Всем кто читает привет ! Надеюсь есть кому то польза от того что пишу )))
Начну издалека (но не долго) ... ещё прошлым летом обратил внимание что у меня не течёт конденсат на землю от системы кондиционирования , на всех предыдущих авто просто лился , я не люблю жару и практически всё лето езжу с кондиционером , завожу заранее чтобы салон остыл , когда жду кого то или чего то , не глушу , в Пензе жара стоит , лето , а расход бензина у меня 12.5 л. по городу , не готов экономить на своём комфорте))) Так вот , ещё прошлым летом просил на ТО посмотреть не забит ли шланг слива (хотя в таком случае конденсат бы был на полу в салоне) , сказали нет , не забит .... но конденсат по прежнему не сливался .
Этим летом снова об этом подумал , плюс мне показалось что воздух из воздуховодов недостаточно холодный поступает ... это конечно условно на уровне ощущений , но точно могу сказать , у предыдущего Дастера воздух шёл теплее чем у Аута , а у отцова Соляриса однозначно холоднее .... ещё один момент - мне когда то посоветовали чтобы не насиловать компрессор разницу температур климата и воздуха снаружи делать не более 10 градусов , допустим на улице 30 гр. , на климате устанавливаю 20 гр. , в таком случае у меня климат система гоняла воздух на 3-4 ромбика скорости обдува , было ощущение что нагнать никак не может ... столько ромбиков достаточно сильный обдув , я всё время с заложенным носом , жена когда рядом ругается чтобы выключил )))
Это была пред история , не скажу что думал об этом постоянно и мысли были назойливыми , но всё же ...... а теперь история ))) - сегодня утром товарищ и компаньон приехал на новой Крете , которую в выходные с Чебоксар жене пригнал (купил) ... сидим мы в ней и рассматриваем всё , разговариваем , а кондиционер работает , поднёс я руку к воздуховоду - блин , а дует то ощутимо холоднее чем у меня , озвучил товарищу все свои сомнения , а он мне - чего париться то , есть у меня знакомый , хороший спец по кондиционерам , всё оборудование у него есть , сливает фреон , новый заливает сколько нужно и в необходимой концентрации с каким то маслом , сейчас ему позвоню , стоит 1 рубль , от нас не далеко , по остальному проконсультируешься .... сказано - сделано , через 20 мин. я у него )))
В системе было 320 гр. фреона , вместо положенных 500 гр. , не знаю уж что этому виной , сборка авто в России либо ещё что то , но есть так как есть .... заправил мне Александр 500 гр. , шланг для слива чистый , а конденсата много не было скорее всего из за нехватки фреона , сильного охлаждения не было , разница температур меньше , радиатор почти не конденсировал ...
Раз такая пляска решил я ещё систему кондиционирования почистить до кучи ))) Есть два способа и разная химия , можно через воздухозаборник , а можно через шланг слива конденсата , спец сказал что второй более эффективный .
Заехал в магазин авто химии и купил флакон от ABRO за 490 руб. .... были там какие то по 250 руб. , были дороже от Топ-Гир , я остановился посерёдке ...
В инструкции написано встряхнуть - баллон , вставить до упора трубку баллона в трубку слива конденсата , в течении 10 сек. выпустить пену , подождать 10 минут пока стечёт , если слилось сильно зелёно-грязное , "операцию" повторить .... первый раз я так и сделал , не скажу что что-то сильно грязное слилось ... видео посмотрел пока сливалось , что выпускают в систему охлаждения весь баллон чудо-пены , подумал что нечего мне этот баллон оставлять и второй раз выпустил всё ))) Между "подходами" после того как за 10 мин. слилось , завёл авто на 10 мин. и включил кондиционер на самый холодный воздух ... после второго раза сделал так же ....
Итого - воздух дует холодней , быстро нагоняет температуру заданную климат-контролем , поддерживает на ходу одним ромбиком скорости обдува , когда стоишь двумя .... раньше было 3-4 .
Результатом доволен , сил и средств много не потребовало , к дилеру с этим не обратился потому что после последнего ТО сильно сомневаюсь в компетенции их "специалистов" )))
Может буду делать эту "операцию" каждой весной перед летом ......