Всем добрый вечер ( утро , день , ночь ) , решил не откладывать в дальний ящик дополнение со сравнением Аутлендера и Дастера .
Сравнивать с Патриотом не буду , потому что нельзя сравнить не сравниваемое ..... УАЗ – это джип на раме и рессорах , со своими задачами и функционалом . Обслуживание примерно такое же как на Газели , много одинаковых по конструкции узлов , косяков лезет примерно столько же . Размах хода рычага КПП тоже внушительный , за рулём этого бегемота сложно представить девушку или гламурного паренька (хотя конечно исключения бывают) , скорее «мужика» ( в хорошем смысле , себя тоже к ним отношу ))) . Если бы его собирали на заводе не через ж..пу , использовали комплектующие надлежащего качества и качественно готовили поверхности к покраске , цены бы ему не было )))))) Много у него плюсов – проходимость , клиренс , высоко сижу , далеко гляжу , обзорность отличная , зеркала большие , поэтому управление комфортное (в своём роде) . Аутлендер же – приподнятый , достаточно большой универсал , отсюда и другие ощущения . Его я и взял именно для максимально возможного комфортного передвижения по моим финансовым возможностям . С условием – новый авто , АКПП (вариатор) , полный привод .
Теперь собственно к сравнению с Дастером , плюсы и минусы буду писать в беспорядке , но по пунктам , мне так удобнее :
1. Ехать на Ауте комфортнее , ровно на столько , на сколько он дороже ...... Подвеску практически не слышно , ямы глотает , шумка хорошая , можно сказать не едет , а плывёт . Несмотря на бОльший размер и вес , повороты прохожу на бОльшей скорости , кренится меньше ...... Справедливости ради , езжу аккуратно ( всё таки новая машина ))))) и в какие то серьёзные буераки с ходу ещё не влетал .
2. За рулём сижу удобно , в развалку , никакой клаустрофобии )))) Аутлендер по салону больше Дастера во всём и везде , этого я и хотел .
3. Плохо на Ауте переключатель поворота возвращается в исходное положение , только при значительном повороте рулевого колеса , на Дастере с этим было лучше . Но , этим же самым переключателем на Митсубиси проще сделать короткое нажатие (когда поворотники 3 раза моргают ) , на Рено этот переключатель упругий , и в 2-х случаях из 3-х , короткое нажатие не получается , подрулевой перескакивает в полноценный режим включения поворотников .
4. На Ауте не внятный круиз – контроль . На Дастере лучше , на компьютере дублировалась (показывалась цифрами) величина скорости установленной на круизе , короткими нажатиями она менялась на 2 км/ч. и совершенно не было необходимости смотреть на стрелку спидометра , с горы – в гору круиз чётко поддерживал скорость с незначительными отклонениями . На Аутлендере ориентироваться приходится только по стрелке , если нажмёшь круиз при наборе скорости , в итоге она будет больше , чем ты хотел , если при снижении скорости (после обгона допустим) , будет меньше . При движении с горы - в гору отклонения могут быть значительными . Конечно это не критично , со временем пристреляюсь ..... но не удобно ....
5. Меню музыки на английском языке , если бы было русифицировано , было бы удобнее . На Дастере на русском языке ......
6. На Ауте не удобно расположена кнопка переключения режимов компа , её не видно за рулём , там есть рядом ещё кнопка отключения ЕСП , и можно на ощупь не ту нажать , к тому же они не подсвечиваются ..... так же как и кнопки стеклоподъёмников , когда я еду с детьми , блокирую замки , в темноте не просто нащупать кнопочку которую нужно ...... Могли бы не экономить в таких мелочах на машине за 1.7 млн. , хотя может этим и достигается скидка по трейд-ину 250 тыс. .... из этой же серии поясничная поддержка , вернее её отсутствие ))))
7. На данный момент расход на Ауте меньше , чем на Дастере на 1 литр , учитывая что я заправляюсь 92-ым бензином (рекомендовано , на Дастере 95-ый ) , и бак на 10 л. больше , на заправку приходится заезжать реже и денег уходит меньше ........ Не знаю уменьшится ли он ещё с обкаткой , но мне и так это нравится .... но ..... не нравятся показания компа по среднему расходу ..... каждое утро он сбрасывается , и утром после прогрева я выезжаю с показателем 30-40 л. на 100 км. ))))) К обеду езды по делам он опускается до 12 л. , до вечера 11.5 , а с утра всё по новой ))) На Дастере средний расход мог сбросить только я сам , это мне нравилось больше . Не получится посмотреть средний расход , допустим на одном баке .
8. АКПП и вариатор , из за того что у Дастеровской коробки было всего 4 ступени , это доставляло некоторые не удобства , при езде на холмистой местности круиз лучше было отключать , иначе при переключении в гору на пониженную передачу , стрелка тахометра взлетала вверх , а при затяжном подъёме этих переключений (вверх-вниз) могло происходить по 2-3 .
Опять же переключения у Дастера проходили ощутимо , хотя и не критично .....
Во многих отзывах читал комменты , где писали про тупость 2-х литрового двигателя и вариатора , был приятно удивлён , особой тупости я не заметил , ущербным в потоке машин себя не ощутил , при обгонах на трассе не испугался )))))) Вариатор мне понравился , можно передвигаться в городе достаточно энергично , на трассе даже при скорости 120 тахометр показывает около 2-х тыс.об. В спортивный режим ещё ни разу не переходил .
9. Есть один момент , который слегка насторожил ...... подвёз я к коттеджу товарища , высадил и что бы развернуться нужно было заехать задним ходом в мокрую глину ...... как то не охотно Аут туда заходил , ощущение что сработал антибукс и колёса не крутились ((((( когда сильнее топнул газ , поехал ..... На Дастере как то не было таких заминок , если передние колёса прокрутились , зад подключался буквально через секунду . ( привод стоял в авто-режиме ). Ещё был один случай , шёл снег , на дороге накатали наст , я выезжал со второстепенной дороги на 4-х рядную , машин не было и я решил кинуть Аута в занос , газанул и повернул ........ ничего не вышло , то ли резина Мишлен хорошая , то ли ЕСП сработал ...... Зима наступит , снег выпадет , всё это дело протестирую хорошенько )))))
По резине , колпакам и литью ..... парни , у меня 2 комплекта новых 16-х колёс , стрёмно или нет , пока буду ездить с колпаками , честно говоря я "поясок подтянул" с покупкой Аута , не готов пока брать литьё )))))
На сегодня пожалуй всё ...... сравнение получилось с критикой , но хочу ВАС уверить , что машиной я очень доволен , она пока оправдывает все мои надежды , и я ни минуты не пожалел о её покупке ))))))))
Достаточно скоро напишу следующее дополнение , больше по технической части , кое какой совет спрошу опытных людей .