Добрый день владельцам мицубиши Аутлендер, а также сочувствующим и мечтающим.
Пауза между приобретением авто и написанием отзыва затянулась, потому решил всё ж ее прервать. Надеюсь, что она способствовала более объективной, хотя и менее эмоциональной, оценке моего авто.
Не буду изменять жанру и коротенько расскажу о муках выбора и предыдущих авто. Нужен был семейный автомобиль: просторный, с вместительным багажником, для перемещения семьи из 5 человек по маршрутам Новосибирск- Алтай, -Чаны, -Тюмень, -Парабель раз в два месяца и чаще. Стандартный набор японцев: РАВ, Х-трейл, ЦРВ. Корейцев не рассматривал. После владения Киа Соренто 2008 как-то охладел к корейцам, брал его новым, особых проблем за три года не было, от ТО до ТО (только лампы ближнего света раз в два месяца перегорали - паскудство мелкое по цене, да долгое по замене). Ну, не доставлял удовольствия, и был продан на 70-ти тыс. пробега без сожаления. Туарег 2005, бывший перед Соренто, удовольствие доставлял еще КАКОЕ, самолёт, сказка.... Но, и бесил, не по-детски, уж больно часто заглядывал в сервис - продал с радостью, новое для меня ощущение от продажи авто. Ранее были ещё Крузер 80, камри, авенсис, поэтому РАВ был лидером в списке претендентов.
Вернёмся к мукам выбора.
1) ЦРВ. За сравнимые деньги был с 2 литровым двигателем, в ободраной комплектации, и клиренс не радовал. Обещанным драйвом и иллюзией управления легковым авто я после тест драйва не проникся - козёл-козлом и не едет никак. Сделал вывод 2 литра не для меня и поехал дальше.
2) РАВ. Сел в салон, потрогал панели, задел рукой обшивку двери, захотел выйти, но менеджер сказал, что тест-драйв уже заказан, не бзди, на дороге он себя покажет. И он себя показал, гремело и бубнило всё. У меня был для работы микроавтобус мазда грузопассажирский, тот же незабываемый акустический комфорт и хлюпающая подвеска.
3) Х-трейл 2,5л. Чуть потупее Мицу, чуть более гулкий по подвеске, чуть шумнее в салоне, поменьше багажник, задеваешь головой о стойку при посадке. Зато очень приятный и "богатый" салон, крыша панорамная, снаружи интересный. Прям задумался.
4) Аут. Короче, понравился. Есть в моем выборе и меркантильный грех, на тот момент Аут в схожей комплектации был дешевле Х-трейла на 200 с лишим деревянных.
Покупка. И, сразу загвоздка, нужен кредит в 900 тыс. Так ведь есть же Мицубиши Банк, плевое дело, заполнить анкету.Тойота одобрила кредит. Ниссан одобрил. Мицубиши не одобрил. Банк в котором обслуживался 15 лет не одобрил (не простил гадам, через месяц расстался, зачем такие партнёры). Сижу грущу. Отчаившись собираю жену и детей, везу кредитному специалисту Мицубиши Банк оформлять кредит ради хохмы. Она заходит с двумя мелкими , третий на титьке: "нигде не работаю, трое детей, деньги муж даёт, нужна машина". Оформили заявку через два дня одобрили. Обращаюсь к кредитному специалисту, мол муж , который даёт деньги, это я, давайте без посредников - ааалилуйя, свершилось! Автомобиль мой, 2,4 литра инстайл, коричневый.
Началась эксплуатация. Сразу удостоверился во всех болячках, о которых прочитал на форумах. Клипса обшивки водительского сидения действительно отстёгивается. Сидение водителя немного качается в продольном направлении. Если в повороте на кольце резко нажать на газ можно почувствовать "перестановку" задней оси, но только на не пригруженой машине. Чтой-то булькает в рулевом управлении при диагональном проезде через значительные препятствия, подбубнивает органайзер, подвеска не любит лежачих полицейских (я ж не люблю стоячих, так что простил), не любит крупный щебень 150мм и более, и выбоины на асфальте той же глубины. Очень иногда поскрипывают втулки заднего стабилизатора. К рулю долго привыкал ,информативность низкая, ноль постоянно ловишь. На ТО-0 после моей жалобы на рулевое выяснили ,что не было правильного сход- развала. К штатной музыке, долго не мог подобрать эпитет, не покидала мысль - ну не может же так хреново-то быть у японцев.
Если бы я писал отзыв через 3-4 месяца после покупки, он был бы не самый позитивный.
