Всем привет !!! Прошёл ТО 30 тыс.км. , в результате много вопросов к себе и не только .... но обо всём по порядку и постараюсь коротко.
Масло решил лить Мицубиси , как работал двигатель на Эльфе понравилось больше , но нет у него допуска по API для Аутлендера , дилер может докопаться если что , среди других выбирать не вижу смысла , ничего про другие не знаю , потому ENEOS (Мицубиси) ничем не хуже , расхода нет .... если перестану обслуживать у дилера , вернусь к Эльфу .
Был у меня к ТО вопрос , на скорости 120-130 при торможении стал ощущать незначительную вибрацию , при записи обозначил дилеру эту тему .... тот ответил что диски по гарантии с 16-ого года не идут , проверить биение у них нечем , выходы - поменять колодки если сильный износ , точить диски , менять диски , всё соответственно за мой счёт .
Записался на ТО в инете , мне перезвонили , уточнили время , расходники все (кроме тормозной жидкости , на ТО 30 тыс. идёт её замена) купил свои , в проверенном магазине , особой экономии это не принесло . Взял на всякий случай колодки .
Теперь по пунктам :
1 . Масло и фильтры поменяли .
2. Диски - инструментальный контроль проводить нечем (хотя в книжке сервисного обслуживания прописан их инструментальный контроль при каждом ТО) , визуально всё нормально , впереди есть бороздки от попадающего песка , сзади нет (фото выше) , износ тормозных колодок 30% , менять их нет смысла и необходимости , купленные останутся на потом . Биение при торможении ощутил когда долго ехал по трассе со скоростью 120-130 , перед ТО в городе (где можно) разогнался до 120 и затормозил , следом до 100 и тормоз , вибрации не ощутил .... потому вопрос остро не стоит , при обычном городском движении это не ощущается ни при каких условиях ..... но есть тема - https://out-club.ru/board/showthread.php?t=82612 , здесь сроки гарантии на различные узлы и детали с комментариями , из этих условий ясно что гарантии нет практически ни на что для России в связи с тяжёлыми условиями эксплуатации (в них входят и погодные) ... возникает вопрос - Мицубиси , вы знаете куда продаёте авто , рынок России достаточно большой , адаптируйте свои авто , чтобы гарантия на узлы и агрегаты сохранялась на весь срок , эка невидаль наехать колесом с нагретым диском в лужу , у нас 80% времени в году лужи , значит не нужно изготавливать диски из металла , который при попадании в воду ведёт и изгибает ... или продавайте тогда авто как некондицию за 1/2 цены .
3. Замена тормозной жидкости . Я присутствовал в рем. зоне и участвовал в её замене , вернее прокачке , подняли меня в машине , нажимал , держал , кричал когда педаль уходила .... когда ехал домой показалось что тормоза стали хватать позже , думал показалось , пока ехал и часто пользовался всё нормально , как только долго на тормоз не жал , первое нажатие почти в пол , со вторым прокачивалось и нормально становилось ... позвонил дилеру , сказал об этом , мне сказали с усмешкой что такого не может быть и пригласили снова приехать . Сегодня с утра подъехал (ТО вчера проходил) , высказал инженеру по ТО и мастеру своё предположение - вчера мастер из бачка откачал тормозную жидкость , залил новую , поднял авто , прокачали задний контур , опустил авто , долил в бачок тормозухи , поднял , прокачал передний контур , опустил и снова долил до уровня ... так вот я предположил что между задним и передним контурами тормозухи в бачке не хватило и система хватанула воздух , в ответ получил насмешливый и снисходительный взгляд двух пар глаз со словами - ладно , ещё раз прокачаем .... заехал инженер в рем.зону , я тоже пришёл , его мастер поднял в авто и стали прокачивать , с переднего левого колеса вышла пена , т.е. тормозная жидкость с воздухом .... взгляд двух пар глаз изменился на виноватый ))) Когда инженер по ТО выгнал авто сказал - да , педаль тормоза выше стала . P.S. Нашли на кого смотреть с усмешкой , я таких "мастеров" тьму перевидал , деньги назад забирал , переделывать заставлял , о квалификации сужу не по бравому виду , а результату работы ....
4. Я оплатил 2.4 нормо-часа по 1.5 тыс. руб. , фактически авто там был 1.5 часа вместе с временем на загон-выгон и раскачку ..... я так понимаю 2.4 нормо-часа предполагают список работ именно на столько ..... что было сделано - замена масла , тормозной жидкости (со второй попытки) , фильтров , набрызгали замки ВД-шкой (я и сам это делаю периодически силиконовой смазкой-аэрозолью) , мимоходом мастер потряс колёса на подъёмнике (я так понимаю это была диагностика подвески , рулевой , крестовин , всех тяг , стоек стабилизаторов и т.д.) , тормозные колодки и диски визуально не снимая колёс (в книге написано инструментальный контроль на каждом ТО) , проверил включение света и подфарников .... всё .... список работ довольно значительный , что-то проверяется и делается на каждом ТО , что-то именно на 30-ти тысячном , там осмотр ремней , инструментальный контроль многих параметров , проверка жидкости в редукторе , крестовин , ремней , зазоров клапанов и много ещё чего ... по факту - 1/3 работ сделана (может и четверть) , 1/3 - формально , 1/3 - даже никто не пытался ))) Т.е. я узнаю о неисправности не превентивно , а когда вылезет и гарантии на этот узел может уже и не быть ....
5. Дилер при продаже авто заявил о ТО раз в 15 тыс.км. , сегодня рассмотрел сервисную книжку с отметками и увидел там странные вещи ...
т.е. в книге нет и речи о 15-ти тыс.км. межсервисного пробега ........ я на гарантии ещё ? ))) Не нарушаю условия гарантийного обслуживания ?
1-ый P.S. Вот и возникли у меня вопросы о которых писал вначале - а стоит ли обслуживать авто у дилера ? Не лучше ли и дешевле это делать в нормальной мастерской по графику тех. обслуживания из книги Мицубиси ?
2-ой P.S. Когда то из за полного отсутствия скидок и гибкости Мицубиси , продажи просели почти в ноль , с 15-16-ого года скидки появились и продажи к 18-ому поднялись вдвое , но производитель в этот момент пересмотрел и переписал сроки гарантии на детали и узлы , многие вообще вычеркнул из списка гарантийных ....... не просядут ли снова продажи с таким подходом ? Люди , которые купили машины с появившимися скидками сейчас как раз столкнутся с такой "гарантией" , появятся отзывы как мой ......
Всем пока ! Ни гвоздя , не жезла )))
3-й PS. ))) Генри , если читаешь не мог бы ты посмотреть сроки гарантии на узлы и детали Мицубиси у вас в Штатах , какие не входят в гарантию .... просто интересно )))