Комментарий от читателя: "Масло в коробке лучше все же менять в специализированном сервисе. По слухам много тонкостей, плюс надо обязательно делать сброс настроек".
Спасибо ему за этот коммент. Отвечаю:
Добрый день. Пробег на данный момент 240 тысяч км. Вариатор не подает признаков кончины. "Тьфу, тьфу - не сглазить". Стоимость этой процедуры в спец.сервисе будет стоить, на мой взгляд, слишком больших и неоправданных денег. Хотя каждый меряет по себе. Ни кого ни за что не агитирую. Каждый решает для себя сам.
Если посмотрите мои отзывы по этому автомобилю с самого начала, то увидите, что это моя третья самостоятельная замена масла и фильтра в вариаторе этого автомобиля. Собственно тонкости на мой взгляд всего 3 (при наличии ямы или подъемника):
1. Подобрать вариаторное масло (цена, качество). У меня опытным путем вышло ровно 6 литров ENEOS CVTF.
2. Выставить точный уровень (недолив и перелив не приемлем). Уровень проверяем исключительно на работающем прогретом двигателе, предварительно перебрав все положения селектора коробки. Вот тогда уровень должен быть на средней метке щупа.
3. Не забыть сбросить датчик деградации масла на "0". Я для этого использую простой дешевый китайский сканер ELM и самую простую прогу из Плей-маркета для смартфона на Андроиде по вариаторам.