Добрый день всем!
Пишу отзыв о своих впечатлениях после двухдневного тест-драйва нового «Митсубиси Аутлендер».
Сам я в последние 4 года езжу на «MMC AIRTREK TURBO». С ним и буду сравнивать.
В целом, новым автомобилем я остался доволен и он у меня вызвал положительных эмоций намного больше, чем отрицательных.
Комплектация у него была не самая максимальная (2,4 L, Instyle 4WD CVT s05), поэтому на отсутствие некоторых опций, которые есть в более высоких комплектациях, я акцентировать внимание не буду.
Внешность: Внешность автомобиля, на первый взгляд, достаточно необычная. Отсутствует некая «агрессивность» как общей формы кузова, так и отдельных его элементов, которая, на мой взгляд, всё-таки была-бы предпочтительнее для кроссовера такого уровня.
В целом (по сравнению с предыдущим поколением «Outlander»), визуально автомобиль кажется «длиннее» и больше, но ниже своего предшественника, хотя на самом деле это не так (заглянул в справочник).
На второй день к внешности я уже привык. Мне она стала казаться уже достаточно гармоничной и несколько даже напомнила внешность «Тойоты Хайлендер». Но, пожалуй, автомобиль «вживую», на мой взгляд, симпатичнее, чем на фото.
Внутри: Представленный автомобиль имеет кожаный салок, круиз-контроль, электрическую регулировку сидения водителя и зеркал, обогрев передних сидений, кнопку для запуска двигателя, климат-контроль, камеру заднего вида, сенсорную панель магнитолы. Салон сделан достаточно качественно и хорошо, за исключением некоторых нюансов, о которых упомяну чуть ниже. Посадка водителя достаточно удобная, я смог подобрать для себя комфортное положение для посадки и управления автомобилем, что при моем росте в 185 см. и весе в 130 кг. в большинстве автомобилей сделать достаточно проблематично. Сидения достаточно упругие и имеют массивные боковые поддержки. Регулируются в трех плоскостях. Так же в двух плоскостях регулируется и руль. Я привык сидеть высоко, а не как в спортивном авто, так что мне было комфортно. Единственный негативный момент – место для левой ноги. Сама нога упирается в колесную арку, и для нее даже нет никакой подставки. Во время движения левая нога при полностью отодвинутом назад сидении была у меня немного согнута, что было несколько неудобным. Хотя между аркой левого переднего колеса и педалью тормоза места для левой ноги достаточно много, я предпочитаю, чтобы во время движения левая нога во что то упиралась, нежели «висела». Сам педальный узел расположен удобно, правая нога не устает. Великолепная обзорность у внешних зеркал заднего вида – видно как легковушки целиком по высоте, так и машины большего размера. У внутрисалонного зеркала обзорность так же хорошая, даже с учетом того, что я привык пользоваться панорамными зеркалами последних лет 5. В зеркало видно заднее окно целиком. В данном автомобиле панорамное зеркало будет ни к чему, потому как широчайшие задние стойки кузова сводят на нет его преимущества перед обычным зеркалом. Передние боковые стойки кузова, на мой взгляд, меньше загораживают обзор, чем в «Аиртреке». Видимо, это связано не с толщиной самих стоек, а с их расположением относительно места водителя. Очень понравилось наличие боковой ручки над водительской дверью. Ремень безопасности водителя можно отрегулировать по высоте для комфортного пристегивания, когда он не «давит на шею». В «Аиртреке» ремень расположен не очень комфортно. Так же по высоте регулируется и ремень пассажира. Порадовало решение с освещением салона. Есть три точки освещения: За лобовым стеклом (правый и левый светильники), над вторым рядом сидений и в багажнике. Хотя, желтый световой индикатор рядом с переключателем режимов работы передних осветителей салона при поездках в темное время суток немного раздражает. Так же есть освещения с внутренней стороны солнцезащитных козырьков. Сами козырьки, к слову, довольно массивные и при максимально низком положении закрывают буквально 3/4 лобового стекла. Но это скорее плюс, поскольку при закате или восходе солнца это удобно. Переключатель внешнего освещения (он же выключатель указателей