Вся это история началась еще летом 2010 года…
Хотелось после пузотерки чего то повыше для нашего города
Помню выбор тогда был между новым Харьком, Старым Прадо и Сурф "Распил" 2005года…время шло... смотрелись машины…и вот случайно наткнулись на знакомого который неспешно продавал «Аута»….
Уж не знаю какая там была реальная его предыстория жизни…но по словам продавана..простоял он 2 года в порту Японии….и поэтому как то удалось взять его практически по себестоимости.
Первые ощущения от авто просто нереальные…
И Начинаются они с внешнего вида…
Данное поколение Аутлендеров начало выпускаться с 2005 года с 2 моторами 2.4 и 3 литра. Помимо двигателя присутствует еще несколько моделей данного кузова. На них заострять внимание не буду все можно найти в каталогах. Отдельно лишь хочу отметить, что кузов у Японцев получился очень удачный, в плане дизайна экстерьера и интерьера. Все сделано очень гармонично и радует глаз. Вот те элементы интерьера которые также вносят вклад в общую харизму машины: например задние LED стоп сигналы, передние фары с ксеноном и противотуманками в нижней части бампера, а также прищур фар (как передних так и задних) – фирменной фишкой «митсу», расширенные колесные арки , боковые линии а также стоковое 18 дюймовое литье…
Даа уж…можно часами любоваться на эту машину, ну а еще лучше на ней все таки ездить а не рассматривать как экспонат : )
Поголовно все Аутлендеры нового поколения комплектуются бесконтактным ключом.(Key-Less) Достаточно чтобы он просто лежал у тебя в кармане. Открыть-Закрыть дверь/Завести мотор. Вообще после обычных машин рефлекторно тянешься вставлять «отсутствующий ключ» в твоих руках в замок зажигания…но ловишь себя на этом уже в момент когда поднес руку к ручке запуска двигателя. Кстати не знаю зачем но японец установил на авто кнопку «Старт» отдельно на панели…видимо закос под Тойотовский «Старт/стоп»…хз, модно наверное :) Можно не проворачивать стартер, а жать на кнопку и мотор заводится. Еще сразу же в вдогонку…ключ со встроенным иммобилайзером. Если машина заведена, можно выйти из авто и уйти, будет мигать на панели значок «проверьте наличие ключа» НО машина не за глохнет. НО если попытаться куда либо сдвинутся авто тут же глохнет…а в целях безопасности (скорее всего) машина не заводится с открытым капотом. На приборной панели мигает надпись «закройте капот» и пока ты его не закроешь, машина не заведется…
Когда садишься в машину первое что бросается в глаза это маленький «спортивный» руль…Конечно это не те китайские деревянные рули, которые устанавливают себе сракеры у кого деньжат то на руль Момо и не хватило…но в целом маленький руль намного удобнее большого как в плане рулежки так и «хвата»…вообще в Ауте намного больше деталей ориентированных под « спорт» чем под «жып
Маленький спортивный руль, подрулевые лепестки, сиденья с боковой поддержкой, красная подсветка спидометра и тахометра, которые еще «утоплены» далеко в глубь приборной панели.. Вообще я считаю довольно таки удачно сделана приборная доска: Те нет кучи всяких «кругляков» с кучей показаний…Только самое необходимое. А все остальное уместилось на экране трип компьютера.
В окошечке путевого копмпьютера уметсились: расходомер с мгновеннным расходом топлива/средним за поездку/проеденное расстояние на залитом топливе/одометр/открыт-закрыты двери/показания ключа/термометр/текущая передача вариатора.
Вообще когда садишься за руль и проезжаешь первые метры то поначалу очень и очень сложно привыкнуть к его габаритам... да, он и не настолько огромен чтобы его размеры вызывали какой то конфуз в управлении, но скорее все дело в его формах. Из за обтекаемого передка не видно конца носа и даже зеркало на крыле не помогает хоть как то сориентироваться при разворотах на ограниченных пространствах. К тому же даже в заднее зеркало не особо что то видно при езде задним ходом… хорошо когда есть камера заднего вида, а когда ее нет, либо паркуешься «на ощупь» либо открываешь дверь и паркуешься :)
Еще здесь распорка под капотом. Причем распорка ставится «в стоке» на Аут. Ее то не на всех купе-седанах встретишь, а это паркетник…
Естественно все это не может не отразится на управляемости:
Если отбросить сравнительные мелочи касательно «ощущений размеров машины» то Аутом очень приятно и легко управлять, при вождении совсем не чувствуется его 1590кг веса При этом субъективно Аут ближе по управлению и ощущению от вождения к Лансерам чем к Паджерикам.
