Добрый день всем владельцам «Мицубиси-Аутлендер». Прошел год, как я приобрел данное транспортное средство. Решил немного написать о своих впечатлениях по эксплуатации данного автомобиля. У меня достаточно большой опыт эксплуатации авто различных марок. В основном, это были иномарки. Я не буду сравнивать их между собой. Каждая машина имеет свои достоинства и недостатки.
При покупке авто у меня не было цели купить именно Аут. Рассматривал кроссоверы в ценовом сегменте до 900000 руб. Хотелось что-то практичное, желательно – большое, надежное и комфортное. Ранее я расстался с «Nissan-Patrol» Y61, который эксплуатировал почти 4 года. Один – рамный джип, другой – SUV. Тем не менее, хотелось что-то подобное, большое. Была мысль приобрести «JEEP GRAND CHEROKY» и даже внес задаток хозяину, что бы подождал, пока «Patrol» не продам. Потом с JEEP начались проблемы: 25000 руб. - на ремонт турбины, 5000 руб. - на замену колодок. К моменту его покупки хозяин приехал на встречу со скоростью пешехода и рассказал, что что-то там опять «крякнулось» на 50000 руб. Все. Сделку расторгли.
Оставил заявку в авто-центре «ОКАМИ-МОТОРС» – через пару дней позвонил менеджер и предложил Аут. Аут – значит Аут. На паркетниках я еще не ездил. Прежний хозяин был аккуратным водителем. При взятом пробеге в 30000 км. обнаружил только одну царапину на кузове и несколько коцек на капоте. Остальное все было нормально. Проверили на стенде, толщину ЛКП, двигатель, ходовую на стенде - нормально, в пределах допустимого. Бвыший владелец по коцкам потом пояснил, что поцарапал на охоте, поэтому и сдал его по «Трейд-Инн» - взял «Паджеро-Спорт». Для охоты !? Его дело. Воздержусь от комментариев.
При покупке были некоторые опасения по поводу вариатора. Слышал что ненадежный, хватает только на 100 тыс. км, дальше – дорогущая замена и т.д. Прочитал достаточно много информации на форумах на данную тему. Расспрашивал занкомых владельцев. Мнения разные. И – да , и – нет. Каждый считает себя спецом в данном вопросе, каждый дает советы и рекомендации. Посто голова кругом идет. В связи с чем сделал вывод: кто как эксплуатирует, тот так и получает. Японцы создавали вариатор не для ремонта и не в стенах ВАЗа.
Теперь о моих впечатлениях об Ауте:
ХОДОВАЯ:
Достаточно жесткая, не скажу, что надежность это ее конек, но к 60000 км. заменил только передние втулки стабилизатора и начал сопливить задний амортизатор. Совсем неплохо! При замене штатной резины на «ГУДИЕР» плавность и мягкость заметно повысилась. Но скажите мне: где в России есть нормальные дороги? Как можно судить: жесткая подвеска или нет, если одни сплошные ямы? Жесткой подвески не бывает. Бывают глубокие и не очень ямы. За год эксплуатации пройдено 30000 км.: Юг, Сибирь, местные командировки. Впечатление от поездок по удобству и комфорту только самое положительное, если на скорости в ямы не влетать. Очень понравилась опция: корректировка заноса в повороте. Действительно работает!
ДВИГАТЕЛЬ:
2,4 литра вполне достаточно. Неоднократно на трассе брал на обгон фуры – приемистый и уверенный разгон, да еще и с запасом. «Подрулевые лепестки» - вещь удобная, но пользовался ими крайне редко. Включение – пинок под ж..пу – резкое ускорение. Вот в таком алгоритме они работают. Не уверен, что это всегда нравилось вариатору. Заправляюсь АИ-95 всегда на проверенных заправках. Средний расход на трассе: 10-12 литров (на скорости до 120 кмчас.). Как-то пытался продержаться на уровне заявленных в паспорте 7-8 литров. Можно конечно и сэкономить, но скучно как-то, вялотекуще. В городе укладываюсь в 14-15 л., в основном - из-за пробок. В машине установлен «Круиз контроль». С удовольствием пользуюсь! Немного отдыхает нога, которая болит от постоянного нажатия на педаль на дальних трассах. Но много расслабляться не приходится: 8-10 километров и догоняешь очередной хвост колонны. При включенном «круизе» ловишь себя на мысли, что автоматика все должна делать за тебя сама, в т.ч. и тормозить. Чувствуешь себя пассажиром. Кстати, могу поделиться из собственного опыта: на дальних перегонах лучше всего бодрит, да и время летит быстрее, если слушать не музыку, а аудиокниги. Но здесь у каждого свои вкусы.
САЛОН:
Водительское место позволяет достаточно удобно устроиться с любыми габаритам. Я довольно крупный человек, но устроился хорошо. Особенно понравились боковые поддержки сиденья – как влитой. Обычно на перегоне Екатеринбург – Омск (900 км.) на «Патруле» вываливался в конечной точке и долго не мог присесть - все болело. На Ауте проехал – достаточно терпимо, да и домашние отметили, что достаточно комфортно. На задних сиденьях места только для двоих. Третьему будет неуютно в середине дивана сидеть. Для ног места более чем достаточно. Мелкая дочка умудрялась там даже на горшок садиться без помех. Много всяких карманчиков, бардачков, держателей, карманов для бутылок и т.д. В длительной поездке удобно, все под рукой. Из недостатков хотелось бы отметить очень маркую и «нежную» переднюю панель. Отпечатки пальцев, следы от липучки надолго оставляют свой след и память.