поворота), а так же переключатель стеклоочистителей/стеклоомывателей, расположены очень удобно. Так же они достаточно функциональны. Приятная мелочь – при легком нажатии на выключатель указателей поворота соответствующий указатель включается на 3-5 секунд (три раза мигает), что достаточно удобно при обгоне и перестроении. Включение противотуманных фар производится одним переключателем последовательно (сначала передние, потом задняя). Сам по себе свет ближнего и дальнего света фар несколько уступает «Аиртреку», но в данной комплектации автомобиль на галогене, а «Аиртрек» у меня на ксеноне. Немного огорчил переключатель дальнего света. Чтобы «моргнуть» фарами, нужно нажать его «на себя». Чтобы переключиться с ближнего света на дальний, нужно так же нажать этот же переключатель «на себя», но посильнее. На «Аиртреке» то же самое. Часто, при «моргании» фарами, если не рассчитать усилие, можно оставить включенным дальний свет и ослепить встречные автомобили. Не совсем понимаю того, что производитель марки не сделает включение дальнего света нажатием этого переключателя «от себя» (как это реализовано у других автопроизводителей), а нажатием «на себя» фарами можно будет «моргнуть». Нужно отдать должное, на новом «Аутлендере», для включения дальнего света требуется приложить несколько большее усилие, нежели на «Аиртреке», хотя я могу это связать с возрастами обоих автомобилей. (Имеется в виду, что на «Аиртреке» сам переключатель, возможно, более «изношен»). Слева от руля на панели расположено три переключателя и несколько заглушек. Среди трех переключателей – гидрокорректор фар, кнопка, похожая на отключение «Антизаноса» или «Антибукса» (судя по рисунку на ней, т.к. что меняется при нажатии на неё как в поведении автомобиля, так и в световой индикации на панели или самой кнопке, понять не удалось). Там же кнопка переключения режимов бортового компьютера, который достаточно информативен (два индикатора суточного пробега, индикатор средней скорости, среднего расхода топлива на 100 км, индикатор запаса хода (в км.), индикатор остатка пробега (или времени) до очередного ТО). Двигатель запускается (в данной комплектации) одновременным нажатием педали тормоза и кнопки «START/STOP» практически мгновенно. Единственный момент в этой ситуации мне не понятен – когда же происходит самодиагностика двигателя перед запуском, к которой я так привык? Сама панель приборов электронная. Она весьма информативна и имеет приятную цветовую гамму. Яркость панели можно регулировать. Удобно располагаются подрулевые лепестковые переключатели передач в ручном режиме. Не сразу я понял, как сам ручной режим включается и выключается, поскольку он выбирается как раз-таки этими самыми лепестковыми переключателями, а не селектором КПП. Еще одно замечание относительно перехода на ручной режим переключения: В режиме «D» не мешало бы отображать передачу, на которой движется автомобиль. А так передачи отображаются лишь в ручном режиме. Зато сами по себе лепестковые переключатели гораздо удобнее кнопок «+» и «-» на руле «Аиртрека», пользоваться которыми при вращении руля довольно сложно. На самом руле расположены кнопки круиз-контроля, управления громкой связью (наличие которой в автомобиле лично для меня является очень важным), а так же кнопки управления магнитолой. Сам руль по форме похож на руль «MMC LANCER X». В интерьере используются, за редким исключением, достаточно качественные материалы. Панель из мягкого пластика, вставки в дверях и панели со стороны пассажира «под карбон», сидения из гладкой кожи со вставками кожи «алькантара» посередине. Довольно оригинальное решение с дефлекторами. Со стороны водителя они попарно одной формы, со стороны пассажира попарно другой. С водительской стороны они выглядят солиднее. Не очень понятно расположение на панели под магнитолой двух сигнализаторов включения пассажирской подушки безопасности. На мой взгляд, они смотрятся на этом месте довольно нелепо и занимают неоправданно много места. Списал это на предполагаемые современные требования безопасности. Так же не понравилось качества