В режиме неспешной езды по городу около 50-60кмч чуть слегка надавливаешь педаль газа так что обороты держатся около 1500-1700об/мин. Получается такая релакс-крузинг манера езды и при этом вполне экономичная- компьютер показывает 7.5-8л/100км на 2WD.Все тихо мирно, спокойно, двигатель не слышно, подвеска не трещит и не гудит…посадка довольно таки жесткая, тебя не раскачивает из стороны в сторону как на больших жыпах, так что аж хочется блевать…да и порой когда катишься с горки газ вообще можно отпускать и «выкат» у Аута довольно таки большой (опять же скорее всего за счет маленького веса)
Но ездить на Ауте в пенсионерском темпе совсем не получается…подрулевые переключатели так и и провоцируют «пошалить» на дороге. Касание любого из двух подрулевых переключателей сразу переводит Вариатор в режим «имитации ручного переключения передач» Из ручного домашнего зверька Аут перевоплощается в дикого тигра: Резкое переключение вниз и «рывок» , газ в пол и тут же срабатывает антипробуксовочная система, руль тяжелеет и приходится подруливать рулем во избежании эффекта «тяговой неуправляемости» (эффект такой будто ты пытаешься удержатьдикого скакуна которые только что вышел из вольера на волю и его уже ничто не остановит) , …первая передача очень растянутая, другие сближенные, что при режиме езды на все деньги позволяет придерживать обороты около красной зоны (5000-6500об/мин), и это в свою очередь способствует лучшему разгону… так как это вариатор то переключений как таковых не чувствуется « конвертер крутящего момента» тут же подключает нужную нам передачу и мы едем дальше. Опять же, повторюсь, поскольку есть подрулевые переключатели «гонять» на нем сплошное удовольствие, ты чувствуешь примерно те же ощущения когда будто первый раз сел играть в Гран Туризмо за джостик Плайстейшена, ощущения игровой реальности просто нереальные…жаль что прямые участки очень быстро заканчиваются, и ты успеваешь лишь под конец глянуть на спидометр где в среднем меньше 120 при таких «выбрасах адреналина» на спидометре не бывает…Почему так быстро в городе? ДА потому что 0 до 100 порядка 9-11 сек.(Тут уж как повезет стартануть…) Самый быстрый старт это Аля «лаунч контрол»: типтроник зафиксировать в ручном режиме зажать тормоз и раскрутить мотор где то до 3000об/мин, кинуть педаль тормоза, при этом не забыть еще включить 4вд…иначе весь разгон «задушит» антибукс…Правда как долго вариатор протянет в таком режиме сказать сложно, да и не спорткар же это все таки…так на пару раз побаловаться еще можно но постоянно херачить так со светофоров…абсолютно ни к чему...
На малых скоростях при резких перестроениях Аут склонен к избыточной управляемости (те иногда виляет попой) на больших же скоростях к недостаточной, но до предела на асфальте до этого не доходило (когда тащит морду наружу поворота) На снегу же к примеру любое отклонение поведения от нормы душит ASC…да и к тому же резину зимнюю закусывать начинает - страшно :)
Коль зашел разговор про экстремальную езду невозможно не упомянуть тормоза: поскольку авто участвует в городских экстремальных играх, то тормоза регулярно проходят «стресс тесты» примерно такие же как если бы вы допустим выехали на своей машине на кольцо и ехали бы так быстро, как только это было возможно: стоковые тормоза на обычных гражданских авто перегреваются в таком режиме очень быстро… Мне есть с чем сравнить так как до этого была Теана и на ней на играх тормозные диски очень часто перегревались, тормозов хватало что то около 10-20 минут…(Это когда примерно 4-5 человек в машине и режим езды 0-120-60-140-50-120-170-0) В Ауте же тормоза не так сильно нагреваются, те их хватает на час с небольшим, но зато ВОНЯЮТ очень сильно…не знаю чем это вызвано, но даже стоит просто проехаться чуть чуть по городу и они уже воняют так будто после ты только что установил рекорд скорости на круге. Может это и покажется кому то безобидным, но лично я к этому отношусь с некоторой опаской.