Прошло два года и 32 тыс. км. Уже пройдено ТО-2, дилер принимает сторонние расходники, поломок не было, активированы скрытые ништяки мозгов Аута.Большинство из указанных недостатков устранены или сами исчезли. В органайзер легли необходимые вещи, бубнение от него пропало, а я заценил удобство вечно "пустого" багажного отделения и удобное хранение шторки, а можно удочки, а можно черенка лопаты. Подвеска как-то тоже попримялась, меньше стало стуков, хотя по-прежнему не любит резких препятствий. Ямки и лежачих полицейских научился проезжать. Ноль и курсовая устойчивость появились после прохождения развала. Клипсу сидения закрепил рукастый дилер. И, даже, музыка разыгралась, низы (35-80 Гц), конечно, не появились, точность воспроизведение инструментов прихрамывает, но звук стал бархатистый, и вполне приятный. Жаль что убогое ГУ ( реально пейджер 6-ти строчный) никак не улучшилось, а на китайщину за 20 тыс. менять не хочу, боюсь со звуком станет хуже.
Как уже писал, брал я этот автомобиль для дальних поездок, поэтому подробно расскажу о значимых для меня достоинствах.
Места на заднем ряду много, просторно, ни во что не упираешься, дети там беспрерывно перемещаются, иногда к ним уходит жена с переднего сидения, прям проходит между сидушек, потом возвращается ( 168см/60кг). Багажник - это кладовка. При условии, что собирается на отдых жена, на пять членов семьи по чемодану, спокойно ещё влазит автохолодильник на 40 литров, мячи, складной столик со стульями и надувные круги для детей прям не сдутые и разные на "всякий случай", а в обратную дорогу плюс сувениры, подарки т.п. Едем на охоту/рыбалку: лодки, палатка , шатер, ружья, патроны, чучела, запас воды 30 литров, харчи, кухня, всё что раньше влазило в Лёхин 100-ый крузер.
Про шумоизоляцию. Шумоизоляция двигателя, моторного отсека, как кому угодно, отличная, ОТЛИЧНАЯ. Нет конкурентов в своем классе, да и в классе выше поискать. Вибраций тоже никаких, то что машина заведена видишь глазами по тахометру. Основной шум от колес, да и здесь победителей не много, пожалуй, СХ-5 лучше, остальные японцы хуже, корейцев не тестил, европейцы-одноклассники существенно дороже для корректного сравнения.
Поведение на трассе радует. Отлично держит дорогу, чувствуешь ее на руле, быстрые четкие перестроения нет никаких кренов, супер, вот где поведение легкового автомобиля. Не чувствителен к продольной раскачке, гребенке даже с полной загрузкой. Система полного привода работает без нареканий, вовремя, она кук суслик : видишь его? нет, а суслик есть. Не ощущаешь ее работы, как и потери сцепления с дорогой. Расход 7,8л-8,5л в зависимости от загрузки и попутности ветра. Заправляю рекомендованный 92, пробовал заливать 95, разницы не ощутил, .
Динамика. Читая про настройку коробки передач в различных обзорах я особо не отдавал себе отчёт, что они могут так сильно сказываться на ощущениях от езды. Такой же вариатор стоит и на ниссане и на тойоте и на субару ХВ и т.д. Такой же, но видать настройки разные. Аут ведет себя как той-терьер, в постоянном ожидании рывка или пинка, чуть тронешь педаль газа и уже побежал. Нажмешь посильнее, чуть посильнее и 3500- 4000 обротов и бодрое ускорение. Я, конечно, знаю паспортные данные авто, массу, крутящий момент, разгон до сотни, всё как и у других. Но отсутствие всякой задумчивости при нажатии педали, моментальное увеличение оборотов без провалов в тяге, отсутствие рева двигателя из-за отличной шумоизоляции моторного отсека создают ощущение легкого и быстрого набора скорости и уверенности в возможностях автомобиля, и это очень приятное и провоцирующее ощущение. Никогда не думал, что скажу эти слова: "друзья, вариатор -это добро, а удачно настроенный вариатор ещё и радость". Я, наверное, заплачу за это добро из своего кармана, ведь недолговечны эти вариаторы, но раз удовольствие есть - придётся платить. Для сравнения вспоминаю обгоны на 100-ом крузаке, турбодизель: выглядывем, Лёха жмет на педаль, выдержав МХАТовскую паузу двигатель начинает ревЕЕЕЕть, Лёха напрягается и подаётся всем телом вперед, поперли, я следую его примеру, прём ещё