Добрый день. Начал замечать, что появилась какая-то ватность при торможении. А так же зная о проблемах Аутлендера с закисанием тормозных механизмов, решил в эти выходные провести ревизию задних тормозов. Кроме того обратил внимание на неравномерный износ задних тормозных дисков. Предварительно купил направляющие болты суппорта, верхние и нижние (они разные). Ну и конечно сразу купил новые диски и колодки. Взял среднюю ценовую категорию. Все вместе (диски, колодки, направляющие) с учетом 15% скидки встало в 4500 руб.
Разобрав задние тормозные механизмы был немного удивлен. И вот почему... Когда то у меня были разные модели ВАЗ. Так вот там резиновая манжета-пыльник плотно одевалась с обеих сторон. Тем самым создавалась некая герметичность и направляющие суппортов не ржавели. На Аутлендере же этот пыльник плотно садится только с одной стороны, с другой стороны он просто вставлен в направляющую. По этому вся грязь попадает под пыльник, и появляется очаг коррозии.
Ну а дальше всё просто. Промываем все ВДшкой. Старые направляющие в мусорку, потому что на них без жалости не взглянешь. Отдельно нужно уделить внимание тому месту куда вставляются направляющие, там смазка перемешанная с грязью. И это при том, что пыльники не дырявые. Залил туда очиститель карбюратора, после чего вычистил отверткой. Набил внутрь смазки для тормозов, собрал в обратной последовательности. Вроде не сложно, а 3 часа времени потратил. Думаю раз в год нужно минимум проводить чистку и смазку. Яма для этой процедуры не нужна. Домкрат и ключи.