После такого рода покатушек примерно через 10ткм запищали колодки. Причем после разбора выяснилось что фрикционного материала еще хватило бы на несколько тыс. км, но конструкция креплений колодок такова что хвостик пищалки выгнут так что трется о диск. Звук отвратительный и просто невозможно ездить. Были срочно заменены… Еще одна особенность тормозов : после овощных машин с неинформативной педалью тормоза к ним нужно привыкать, тк она очень чувствительна, особенно на маленькой скорости 5-10км/ч…вроде и жмешь слегка а уже остановился как вкопанный. Аккуратней надо быть :)
По салону : Пластик на ощупь и вид конечно дешевенько выглядит, но в целом получше чем у одноклассников (за исключением Харрьера). Темный велюр да и темный салон в целом лично мне не нравится, но на вкус и цвет как говорится… но хотя бы проставки под алюминий как то скрашивают картину. Везде по салону куча ящичков и подстаканников. Один ящик даже (пассажирский верхний ) может использоваться как мини холодильничек) В ящике под подлокотником между передними сиденьями 2 розетки на 110вольт и еще прикуриватель рядом с ручкой автомата + еще один прикуриватель в багажнике.В итоге 4 источника тока...Нууу Лишним точно не будет… да и в хозяйстве все пригодится : )
Очень удобно складываются задние сиденья с кнопки на электроприводе – раскладывались бы они еще при этом обратно цены бы им не было :) По той же причине очень сильно не хватает для полноты картины самозакрывающегося с помощью электропривода дверцы багажника…вроде как ручку внутреннюю сделали чтобы наверное руки не пачкать…но из за упругих пружин закрыть дверцу в один присест не получается, все равно приходится добавлять усилие нажатием на внешнюю сторону двери, а она иногда бывает грязной : ( Вот тут то бы электродоводчик двери и пригодился бы, но увы…задумка удачная но до конца не реализованная…может на новых Аутах исправлена? …
В целом места в салоне для 5 пассажиров навалом. Я со своим 2х метровым ростом сам за собой усаживаюсь. Из минусов сиденья все таки немного жестковаты, если в передних сиденьях на это как то не обращаешь внимания тк плотно сидишь в кресле за счет боковой поддержки…то на заднем сиденье как то улавливаешь это пятой точкой :) Но это опять же если придираться, главное же что на заднем сиденье чтоб место 3 пассажирам хватало? Вот. Правильно. С эти у аута все отлично. Втроем не тесно…даже в зимней одежде.
Про зимнюю эксплуатацию:
Машина изначально приобреталась в августе и как то так в общем незаметно настала зима в ноябре…помните первый снег? И езду боком и кучу аварий в тот день? Вот тогда Аут замечательно справился с дорожной ситуацией :Антибукс позволял даже на летних шинах на ледяной корке заезжать в горки..ASC с них спускаться ... в таком режиме помню проездили около недели, пока не была куплена новая зимняя резина (нужного размера для Аута в городе почти нет и очень сложно найти что то подходящее по шинному калькулятору )
Честно скажу на любой другой машине я бы не осмелился на такие подвиги…потому что сука страшно: на перекор всем законам физики Аут ехал, независимо от текущей дорожной и погодной ситуации…И это на самом деле очень сильно: когда твои психологические возможности слабее физических возможностей машины…потому что тебе есть куда расти вместе с данным автомобилем и каждый раз можно понемногу улучшать ту грань своего предела и выхода из своей зоны комфорта.
Ну из минусов эксплуатации зимой конечно: скрипучие резинки в подвеске. По «незнанию» даже как то сажусь к другу в его Аут только что пригнанный с Японии с оценкой 4.5 и пробегом 45ткм а там тоже резинки скрипят так будто все 450т км машина проехала…так что совет тем кто продает в зимнее время- не пугайте покупателей :) Вот такая врожденная болезнь на всех Аутах. Лечится теплом или заменой резинок.
Еще вспомнил два случая из опыта эксплуатации зимой:
1)Хотите верьте хотите нет, но умудрился пробить бензобак когда сдавал задним ходом – в снегу не заметил торчащую железяку из под снега как результат бензобак сорвало с креплении и образовалась хорошенькая дырка…а бак был полный : ( Хотя это и спасло – доехал своим ходом до сервиса, прежде чем бензин успел закончится. Поставили новый тайванский за 6900р. Больше ни гвоздя - ни железной балки : )
2) На зиму были куплены резиновые коврики с высокими бортиками…не знаю как это произошло то ли снега много хватанул с ботинок. Вообщем в один прекрасный момент во время спуска задам с красоты потухла вся музыка…вообще…ничего не работало…Вскрытие показало, что умер усилитель, который находится под водительским сиденьем предположительно из за того, что на него попала вода. Итог: предложили купить новый в Японии за 30 с копейками т. рублей…недолго думая - отказались, просушили и все благополучно заработало : )
В дополнениях еще будет дополнятся отзыв.А пока напоследок вместо заключения:
Блин, в эту машину действительно влюбляешся, я ездил на каждой из них, они обе прекрасны, каждый раз, каждый...ты садишся в нее и катишся на ней куда тебе вздумается, ты включаешь на максимум звук, и просто наслаждаешся этой свободой передвижения...и даже какой то вседозволенностью...блин, это чувство ... очень сильное...и это здорово :) Хочется ездить на нем больше и больше, быстрее , проворнее и забиратся в такие ебеня,что люди крутят у виска...
Каждая новая машина дарит тебе СВОИ ПРИСУЩИЕ ТОЛЬКО ДАННОЙ МАШИНЕ эмоции, чувства и переживания, волнение и адреналин, страх....но в Ауте они настолько харизматичны что это и подкупает.
И ведь неспроста.Аут самый продаваемый паркетник в своем классе.
Однозначно MUST BUY да и стоят они не особо дорого, проблем с ними нет.
Да и лучше покупать именно Митсу, тк в нем есть весьма выраженный характер: смесь раллийных генов, семейного комфорта и проходимости одновременно....