быстрее, обогнали, восстанавливаем дыхание. В декабре 2017 гнал отцу новую СХ-5 в Тюмень 2 литра, гидромеханическая коробка, преподносится производителем как конкурентное преимущество. Привожу алгоритм обгона. Выглянул, дорога свободна, начинаешь плавно увеличивать обороты до 2500, топать нельзя - вааще не поедет, есть 2500, переключаешься на четвертую (поясняю, надо так нажать на педаль газа, чтобы проскочить пятую, но не дойти до третьей), так как на третьей 5000 и уже не тянет, а на пятой 3000 и ещё не тянет. Если же повезло и попал на четвертую, нужно суметь удержаться на ней и далее по крузаковскому сценарию. К Ишиму я сгорал от стыда за эту "сверхзвуковую" повозку, которую сам же отцу насоветовал, ну нравиться мне СХ-5 и внешне и внутри ещё больше. Кто ж знал, что система курсовой стабилизацтии/ полного привода срабатывает у неё тогда, когда мой широкий зад уже с зазорами помещается в узкое сиденье мазды, а на 115 км/час салон наполняется неприятным, раздражающе громким гулом из моторного отделения, своеобразный такой ограничитель скорости, обгон же это опасный маневр для психики . Так хотел вторым авто в семью его купить, теперь остыл, хотя в городе тошнить можно, салон кайфовый. Довесок, по приезду в Тюмень померла опора двигателя, дилер сказал, что ситуация не единичная, приятное начало, ничего не скажешь. Возвращаюсь к Ауту.
Проселочная дорога -неожиданный бонус от подвески. Ездим на Чаны в Новояблоновское ОХ два-три раза в год осень/весна, от трассы до места охоты 100 км грунтовки, земля в перемешку со щебнем, гредер иногда ходит, больших ям нет. Понятно груженые, идем 90 км/час как по асфальту. Лёха- друг, владелец крузака, верного коня наших охот, ныне предательски поменянного им на квартиру, был удивлен как и я, отменной плавностью хода и отсутствием продольной раскачки полностью загруженной машины. Правда на участке со свежим, ещё не укатанным щебнем фракции 150 мы, конечно, "приплыли, благо был он километров 10, а дальше опять кайф. Итог аут на 18 дисках и 55 профиле очень даже хорошо чувствует себя на грунтовке, на типоразмерах колес с более высоким профилем резины, наверное, и более серьезные препятствия не так чувствительны. Да, кстати, средний расход при таком выезде на природу, 800 км (100-110 км/ч) асфальта, 200 км (75-90 км/ч) грунтовки, 100 км (10-20 км/ч) направлений по полям -9,1 литров на сотню.
Про бездорожье. Ложка дегтя. Настолько неудачно малые углы съезда и въезда, что говорить об этой машине как о внедорожнике я не могу. Груженому Ауту съезд, заезд с асфальта в поле , ямка поперечная под оба колеса - уже испытание: пассажир выходит из машины (левее, правее, куда ты смотришь, чё ты орёшь), начинается, блин, диагональное преодоление препятствия. А если грязь и колея? Про лесные дорожки можно забыть. По свежим "соплям", и неглубоким колеям, снегу уверенно движется, хорошая система полного привода, за вариатор только боязно, потому лучше асфальт, ещё лучше - хороший асфальт.
Езда в городе. Мало что могу сказать, двигателя вообще не слышишь, внешние шумы тоже не особо проникают в салон, тепло, сухо, комфортно, 12 литров. В салоне автомобиля все сделано качественно и пластик приятный (я про верхний) и кожаные вставки, но старомоден, как по мне.
Перехожу к итогам. Как автомобиль для передвижения по трассе и выездов на природу по хорошим грунтовым дорогам Аут 2,4 полностью себя оправдывает и приносит удовольствие от вождения своей управляемостью, динамичностью, акустическим комфортом, простором в салоне и багажном отделении, а также экономичностью (8 л/сотню и это 92 бензин), мне же ещё нравится и внешне. В конце 2017 года, подбирая машину отцу еще раз прошелся по одноклассникам Аута, позаглядывался и потестил чуть более дорогой сегмент: Лексус НХ, Инфинити КуХ50, СХ-9, Кодьяк и потешил себя мыслью, что в 2015 году сделал правильный выбор. Для моих задач Аут по-прежнему хорош, к тому же и самый гуманный по цене. А его плюсы до сих пор значимы для меня, и с лихвой перекрывают досаду от минусов. Так что с удачной меня покупкой. И Вам желаю того же. Удачных покупок, удачных владений, хорошего сервиса.