Почитав коменты решил что про ускорение нужно немного дополнить
Когда я выбирал тачку, то ее ускорение по трассе для меня было одним из важных факторов, так как 80-90% моей езды - трасса.
На всех мной перечисленных тачках я проехал на всех двигателях что были у диллеров, чтобы знать что теряю \ что беру. На некоторых машинах проехал 2 и 3 раза чтобы сравнение было корректней, везде давил тапку в пол.
Так вот результаты личного сравнения с 2.4 Митца по ощущениям (а не по таблицам от производителей)
Мазда CX 5 двиг 2.0 - едет примерно как 2.4 митца
Мазда CX 5 2.5 - быстрее 2.4 митца
Tiguan 2.0 - быстрее
Sportage 2.0 - медленнее
IX35 2.0 - медленнее
Camry 2.5 - быстрее (хорошая машина, но тогда я хотел кроссовок)
Kyron - медленнее гораздо(забыл про него в отзыв написать, тормоза кстати ваще никакие)
Xtrail 2.5 - совсем немного, но показался медленнее
Т.е быстрее из одноклассников на тестах только мазда и тигуан. Турбины не рассматривал тогда ваще. Но как и писал Мазда проиграла по корме, отсутствию нормального подлокотника (привык ехать облокотившись правой рукой на него) и размерам, Тигуан по размерам и цене при той же комплектации. Вот примерно так и прошел у меня отбор.
Теперь про Митцу 2.4 подробнее. В городе 2.4 хватает за глаза, это безоговорочно, придавить тапку в пол вообще почти негде. В городе наверно и 2.0 хватит. А вот по трассе... Да она едет быстрее большинства авто на дороге, всякие приоры, рио и салярисы объезжаю в принципе без проблем, но если бы ехала быстрее я бы более уверенно обгонял фуры и тошнотов на трассе, когда заканчивается полоса, а это немаловажно. Хотя иногда ловлю себя на мысли, а какого хрена я куда-то спешу ?.... и тошню вместе с толпой... паровозиком)