Привет всем, читающим мой первый отзыв. Прошу не судить строго, ибо, как в том анекдоте «я не писатель, я читатель».
Итак, в августе сего года получил в салоне своего Аутлендера, ждал его около 2-х месяцев. Пытался выбирать между одноклассниками, но после перелопачивания просторов интернета (спасибо Дрому и некоторым другим ресурсам) сделал для себя вывод: Outlander XL New в сочетании: надежность, неплохие технические характеристики + новая «морда лица» и приемлемая для меня цена – это мой вариант. Внешность на любителя, жене нравится, а для меня в машине главное – это надежность, чтоб капот открывался только для осмотра и ТО. Сначала было пытался заказать версию с полным приводом, но, оказалось, что смогут привезти только в ноябре, да и менеджер в салоне отговаривал: типа «как часто он вам бывает нужен?». (Оказывается нужен ). Ну так вот. Два месяца томительного ожидания и передвижения на общественном транспорте в период невиданной жары позади. Mitsubishi Outlander XL New, февраль 2010 г. выпуска, объем 2 л, передний привод, 147 лошадок. На сегодняшний день почти 8 тыс. пробега и кратко впечатления. До Аута владел Киа Соренто 2002 года, 2.5л, турбодизель, 145 л/с (очень хорошая машина за свои деньги, но солярка зимой в России это постоянная головная боль, да и болезни старческие стали проявляться), поэтому не обессудьте – сравнение с ним (до Соренто были Mazda Premacy 2001 г., Mitsubishi Pajero Mini 2000 г., Toyota Vits 2000 г., Toyota Sprinter 1994 г., ну и ВАЗ 21213 2002 г. Сами понимаете – никакого сравнения). Вообще правильно кто-то сказал Аутлендер – это кроссовер с повадками сугубо легковой машины. Легкий руль (на Соренто, например, руль туговат, а при подключении полного привода становится вообще тупым), предсказуемое поведение, небольшие, допустимые крены в поворотах, четкий тормоз. Коробка-вариатор, при сбросе педали газа машина снижает скорость, а не идет накатом. Жирный плюс – большой клиренс, высокая посадка и хорошая управляемость. Минусы есть, но с ними легко смириться. В моем случае это отсутствие полного привода (в деревне не смог пробраться по раскисшей улице там, где на Соренте проходил спокойно), слабая шумоизоляция, сейчас вот щетки начали медленно умирать. За левой передней стойкой периодически пытаются спрятаться пешеходы, нужно быть внимательней. А вот поразило то, на чем не пойму, кто и почему сэкономил: капот нужно руками поднимать, нет газовой пружины (весь интернет перерыл, пока нашел, как эта штука называется). А еще вручную складывающиеся зеркала. Для меня это конечно не критично, но, в машине за лимон экономить на таких «мелочах» - это мне непонятно. Ну и в Соренте были такие приятные фишки, как люк, автодождь и автосвет. Кстати, в Ауте нужна определенная сноровка, чтобы моргнуть дальним светом и щетки не останавливаются в зоне обдува лобового стекла при кратковременном включении. переключателя. Сиденье водителя настроил под себя легко, причем если поднять его до конца – упираешься в потолок головой. Торпеда и обшивка дверей частично кожа (вроде), частично неплохой пластик. Крутилки все удобные, управление климатом интуитивно понятно. Салон в отличии от Соренто прогревается быстро, есть подогрев передних сидений, сами сиденья тканевые (кожа не нравится в принципе: летом жарко, зимой холодно). Задние сиденья удобные, легко складываются вперед. Места для ног задним пассажирам предостаточно, а если нет, то можно отодвинуть сиденье назад. Отдельная тема – место под передними сиденьями. Если что-то потерял, причем необязательно мелкое – нужно искать там . Спокойно закатывается пятилитровая бутыль. Недавно на мойке нашли мне там забытую коробку конфет, выпавшую когда-то из пакета.
Что сделано:
У официала:
- нулевое ТО;
- установлены защита картера, сигнализация с автозапуском и парктроник с камерой заднего вида;
В сервис-центрах:
- тонировка по ГОСТу;
- шумоизоляция всех дверей, потолка и арок;
- приобретены полка (стоимость у ОД-11 тыс. рублей – космос, купил значительно дешевле с помощью администрации аут-клуба, кому надо подскажу), «корыто» в багажник, коврики;
- куплена и установлена зимняя шипованная резина на дисках.
Были большие сомнения по поводу «поедет ли эта машина с двигателем 2,0 ?». Теперь скажу: едет, и нормально так едет. Машина, конечно же, не гоночная, но для адекватной езды по городу и на трассе в самый раз. Приемистость на уровне, мощности при обгоне хватает.
Расход летом мой личный рекорд на трассе 8,5 л/100 км, город меньше 11 не было. Сейчас в нашей полосе начало зимы, по компьютеру в районе 12,5-14.
Есть подрулевые переключатели – лепестки, попробовал пару раз (один из них, когда из грязи выбирался). На мой взгляд баловство.
Еще приятная вещь - встроенная громкая связь. До этого неудачно пытался эксплуатировать внешние, здесь же отличный звук, чувствительный микрофон (так и не нашел где находится), тетенька подсказывает на русском языке когда и что нужно сказать и сделать…Плюс безопасность в движении.
Много всевозможных бардачков и отделений, ниш для бутылок. Перчаточный ящик двухсекционный, верхнее отделение охлаждаемое. В подлокотнике два отделения, удивился, прочитав в инструкции, что в верхнем есть специальный лоток для салфеток. В нижнем есть розетка и USB вход. Взял флешку на 8 Гб, залил туда всю музыку, которая нравится и наслаждаюсь. Есть дистанционное управление музыкой и громкой связью на руле. Причем почему-то и то и другое с левой стороны. Если с управлением музыкой все нормально, то кнопки управления громкой связью расположены, по крайней мере, для меня неудобно. В движении приходится отрывать глаза от дороги, чтобы найти нужную кнопку.
В отзывах встречал мнение, что слабовато лако-красочное покрытие, типа паутинки образовываются после мойки. Поплевав через левое плечо, скажу, что подтверждения пока не нашел.
В багажнике отсутствует ниша для инструментов – пришлось ящик покупать для огнетушителей-тросов-компрессоров и т.п. вещей. Домкрат с балонником и буксировочной проушиной находится в нише над задним правым колесом.
Ну вот вроде и все.
P.s.: пока собирался помыть и сфоткать машину пробег приблизился к 9,5 тыс. км, неожиданно для коммунальных служб наступила зима, выпал снег, вернее очень много снега. Дорога на работу и с работы стала занимать 2-3 часа вместо 30-40 минут. Общественный транспорт стоял в пробках вместе со всеми, пассажиры гуськом шли домой по обочине «правым рядом» пешком. Сейчас уже все нормализовалось. Машина не подвела, опять пожалел об отсутствии полного привода. Частенько, чтобы тронуться на скользких колдобинах, оставшихся на дорогах, приходится отключать антипробуксовочную систему. При подъеме в крутую ледяную горку пригодилось ручное переключение скоростей. Сегодня загорелся «джеки чен», только записался на диагностику – потух. Поезжу, посмотрю.
Нормального фотоаппарата под рукой не оказалось, фоткал на мобильник, поэтому за качество не ругайте.