Желая кардинально "улучшить проходимость" своего Аутлендера по глубокому снегу, воде, увеличить до 9 м3 багажное отделение, и недвусмысленно намекнуть какой у меня болт, я приобрёл фаркоп , а чуть позже, прицеп, благо снегоход и лодка с мотором уже были. Спасибо всем, кто оставляет свои отзывы о модернизации авто. Благодаря этим людям я узнал, что и без шамана с болгаркой вместо бубна, на Аут 2015г, 100% устанавливаются фаркопы Bosal и Imiola.
Bosal был в наличии в Новосибирске в одном из магазинов за 9000. Можно, конечно, было воспользоваться услугами дилера за 36 тыс. Но, мое предложение компенсировать разницу стоимости услуг в 24 тыс. плотскими утехами он отверг категорически, я ж решил повторно такого широкого жеста не делать. Итак, гараж дяди Васи, 3000 рублей установка, в стоимость включены электрический разъём (250 руб.) и электрические провода, без ограничений. Василий, решив, что утро пятницы это начало конца недели, осмотрев мой конструктор, вынес вердикт: "Езжай, сдавай". Да и сам я видел, что "имплант" не отсюда. Звоню продавцу: "как же так, милейший?". Милейший свой хлеб ел не зря, воспользовавшись сложной метафорой о "любви" и мозге, он развеял наши сомнения. Если б не видел собственными глазами, не поверил бы. С филигранной точностью за 2 часа ТСУ заняло родное место, бампер не снимали и не резали, только откинули на время монтажа запаску. Электрическая часть заработала также без проблем, супер адаптер за 8тыс. оказался не нужным, как я и был уверен.
Вскоре приобрел прицеп "Автос" 3,4 м, под снегоход. Прицеп брал без штатных колес, докупил всесезонку 185/14/С и соответствующие штамповки. Это и увеличило углы съезда для прицепа, и расположило прицеп, практически, горизонтально, не пришлось опускать шар.
Далее регистрационные действия. Ушли в прошлое времена, когда для регистрации авто в Новосибирске нужно было приезжать в 6 утра и благодарить Бога, что ты всё успел пройти за день. Ещё, помню, страшно бесило, что гос. пошлина за номера и свидетельство о регистрации была 400 рублей, а комиссия за внесение денежных средств в два раза больше, 800 рублей. Приходится признать, что есть таки изменения к лучшему. Они всё исправили. Приезжаю в 11 утра, очередь умещается на трёхместном диване, пошлина 4500, и комиссия, те же 800 рублей, уже не раздражает как раньше.
Выходит член автоинспекции, осматривает автомобиль и заявляет: "у Вас самовольное изменение конструкции транспортного средства, мы можем Вам выписать штраф, за разъяснениями о дальнейших действиях обратитесь к начальству". Вежливый и добродушный капитан объяснил, что для регистрационных действий необходимо демонтировать ТСУ, предъявить авто к осмотру, сделать заключение о безопасности эксплуатации данного авто с данным ТСУ за 15 тыр., перерегистрировать авто, и тогда в свидетельстве о регистрации, в особых отметках появится необходимая закорючка. Мои доводы, что Аут согласно ОТТС сертифицирован в России для эксплуатации с ТСУ и есть штатные места крепления, фаркопы Bosal сертифицированы, и даже дядя Вася предоставил мне копию лицензии на право устанавливать ТСУ, были оставлены без внимания. Я, уже разворачиваясь к выходу, раздосадованно произнес: "в конце концов, я ж не авто, а прицеп хотел зарегистрировать"; в ответ слышу: "и снова здравствуйте, к прицепу претензий нет, просим в кассу". Получил номер, штраф не выписали, уехал.
Происходило это всё в ноябре 2016 года, я так и не выяснил для себя, путь предложенный капитаном автоинспекции единственно правильный, или есть варианты, или уже новая директива отменяет предыдущую, не знаю. На всякий случай, вожу с собой весь "букет": копию ОТТС, копию сертификата Bosal, копию лицензии установщика. На дорогах ко мне и прицепу гаишники особой экспрессии не выказывают, не штрафовали ни разу, спасибо им, я и успокоился.
Если, вдруг, у кого есть информация из проверенных источников по поднятой мной теме, поделитесь. Заранее благодарен.