Выбор на паркетник упал после неудачной эксплуатации Шкоды Октавии (1 год), которая зацеплялась передним бамперов почти за все. При наступлении зимы поле прогрева салона постоянно капала вода из переднего плафона, но последней каплей (для смены машины) стало, когда в небольшой зимней калие машина повисла на переднем бампере.
По советам друзей сразу кинули взгляд на Mitsubishi Outlander XL с полным приводом, чтобы можно было и в глухую деревню, и на рыбалку съездить. После быстрой продажи Шкоды и одного месяца ожидания, наконец, наша большая семья стала счастливым обладателем этой машины. С момента покупки прошло почти 4 года и намотано 90 000 км. За это время есть небольшой опыт по эксплуатации автомобиля. Ниже по порядку.
Двигатель.
За все время эксплуатации нареканий в работе не было. Контроль и техническое обслуживание доверял официальному дилеру и смену масла делал там же. Для меня не было нужды в старом отработавшем масле (да и куда его сливать в городе?). В среднем каждое ТО выходило примерно около 7000 руб. Сам лишь чаще менял воздушный фильтр (только летом), так как в городе очень много пыли. Один раз сменил охлаждающую жидкость.
Расход в городе зависит от манеры езды и пробок от 12 до 16 л / 100 км. По трассе до 90 км/ч – можно добиться 8,4 л. Но обычно для меня крейсерская скорость до 120 км/ч – с расходом до 10 л.
Двигатель во всех диапазонах достаточно тяговит. Впереди едущие машины кажутся черепахами, так и хочется их подтолкнуть. Двигатель с момента покупки сразу приучил к АИ-92, хотя рекомендуется АИ-95. Пробовал на разных - разницы не заметил.
Ремонт: не было, кроме расходников.
Единственный печальный опыт, когда двигатель не завелся – это при минус 43. Вкратце. Одним из зимних дней решили съездить к родственникам в глухую деревню. Погода была прекрасная светило солнце за бортом не ниже -20. Когда ставили машину на ночь, местные бабульки намекнули, что к утру будет минус 40 гр. Не поверили! А зря! Утром ужаснулись - на улице минус 43 гр. Воскресенье надо ехать домой. Первое – о чем я пожалел это то, что я не занес аккумулятор в дом. Хорошо, решено снять его и отогреть. Но не тут-то дело было. Оказывается смазка в тросике привода замка капота напрочь замерзла. Это второе – о чем я пожалел, что не открыл капот на ночь заранее. Получилось что не могу отрыть капот и снять аккумулятор. Три попытки пуска двигателя не увенчались успехом. Посадив прилично аккумулятор, пошли искать трактор. Хорошо, что у одного умельца в сарае была настоящая печь. Истопив её и согрев трактор, завели с начало его, а затем машину. Вывод в сильные морозы лучше заранее открывать капот (на всякий случай). И последнее, что очень, очень раздражало это показатель температуры на панели приборов – ниже минус 30 ни как не хотел показывать. Хотя рядом потом оказалась 10-ка у не все окей с этим.
Трансмиссия.
Нареканий нет. Отработала на данный момент безупречно. Динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система зимой очень сильно помогает.
Ремонт: сам убил одну переднюю стойку. Пришлось менять обе и делать развал, хотя он сам уже напрашивался, так как передняя родная резина (летняя) начала быстро изнашиваться (стоимость ремонта 8200 р.). Только недавно купил новую летнюю резину R16 215/70. Для более комфортной, мягкой езды давление держу не выше 2 кгс. При рекомендуемом 2,2 кгс машина превращается в телегу. На скорости 170 км/ч держит дорогу хорошо. Позывов на снос и неустойчивость не замечено.
Тормоза.
При моей манере езды (более энергичная) сменил передние тормозные диски (стоимость 5600 р. – в месте с материалами). Замену тормозных колодок делаю всегда сам – себестоимость 990 р. У официала мне предложили за 5800 р. Хорошая экономия! Два раза сменил тормозную жидкость. ABS хорошо работает но зимой, лично для меня, мешает. Приходится увеличивать дистанцию.
Ремонт: не было, кроме замены расходников.
Салон.
Что сразу порадовало это громадный багажник. При откинутых сиденьях и открытой нижней дверце легко транспортируются стройматериалы длинной до 2-х метров. А если положить в салон с угла на угол, то плинтуса длинной 3-и метра прячутся полностью. На пикнике очень удобно, нижняя откидывающаяся дверца - выступает в качестве стола.
В салоне достаточно установленных розеток и освещения.
При покупке шел CD-Чейнджер на 6-ть дисков. Хорошая штука с поддержкой формата МР3, но лично мне не хватает USB-входа для флешек. А то диски плодятся с невероятной скоростью.
Есть система HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле, она полезна, когда в салоне один, а так получается, что все слушают и участвую в разговоре. Вывод пользуюсь редко.
Сиденья удобные, но на длинные дистанции все затекает, особенно правая нога на педеле газа. Регулировки сидения так и не помогли.
Руль кожаный – зимой очень холодный, без перчаток невозможно держать. Ему бы подогрев было бы класс! На длинных дистанциях устает левая рука держать руль. Ни регулировки положения руля, ни подлокотники не помогаю. Вывод – постоянно находишься в поиске удобного положения. Бесит!
Кнопки обогрева передних сидений, не то что неудобно, они проста расположены не там. На них постоянно падают крошки от еды и капли питья, пыль и грязь. Это выяснилось при поездке на Юг. Вывод кнопки постоянно приходится чистить от пыли и грязи.
Обогрев салона быстрый и удобный, очень спасет от запотевания стекол климат контроль. Без него, почему то очень долго проходит влажность и сырость в салоне. В моей машине замечено неравномерный обдув стекол. У пассажира, почему то лучше напор и скорость воздуха, а со стороны водителя очень слабый. Вывод – зимой при скорости выше 90 км/ч затягивает лобовое стекло.
Панель приборов, для меня не очень удобна и мало информативна в стандартных режимах. Например если включить просмотр мгновенного расхода топлива, то на панели пропадет информация о суточном пробеге и температуры двигателя. Как ни настраивал – вывести сразу все показатели мне не удалось. Вот и приходится щелкать панель приборов чтобы получить информацию. Бесит! Особенно на ходу. В сравнении с Хундаем ix 35 – там все в порядке.
В данной комплектации очень нахватает круиз-контроля.
Ремонт: не было
Кузов.
Бампер передний зимой - не очень крепкий. Получил трещину на переднем бампере, когда зимой прилетела ледышка.
Лобовое стекло также оказалось нежным. За 4-е года прилетело 7 камней. Два из них оставили трещины и паутины, остальные сколы без трещин. Вывод – надо держать дистанцию и беречь переднюю часть автомобиля.
На порогах в первые заметил точки ржавчины. Скорей всего сказалась эксплуатация в городских условия. Неприятно, но факт. Заменил все щетки – пришли в негодность.
Ремонт: клейка бампера. Предстоящая замена лобового стекла (стоимость около 25 000 р.)
В целом машиной доволен. Она показала себя динамичной, неприхотливой и легкой в управлении. Используем на полную катушку всей семьей, вплоть до перевозки стройматериалов. Хочу поменять тоже на японца, но по современнее.
P.S. Транспортный налог составляет - 6851 руб.
ОСАГО - 5800 руб. со скидкой 25 %.