Всем привет!
В ожидании новой машины нечем заняться, кроме как повспоминать те, что были. Где-то тут рядом есть отзыв про Мицу Lancer, в этом я расскажу на что можно променять Улана и какие от этого случаются впечатления.
В 2010 году отец решил сменить свой Outlander на автомобиль посолиднее, а мне отдать Серебристого Дракона. В результате чего Лансер был продан, а я начал пилотировать новый болид.
Если Лансер после ТАЗа вызвал атомный восторг, то Аут после Улана - радость и удовольствие от наличия фишечек, которых так не хватало. Пойдем по-порядку: сначала про системы и качества машины, потом - про ремонты и содержание.
1. Двигатель и трансмиссия. Двигатель здесь прекрасный: 4G69 c MIVEC - системой управления подъемом клапанов для большей экономичности на малых оборотах и мега-отдачи на, соответственно, высоких. Наличие MIVEC позволяет спокойно тошнить пробках, а раскрутив двигатель до 3600об/мин получить лавину крутящего момента. К нему прилагается фирменный мицевский автомат INVECS-II SportMode (передачи можно переключать вручную). Эта волшебная связка разгоняет машину снаряженной массой 1700 кг до 100 км/ч за 10 секунд или чуть быстрее. После 13 секунд автоматного Улана это очень приятная динамика. Двигатель не вянет при включении компрессора кондиционера и позволяет комфортно выходить на обгоны до 140 км/ч. При этом нужды в ручном режиме коробки нет никакой: автомат бодро скидывает передачу, двигатель набирает обороты, выстреливая машину вперед.
Из особенностей можно отметить довольно шумную работу двигателя на холостых оборотах (здесь нет гидрокомпенсаторов, клапана регулируются вручную).
Привод постоянный полный, с самоблокирующейся виско-муфтой. Это означает, что в городе застрять практически нереально. Только добившись диагонального вывешивания. В остальном - прет как танк по любым сугробам, заруливает на поребрики и оставляет всех позади при стартах с обледенелых перекрестков.
При этом заводится до -36 с пол-тычка (меньше просто не было) и довольно быстро прогревается.
Топливная экономичность, похоже, не конек Мицу: 17-18 литров в городе и около 9-10 по трассе, вот честный показатель. При этом, я нечасто крутил двигатель выше 4000 об/мин и по трассе придерживался диапазона 100-110 км/ч.
Кстати о полном приводе. Не только Субару может ездить боком. Момент распределяется в отношении близком к 50/50, поэтому зимой, чуть добавив газу в повороте, можно легко добиться скольжения без использования ручника. Очень приятно с одной стороны, когда этот эффект ожидаем. С другой - с наступлением зимы не поленитесь, потренируйтесь на безопасной площадке, чтобы поведение машины не стало для вас неожиданностью. Ведь из активных систем безопасности тут только АБС.
2. Подвеска, тормоза и рулевое управление. Подвеска жесткая. В сочетании со штатной резиной 215/55, можно сказать на грани комфорта, Но. Но, благодаря ней, вроде бы паркетник рулится практически по-легковому. Заходит в повороты как по рельсам, цепко держит дорогу, крены малы и в результате - море удовольствия от вождения автомобиля. Обратная сторона - жесткость подвески не лучшим образом сказывается на внедорожных качествах. Блокировки дифференциалов нет, поэтому диагональное вывешивание - это суровая реальность. На лесных дорогах мне не попадались такие участки, но в городе зимой - нужно помнить об этой особенности при преодолении снежных валов, отделяющих парковки от дороги.
Что касается тормозов - тут зачет без вопросов. Острые, четкие, отлично работают. Двухпоршневые суппорты спереди - это волшебно. Добавить нечего. Только если про АБС, но даже зимой не наберется десятка ситуаций, когда приходилось оттормаживаться до ее срабатывания. Я езжу по-пенсионерски? о_О
3. Салон. Оформлен в промежуточном между Lancer IX и Lancer X стиле. С дизайнерской точки зрения каждый сам оценивает, а с практической - сейчас расскажу.
Пластик, несмотря на жесткость, не скрипит, панели подогнаны ровно. За 7 лет сверчков не вылезло.
Сиденья очень удобные. Обтянуты комбинацией материалов: центр - серая перфорированная алькантара или замша (где как называют), края - черный велюр. Водительское кресло имеет регулировку по высоте и поясничного подпора. Плюс передние кресла обладают шикарной боковой поддержкой. Несмотря на то, что я тощий, даже меня она держит весьма уверенно.
Подлокотники на дверях целиком пластиковые, что лучше тряпошных в Лансере - не засаливаются и не вытираются. А вот центральный подлокотник обтянут черным марким велюром - не очень практично. Посадка удобная: мне удалось без труда сесть по педалям и по рулю, при этом левую руку удобно было опирать на дверной подлокотник.
Зеркала огроменные: можно настроить так что в боковые будет видно 1,5-2 полосы + землю у заднего колеса. Правда, обзор через салонное зеркало, конечно похуже, чем в Улане.
Органы управления радуют солидным, но не чрезмерным, усилием. Руль обшит приятной кожей, а климат-контроль избавляет от необходимости волноваться о настройке температурного режима.
Размеры салона практически на уровне седана С класса, я сажусь сам за собой с большим запасом (мой рост 173 см), а вот багажник маловат. Меньше 400 литров, отчасти из-за полноразмерной запаски на 17 под полом. Но, зато можно сложить спинку заднего сиденья в ровный пол, получив более кубометра объема.
Из косячного: руль чуть смещен вправо от оси сиденья водителя, отчего левую часть спидометра закрывает обод руля и левая рука. Хотя сама приборка суперская и очень информативная. Ну и как-то не очень сложилось с левой стойкой крыши - частенько за нее умудрялся прятаться пешеход; но ту скорее особенности моей посадки.
Что еще?
Радиус разворота больше, чем у Лансера. На двух полосах в один прием можно развернуться только от обочины до обочины.
Свет фар адский (еще бы, с линзами-то!), желания воткнуть ксенон не возникало.
Ну и несмотря на бОльшие габариты, проблем с их ощущением не возникло. Кстати о габаритах, аут чуть длиннее и шире ланса, а салон мне показался чуть меньшим (может шире расстояние между передними сидениями?).
Через 6 лет эксплуатации обнаружили подогрев зоны дворников (включается с обогревом зеркал и заднего стекла). Правда, в чем его фича я так и не понял.
В тачке с полным приводом и карданом центральный тоннель ниже чем в переднеприводном седане.
Про ремонты и обслуживание - отдельным блоком чуть попозже.