Правдивый отчет о 3.5 годах эксплуатации Mitsubishi Outlander XL
Автомобиль был приобретён у официального дилера в апреле 2009года. По цене 1 039 000 рублей. Комплектация INVITE, объём двигателя 2.4, вариатор CVT. При покупке дилеры настойчиво предлагали взять авто с ДВС 3 литра.. Я отказался и думаю правильно сделал по следующим причинам: авто приобреталось как семейное, и избыточная мощность мне не к чему, + больший расход, более дорогие ТО. (6 свечей, ремень вместо цепи, налог не в счет, т.к. живем в Чернобыльской зоне и ТН не имеем.) Да + желание взять авто на вариаторе повлияли на мой выбор.
Сегодня пробег составляет 45 тыс.км. На авто езжу каждый день. Пробег маленький, поскольку большую часть нахожусь на работе, а авто в это время ждет хозяина. За время эксплуатации Аут ни разу не подвёл, даже лампочки не перегорали. В морозные зимы (-30) заводился без проблем, кстати, очень быстро прогревается).
Нулевое ТО проходил, как положено, но денег за него не платил. Т.к. замену масла дилерами считаю разводом. Дилеры предлагают заменить масло, мотивируя это тем, что из Японии авто поступает в РФ с минеральным маслом, и они предлагают заменить его на синтетику. Моему знакомому, купившему ASX поздней осенью предлагали поменять масло на "зимнее". Причем в Тульской области появился так называемый «Белый сервис», где ТО стоит дешевле, но вы лишаетесь гарантии, там почему-то в такие же машины льют Мобил 5W40, а не Мобил 0W40 как на плановых ТО.
ТО-1 обошлось в 6 600 руб., при этом оставлял у дилера авто на несколько дней, в связи с необходимостью кузовного ремонта (газелист слегка помял переднее левое крыло), т.к. была КАСКО принял решение провести замену. При получении авто, осмотрел крыло, всё было сделано вроде нормально, после росписи в Акте о получении авто после ТО и ремонта, сел в авто и охренел, увидев трещину на лобовом стекле L-40см. Вернувшись в салон, сказав об этом дилеру, в ответ услышал глупую фразу: - «А разве у Вас этого не было?». После 30 минутной прочистки мозгов криворуким сервисменам и просмотра видео записи въезда авто в сервис, вина дилера была признана, и по моей инициативе был составлен Акт. Замена стекла произведена бесплатно (стоимость материалов/работы у дилера 40 тыс. руб.).
ТО-2-стоимость у дилера 10 700 руб. т.к. мной было приобретено 2 воздушных фильтра фирмы «SAKURA» общей стоимостью 650 руб., всё ТО-2 обошлось мне в 6 900руб. Прохождение ТО-2 заняло 45мин. (с учётом замены тормозной жидкости) т.к. я настоял на своём присутствии в рем. зоме. Другие, проходя это ТО-2, просидели на диванчике 2.5 часа.
ТО-3 выполнил сам в гараже. Были самостоятельно приобретены 2 воздушных фильтра фирмы «SAKURA», масляный родной, масло Мобил 0W40 (4+1 литр, на следующее ТО достаточно 4л, т.к. остается) и 1л пива. Шайбу на сливной пробке поддона не менял, т.к. забыл купить. За полтора часа все легко и спокойно с удовольствием поменял. Все удовольствие обошлось в 2.5 т.руб. Отдельно хочу сказать про удобство обслуживания. Например, в предыдущем ФФ-2, замена салонного фильтра – геморрой, связанный со снятием педального узла, на Ауте, эта операция у меня занимает 1.5 минуты (специально засекал), и не требует какого либо инструмента. Тоже можно сказать и о замене ламп и др. операциях.
Дважды путешествовали семьей на авто, на Чёрное (Сочи; Адлер) и Азовское (г. Ейск, ст. Должанская) моря. Авто отлично зарекомендовало себя в дальней дороге. При жаре +40, климат отлично держит температуру, расход составил 8,5-9л-100/ч. На зиму мной были приобретены диски Реплика и корейская резина на R16 (клиренс не изменился). Замечено, что машина стала намного мягче, чем с низкопрофильной R18. Зап. части, как и на всех иномарках, стоят бешеных денег. Один раз при движении задним ходом, сучком был пробит задний светодиодный фонарь. Был «приятно» удивлён, что у дилера эта деталь находится в наличии и стоит каких-то 16 тыс.р. Купил БУ за 2тыс.р. по объявлениям з/ч. на Avto. ry. Поставил сам за 2 мин. Музыка нормальная, но я бы предпочёл CD ченжеру на 6 дисков,- разъём USB. Не очень чувствительная антенна.
