Добрый день. Начитавшись различных источников о том, что катализатор живет, а главное штатно функционирует в среднем до 100 тыс.км., решил узнать мнение специалистов в автосервисе. Мнение спецов примерно одинаковое. Если решил удалять катализатор, то нужно провести ряд мероприятий, вытекающих друг из друга: нужно ставить пламягаситель, нужно закачать новую прошивку в мозги (евро2), чтобы они не видели второй лямбда зонд. Установка обманки на вторую лямду это полумера: на различных скоростях будет периодически вылезать Чек.
В прошедшие выходные провел все эти процедуры. Удалил катализатор. Разрезал банку и увидел, что сам блок катализатора на половину высыпался, хотя оставшаяся часть на просвет была в нормальном состоянии. Так что в целом катализатор уже не выполнял свои функции. Врезал пламягаситель (цена изделия 1500 рублей). Залил новую прошивку в мозги, чтобы отключить 2-й люмда-зонд.
За последние дни поездил много и по городу и по трассе. Что могу сказать... Слова спецов, что расход снизится не совсем верен. По трассе при 100-120 км/ч. расход остался таким же 9 литров на 100. А вот по городу субъективно упал с 14 до 12 литров.
Далее демонтировал форсунки. Они были сильно загрязнены. На стенде их проверили. Оказалось, что 3 форсунки не доливали. После чего их промыли на стенде спец.жидкостью и ультразвуком. Погоняли на стенде с имитацией различной скорости вращения двигателя и под различным давлением. Снова проверили. Все показатели выровнялись.
Сама машина стала более отзывчивая на педаль газа, более резкая что ли. Скорость набирает более уверенно. До 140 км/ч прямо на одном дыхании.
В общем доволен результатом. Не претендую на истину, возможно субъективные ощущения.