Добрый день, выбирающим машину либо просто любознательным!
Подходит время смены авто, готов поделиться своим мнением об автомобиле и его эксплуатации. Дети, дача, подмосковные грунтовки и кошелек накладывают свои требования при выборе авто. Когда в 2008 г. родился второй сын, мы поменяли ниссан-премьеру в 10 кузове на киа-сид универсал 2 л.,кожа, двухцветный салон, и самое главное шикарный багажник - на просмотр машины ездили с коляской, легко вошла. За 5 лет эксплуатации поменяли пару вещей по гарантии, и 3 раза перекрашивали крышку багажника (ржавеет по рамке номера и в креплении фонаря), в дальнейшем производитель стал ставить доп прокладки. Кроме этого за 5 лет так и не привыкла правая нога, как не настраивал кресло - не очень удобно, либо у корейцев ноги кривые, либо у меня руки не оттуда растут. Но в Xl (и ниссане) такой проблемы не было.Гарантия заканчивалась и задумались о замене машины.
В этот момент оказалось, что директор решил продать свой XL 2007 г. В итоге продав и чутка доложив, поменял. На тот момент пробег был 115 тыщ, за 5 лет накатал еще 90. Первое время это было пополам Москва-область, затем пробки достали окончательно, осталась область. Закончу с лирикой, теперь к фактам.
Бензин - 92 ест без проблем, когда заливал 95 разницу не замечал.
Масло - не ест совсем - 200 гр на 15 тыщ это не о чем. При этом езжу по настроению и наличию семьи в машине. Чаще быстро (140+).
Мотор +АКПП - "весчь"(вещь), 3 литра есть 3 литра. Нужно быстро - пожалуйста, хочешь на расслабоне - как угодно.
Расход топлива- однажды при поездке в Пензу ночью (630 км) в режиме трасса 100-110, населенные пункты - 75 - удалось доехать на баке - расход был 8.9 л. Москва-область пополам - расход 12.5 -13 (зависит от того как постоишь в москве и как давишь педаль), на дачу - если ехать по правилам не давя - 10.5, ехать в свободном режиме - 12.4
Тормоза - наверно тяжеловаты, особенно заметно если проехался на киа-пиканто жены. Садишься в XL и в первый момент кажется что тормозов нет совсем.
Подвеска: все в пределах допустимого и разумного, хотя по грунтовке на дачу машину сильно не берег. И бывало в багажничке груз не малый. Да это не вольво xc70. Но жить можно. Съехать-заехать, выехать из сугроба - проблем нет.
Стандартно стойки стабилизаторов, один раз поменял рулевые наконечники. 1 втулку в переднем рычаге.
При осмотре ничего критичного нет. На 195 тыщ поменял задние пружины (шведские усиленные) и заодно амортизаторы (каяба)(по ним необходимости замены не было). Попа приподнялась на 2-3 см, и под нагрузкой уже не проседает.
Спереди потек один амортизатор, но раскачки нет - пока ездим.
На 190 тыщ поменял вентилятор печки, немножко устали прошлой зимой - в морозы ревел. Поскольку шум был только в мороз, на нем прокатался год)), но прошлая зима была долго-холодной. Поменял сам за 10 мин, ничего сложного.
На 195 тыщ - умерли катализаторы (срок порядочный), поменял все три на пламегасители, машинка стала вонючей снаружи, но при отпускании педали газа, перестала резко сбрасывать скорость, чуть-чуть почти незаметно снизился расход.
Заодно съездил к ежику-пыху, перешился на евро-2, открыл закрытые функции - блокировку двери при трогании-разблокировка по паркингу, отключил писк сидений - при этом ВСЕГДА ездим пристегнутыми и Вам того желаем - надоедал писк когда сумку ставишь.
Оказалось в машине есть штатная сигналка - активировать не стал, тк стоит автозапуск - с ежиком решили не рисковать. Поскольку омыватель фар отключен(путем изъятия предохранителя, толку от него никакого, только жидкость расходовать), изменять алгоритм брызга на фары не стал.
Обслуживал сложное ТО у mmc-club, простые замены в обычном сервисе. По зп много неоригинала, каждый ставит то, что может себе позволить.
Размеры салона, багажник - большой плюс. Колесо под задом - скорее минус).
Теперь проблемные точки: выбираю машину я много читаю, поэтому неожиданностей для меня бывает мало, часто приходится чем-то жертвовать, то что устроит всех в семье - стоит как минимум 2.5 аутлендера в максимальной комплектации.
Итак,
тормоза - смазывай-не-смазывай направляющие, киснут. Как у первого владельца суппорта перебирались, так и у меня. в основном зад.
климат - его в ауте нет. Много прочитано, все рекомендации попробованы - положения в котором будет хорошо всем в машине - НЕТ. Сравниваем с сидом, так там трогал настройку только при полной машине в сырую погоду, уходил с авто на стекла. В ауте - крути-не крути, все равно - тут холодно, тут дует в шею, тут жарко.
Забыл про муфту кондея - щелкала когда брал машину в 115 тыщ, доездил до 205 - продолжает щелкать и работает).
После ТО 180 (дорогое ТО где меняется куча всего, плюс антифриз) обнаружилась проблема с которой сталкиваются владельцы 3хлитровых. Xl и так то прогревается на холостом тяжко, а тут еду в пробке и мерзну. Разогнался - жар идет. Здарова проблема - на холостых идет прохладный воздух, обороты поднимешь до 1200 и выше, вот и тепло, никакие пробки воздушные и т.д. тут не при чем, смотрим аут-форум, причина так и не найдена. Решение - ставить доп.помпу на печку, как сделано у многих европейских марок.
Про шумку не пишу, ее нужно делать дополнительно. Конечно не хватает всяких ништяков, но нам было нормально.
В целом я все свои машины любил, и по возможности баловал. Т.к. выбирал не закрывая глаз, неожиданностей не было.
Сейчас идет выбор следующего аппарата:
машину-мечту семьи xc70 сняли с производства,
forester 2,5 в синем цвете - задок не по душе, и внешне мелковата.
outback - покупая такую машину ждать что рулевая либо сразу сдохнет, либо не проездит 60 тыщ, грусть.
санта фе - внешне, внутри по мне, но подвеска не для моих дорог.
и снова возвращаюсь к Аутлендеру, GT - пойду поторгуюсь с дилерами) Жалко выбор цвета слабоват. Ну попривыкнем.
Резюме: XL достойный аппарат, ОЧЕНЬ жаль что этот кузов больше не делают.