Про запах горелого, на который жалуются многие владельцы. В начале был, сейчас пропал. Вначале настораживало сильное цоканье ДВС, при пуске в холодное время до прогрева до рабочее температуры. На сервисе сказали это нормально.
Отдельно хочу сказать о вариаторе, т.к. у меня это первая машина на «автомате». Ни разу не пожалел, что взял а/м на варике. Быстрая реакция на газ, плавные переключения, хороший расход (меньше чем на ручке), про удобства автомата писать не буду. Магниевые лепестки для ручного переключения виртуальных передач считаю баловством, т.к. вариатор сам знает, что надо делать.
Заправляюсь только 95, хотя слышал, что многие льют 92. Расход может колебаться от 7.5 до 20 л. на 100 км. (как ездить). В большей части стараюсь использовать экономичный стиль вождения, и укладываюсь в 11-12л. Замечено, что при включенном климате расход практически такой же, как и без него. Кстати также не замечаю, при включении климата потерю мощности при необходимости совершить резкий маневр.
Максимальная скорость, которую развивал на автомобиле 170 км/ч на ровной дороге, авто ведет себя хорошо, стоит как влитая. Понравилась такая мелочевка, как автоматически раскладывающиеся зеркала при наборе опр. скорости, увеличение частоты взмахов щеток стеклоочистителя при увеличении скорости автомобиля (кстати, жалобы плохой работы стеклоомывателя многих владельцев Аутов не разделяю, конечно, не брызгает как на Жигулях на сзади проезжающий автомобиль, но у меня всегда струя попадает на середину лобовухи).
Минусы:
- Машина стоимостью более 1 000 000р. имеет неруссифицированный м.к.
- От части согласен с владельцами Outlander, которые называют м.к недоделанным, машина показывает нереальный расход при движении на малых скоростях и при холостых оборотах.
- Плохая шумоизаляция, особенно удивил пенопласт под коврами.
- Отсутствие комплектации с 3 рядами сидений в РФ.
- Маленький бак.
- Отсутствие поясничного подпора
- Регулировка руля в одной плоскости
- Отсутствие подсветки на кнопках стеклоподъёмников
Плюсы:
- Удобный по размеру и трансформации салон.
- Управляемость легкового авто.
- Хорошая динамика.
- Экономичность
- Надежность
- Хорошая проходимость для своего класса, кстати, статьи о том, что задняя запаска служит якорем на бездорожье, считаю ерундой, много раз ездил по плохим грунтовым дорогам, куда простая легковушка не сунулась бы, частенько лазию по высоким бордюрам и все нормально. Как- то, сняв пластиковый кофр с запаски, увидел на нем глубокие царапины и все! Есть вариант поменять запаску R18, на докатку, можно сэкономить несколько см. Однако должен заметить, что при диагональном вывешивании машина практчески беспомощна (режим ЛОК не помогает, но это проблема всех кроссоверов)
-Очень нравится откидывающаяся лавка заднего борта, постоянно пользуемся, на природе, при езде на роликах удобно переобуваться и в др. случаях, когда просто охота посидеть на улице когда кого нибудь ждешь.
ПРИМ. Самостоятельно был установлен круиз-контроль, всем рекомендую это сделать, у кого отсутствует данная опция. Приобретаем переключатель с кат. №8602А008, мне обошелся в 2,1 т.р. Снимаем заглушку с правой стороны руля, предварительно снизу выкручиваем маленький винтик. Находим внутри штекер, втыкаем приобретенный переключатель, закручиваем винтик на место. Все готово! При нажатии кнопки круиз, на приборах загорается зеленый знак Круиз, приятных путешествий! Кстати, у местного дилера эта опция стоит 10т.р.(5-кнопки, 5- типа программирование). Тоже самое делается на авто с МКП, только там дополнительно устанавливается два датчика на педали. Интересно, что эти опции заложены во всех МИЦУ, так же есть охранная сигнализация, которую дилеры умышленно не программируют. Еще интересный момент, почему то на всех авто отсутствует резиновый пыльник но поводке дворника лобового стекла (середина.)
РЕЗЮМЕ:
Для тех, кто успел поездить по кроссоверах премиум класса, Аут может не понравиться материалами отделки и шумоизоляцией, хотя в обновленной версии материалы стали лучше, а шумка делается отдельно.
Для тех, кто покупает первый кроссовер, и не успел избаловаться именитыми брендами Аут будет служить верой и правдой в качестве семейным авто на все случаи жизни и наверняка придется по душе всем члена семьи.
Извиняюсь за качество фото сделанные на телефон и ошибки. Всем удачи на дорогах!!!