Добрый день. Проехал 40 тыс.км. с прошлой замены масла в вариаторе. Пришло время опять заменить. Использую всегда масло ENEOS для вариатора синтетическое. Меня устраивает цена и качество. Это одно из самых дешевых. Купил 6 литров масла, и фильтр, тот который в маслоохладителе. Покупать фильтр, который в поддоне не стал. Его можно прочистить с помощью очистителя карбюратора.
Слил старое масло. Оно было достаточно темное. Пока сливалось масло, снял аккумулятор и демонтировал опоры, на которых стоит аккумулятор. Без этого не возможно подлезть к фильтру маслоохладителя (на фото). Верхние болты откручивать удобно. А вот нижние вообще не удобно откручивать. Только из ямы. Даже и так не удобно. В дальнейшем решил нижние болты не закручивать. Достаточно верхних. Разница в цвете старого фильтра и нового впечатляет.
Далее снял поддон. Магниты почти чистые. Без осадка. Открутил фильтр и промыл его очистителем. Поставил на место и прикрутил поддон обратно. Слитое масло перелил в 5-ти литровую бутылку и немного еще не влезло. Залил новое масло через щуп. Залил 5 с небольшим литров. После чего завел машину и попереключал передачи. Далее проверил уровень и долил еще немного, грамм 200-300, чтобы был средний уровень. Поскольку снимал аккумулятор, переобучил дроссель. Дольше всего возился со снятием и последующей установкой пластиковых защит и подкрылков. Без демонтажа пластика снизу не получится заменить фильтр.
Машина едет значительно шустрее и легче. Так что в очередной раз убеждаюсь, что 40 тыс. км. оптимальный пробег для замены масла. Покупать более дорогое масло типа Идемитцу или Митцубиси не вижу смысла. За 6 литров ENEOS я заплатил 3700 рублей. Отличная цена.