звук не плохой даже при усилении "низов". Если охота, чтобы тебя слышали все вокруг и докрутить кругляк громкости до упора, колонки начнут немного поперд..вать, но это не критично... В конце концов это авто, а не акустическая система, не надо к нему предъявлять завышенные требования)) Да и я не фанат орущей музыки! При установке магнитолы родные usb-шники, расположенные в подлокотнике, из строя вышли, но предусмотрительно один шнур с usb выведен в нижний бардачок (мне удобно, одного хватает). Есть блютус, микрофонч (я не пользуюсь, грешна, разговариваю периодически по телефону по-старинке)).
Немного огорчают пороги..они сделаны из какого-то пластика что ли..потертости, царапины и т.п. появляются изо дня в день, видны сильно, особенно, если вымыть салон и коврики(
Кузов...кузов хорош, красив, моему глазу радостно. Морда как у лансера (многие это подмечают), но за счет размера и высоты у лендера, на мой взгляд, морда выглядит приятнее.. В общем, тут дело вкуса! Цвет авто - черный, "люби меня"! Вот это уж точно... Качество кузова напоминает жестяную банку, как и у большинства свежих авто. Мне представляется, это сделано из соображений безопасности - при сильном ударе кузов в смятку, удар армируется, людЯм безопаснее.. Мне лично запаса прочности металла не хватает. Хотя особо не бьюсь, но бывали неприятные моменты на парковках и т.п. без моего участи, что самое обидное(( Думаю, что черный авто-мой первый и последний, ну уж очень требует ухода и заботы.. Оттого и отношение к моему мальчику еще более трепетное))) После зимы глобальные царапинки и коцки устраняю, ну, а до идеала доводить только перед продажей, иначе очень уж накладно. За передние колеса лучше поставить брызговики, при поездке по камням и т.п. передние колеса загребают камушки, которые в акурат приходятся на боковую часть кузова, потому задние двери все в мелких сколах((
Подвеска..подвеска жестковата, на любителя. Меня лично это наоборот радует! При езде на относительно дальнее расстояние по нашим не идеальным трассам авто не качает, на трассе ведет себя исключительно уверенно. Я езжу на скорости около 130-150 км/ч, чувствуя при этом запас прочности в авто. На серпантине в повороты на скорости 100-110 входит очень уверенно, стоит на дороге как крейсер и ощущение, что ничто не поколебит твою уверенность в этой машине. Единственный минус-из кресла на таких поворотах тебя немного выносит, стало быть сидушки можно бы немного и "додумать", но это я придираюсь.
Колеса..колесные диски 18, два комплекта литься зима и лето, потому с переобувкой проблем нет вовсе. Летнюю резину приобрели пошире и повыше (на фото видно), авто стал идти помягче, но и разгоняться стал малость подольше и чутка расход увеличился. Кстати о расходе..по трассе на скорости 130-150 расход около 14-15л/100км, скорость 90-110 - расход падает заметно до 9-10 л. По городу даже не обращаю внимания, постоянно в вяло текущей пробке. Бензин 95+октан, 92 даже не пробовала, предыдущий хозяин рекомендовал даже не рисковать, поскольку авто начинает вести себя "неадекватно " и издавать "адские" звуки, в общем не по вкусу он ему.
Обслуживание.. За 2 года что сделано. Замена масла по плану 2 раза в год по сезонам (зима, лето), масло мобил 5w30 (плюс фильтр масл, воздушный), для нашего климата подходит хорошо, механик говорит, что для этого авто оно "шоколадное"! Цена вопроса 3 500 (с фильтрами, масла влазит порядка 4,5 л) По понятным причинам замену жидкостей производит знакомый механик (по честному и с заботой о моем малыше). На 97-ой тысяче заменили масло в вариаторе.. Цена вопроса 11 000р. На 103-ей тысяче по трассе авто затрясло, управляемость явно ухудшилась, шли по трассе.. Причина-потекли передние стойки. Замена на каябовские стоила 12 000 р. За два года один раз сменила колодки.. Не столь давно из-под капота появился истошный визг приводного ремня, визуально ремень цел, без трещин, но руль не крутится и все тут.. Поехала кое-как к местным "митсубоновским" механикам (поскольку механик мой в соседнем городе, да и эти ребята, вроде как на митсубиси специализируются). Разобрали парни все лихо, оказалось натяжитель ремня приводного лопнул, а именно треть его корпуса просто -напросто отвалилась. И я и механики были в легком недоумении, причину произошедшего мы так и не поняли. На заказ приобрела аналог сей детали за 2500, заодно уж и новый ремень за 700 р, митсубоновцы сказали, что, покуда авто диллерский и митсубиси отзывает партию роликов, то ролики придут и заменят бесплатно. В общем 2 недели ожидания , 500 р и в моем авто новый натяжитель, 2 ролика и приводный ремень!! Я довольна! При покупки авто левое ухо не складывалось..мелочь, а не приятно...Год проездила как есть, надоело, озадачились с мужем поиском замены сгоревшего моторчика.. Бедаа!!! Найти моторчик отдельно или битое ухо на лендер, используя ресурсы рынков Хаб каря, Приморья, оказалось запредельно сложно. В итоге примерно через 4 месяца наткнулись на битое ухо более старой модели лендера, приобрели за 2500 (новое ухо оригинал, к слову, стоит 23 000 р), извлекли моторчик, не пульный, мужики немного поколдовали, нарастили металлическую штуковину, поставили, работает!!! Ура!Ну, вот в общем и все "глобальные затраты" за 30 000 км пользования и за 107 000 км бега моего малыша!
Двигатель..ну, объективно объем двигателя для такого авто маловат, чего уж там говорить. По трассе на обгонах очень выручает переключение на ручное управление передачами, авто весьма резво ускоряется. А в городе.. в городе напомню про вечные затруднения при поездке на работу, с работы. А в целом мне хватает его мощности, порой, конечно, хочется стартовать резвее , но тут ничего не попишешь!
В общем пока я своим малышом довольна, плюсов гораздо больше чем минусов, авто свежий достаточно, больших вложений не требует, кушает не много. Вывод, ухаживай за авто, вовремя проводи ТО, и получай удовольствие от него!!