отделки внутренних ручек открывания дверей и кнопок управления стеклоподъемниками. Смотрится все это достаточно дешево и несолидно на фоне остальной отделки салона. Здесь производитель явно сэкономил. Рычаг стояночного тормоза загадочным образом расположен вплотную к пассажирскому сидению. Рычаг открывания капота расположен так же не очень удобно, низко, что вынуждает далеко тянуться. То же самое касается рычага открывания бензобака. Сложилось впечатление, что три последних перечисленных рычага производитель располагал по остаточному принципу типа «забыли сразу вписать в интерьер, давайте их уже хоть куда-нибудь воткнем!» Порадовало автоматическое складывание зеркал при закрывании дверей с брелока. Не порадовало отсутствие возможности закрывания дверей с брелока при работающем двигателе. При выходе из автомобиля замечается «массивность» его порогов. В слякоть остаться с чистыми брюками при высадке практически нереально, либо придется выполнить почти акробатический трюк. Место переднего пассажира удобное, пространства, особенно по-сравнению с «Аиртреком», хватает. Места для задних пассажиров так же достаточно удобны и просторны. При отодвинутых назад до упора передних сидениях на задних смогут свободно разместиться двое-трое взрослых мужчин крупной комплекции. Спинки сидений регулируются по углу наклона. Сидения складываются не так, как первых двух «Аутлендерах». Складываются довольно просто, образуя ровную площадку длиной почти 2 метра. Можно комфортно спать вдвоем. В автомобиле два «бардачка». Первый в традиционном месте, второй под подлокотником между передними сидениями. Оба довольно вместимые. Во втором понравилось наличие мест для крепления шариковой ручки, визиток, подставка для документов, дополнительная розетка и USB-порт. К слову, возле прикуривателя на панели понравилось гнездо для брелока. Количество подстаканников в автомобиле просто впечатляет. Прямо «американская мечта»! В дверные входит даже литровая пластиковая бутылка. Не понравилась работа подогрева сидений. Греет либо слабо, либо сильно. «Золотую середину» найти не удалось.
Ходовые качества: Плавность хода великолепная. Машина в меру жесткая и управляемая, а так же достаточно мягкая и комфортная. Я бы сказал - оптимальное сочетание управляемости и комфорта. «Аиртрек» значительно жестче. В автомобиле есть три режима полного привода. Переключаются кнопкой. Разницы в проходимости на всех трех режимах я не почувствовал. Пытался заехать в горку как по укатанному, так и по рыхлому песку, ну и по траве. Первое удалось, остальное нет.
Динамика автомобиля, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И если даже не сравнивать с «Аиртреком», 167 л.с. я не почувствовал! Мое мнение – не нужен этому автомобилю вариатор! Поставили бы добротный «автомат» и автомобиль получился бы гораздо резвее. Причем мнение о топливной экономичности при использовании вариатора на этом авто не более, чем миф! При агрессивной езде индикатор показал средний расход топлива 18,6 л. на 100 км! «Аиртрек-Турбо» в таком же режиме у меня «ест» не более 20 литров, так это при 240 л.с., и совсем другой динамике. Даже не представляю, как будет «ехать» новый двухлитровый «Аутлендер»... Наверное, как «УАЗ». Для сравнения проехал на «Nissan X-Trail» товарища (2,5 литра, 169 л.с., тоже вариатор) – динамика совсем другая и машина бодрее. В общем, возможности двигателя, на мой взгляд, не раскрыты и он «задушен» вариатором. Ну что же, подождем трехлитровую версию, надеюсь, на «автомате». А вот тормоза у автомобиля великолепные! Когда я пересел обратно на «Аиртрек», то показалось поначалу, что тормозов у него почти нет.
Резюме: Довольно хороший автомобиль за вменяемые деньги. За исключением разгонной динамики, лично я на все остальное готов закрыть глаза. На вопрос «Купили бы Вы себе такой?» я бы ответил: «Да, купил бы, но в максимальной комплектации с 3-х литровым двигателем и, надеюсь, «автоматом»!»
Хочу выразить отдельную благодарность автосалону «Ключ-Авто» (г. Краснодар), лично Алексею и Даниилу за предоставленную возможность испытать автомобиль!