Багажник объемный, вмещает множество чемоданов и ящиков и это невзирая на то, что стоит штатный САБ. Казалось – больше уже ничего не войдет. Нет - еще пара чемодано-мест удается запихать.
Порадовал «ВЕБАСТО». Это впервые в моей практике. Зима. Утро. ДВС теплый, салон теплый. До -35 градусов не было никаких проблем. Потом сдох аккумулятор. И двигатель теплый и салон прогрет, а на движок уже не хватило. Поставил усиленный, на 55 ач. Радуюсь жизни.
Шумоизоляция салона, как таковая отсутствует. Шум стоит невообразимый, особенно летом, на штатной резине, на скорости более 100 км./час нормально разговаривать просто невозможно. Только на повышенных тонах. Это слегка раздражает.
Сразу заменил штатную автомагнитолоу. Что-то маленькое, подслеповатое. С кучей бесполезных для России настроек типа: голосовой набор номера, Блютуз, который глючит, какие-то информационные каналы и т.д. Радио принимает отвратительно, максимум 10-12 км. от города, хотя по всем законам распространения радиоволн должно до 45-50 км. Поставил усилитель – принимать лучше. Установленная не штатная автомагнитола как раз отвечала моим пожеланиям: USB вход, навигация, камера заднего вида, DVD, нормальный интерфейс, телефон и т.д. Получил другой прикол – отсутствие часов. Ладно, приобрел отдельно, прилепил на торпедо. Через 3 суток стоянки эти часы «высосали» аккумулятор до дна. Сначала сам не мог поверить! Не может это быть! Оказывается – может. Потребляемый ток – 0,3 Ампера! Ничего себе часики!
КУЗОВ:
Хорошее и качественно лакокрасочное покрытие. Несмотря на ряд коцек на капоте и боках - ржавчина нигде не проступила. Просто замазал их слегка краской и отполировал. Практически не заметно. Хорошая вещь на дальних перегонах: пластиковая накладка на фары. При поездке на Юг прилетело два камушка из-под фуры. Один в накладку фары – вдребезги, но фара уцелела. Цена вопроса: 800 руб. против 15000 руб. Второй камешек попал в лобовое – мелкий скол. Так же цена вопроса - 700 руб. на устранение. К примеру: на «Patrol» к 4-му году эксплуатации все лобовое стекло было как наждачкой затерто. Видимо на данный факт очень влияет угол наклона самого стекла.
При установке доп. багажника, держателя велосипеда появился свист на высоких скоростях. Но это неизбежно. Не скажу, что после установки всего это сильно повысился расход топлива. Но не меньше, чем на в плюс 1-1, 5 литра при быстрой езде. В городе практически незаметно. Зато заметно меньше грязи стало на бортах, после установки порогов, да и дочке удобней в салон забираться.
ТЮНИНИГ:
В связи с тем, что наша семья любит путешествовать часто и подолгу, решил несколько дооборудовать Аут. От прежнего хозяина достался «Вебасто», «Мультилок» и защита ДВС. Решено было установить «ТHULE» на крышу, пороги, мультимедийный центр и небольшие полезные мелочи типа: ксенон (хотя собственные фары святят достаточно ярко и направленно), светодиоды в салон, радиостанцию CB-диапазона. Последний девайс очень помогает в дальних пробегах, особенно, когда нужно узнать дорожную обстановку или просто пообщаться с дальнобойщиками. С некоторыми Дальнобойщиками просто приятно пообщаться. Подскажут: где гайцы стоят, как обстановка на дороге, подвинутся в сторону при обгоне. Особенно приятно, когда в дали от Родного края земляков встречаешь. Вот только культура общения оставляет желать лучшего, а то лексикон дочери обогатится новым словарным запасом. Легкий тюнинг передней и задней юбке сделал просто потому, что купил дешево, за 5600 руб. Покрасил, приклеил – понравилось.
Вот что было вложено в авто мной и прежним владельцем:
Оборудование + работ Сумма (руб.)
ДВС:
"Вебасто" - 85000
Автоодеяло - 800
АКБ на 55 Ач - 5500
КУЗОВ:
Ксенон (ближный свет, противотуманки) - 4500
Защита ДВС - 3500
Ветровики на окна - 2500
Мухоотбойник на капот - 1500
Защита "Литэкс" - 3500
Звуковые сигналы "Волга" - 800
Аэрообвес - 25000
Крепление на рейлинги "Thule" - 14000
Крепление для велосипеда "Thule" - 5500
Бокс на крышу "Thule" - 26000
Светодиоды в габариты - 500
Решетка радиатора - 750
Видеокамера заднего вида - 1500
Пороги, защита передняя, защита задняя (нерж.) - 42000
Защита фар (пластик) - 1500
САЛОН:
Радиостанция СB диапазона + антенна - 12000
Электронная метка (GPS треккер) - 6000
Тонировка (люк, ветровое стекло, заднее стекло) - 5000
Накладки на пороги (нерж.) - 1500
«Mult-i-Lock» - 8000
Коврики в салон и багажник - 4000
Светодиоды в плафоны освещения - 1200
Антирадар "Вестлер" - 7500
Навигатор "Трилоджик" - 5500
Шторка солнцезащитная - 800
Мультимедийный центр (GPS, DVD, Блютуз) - 22000
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Зимняя резина "Бриджстоун" R18 - 39000
"Секретки" на колеса - 600
ИТОГО 337450
Получилась почти треть, от стоимости авто. Около 120 тыс. руб. вложил прежний владелец. Но, во-первых: это делалось постепенно, в течение, года. А во-вторых, все это можно разделить на нужное и полезное и то, без чего действительно можно было обойтись. Ну и наконец, какие-то вещи вполне могут перейти на следующее авто. Как что, комментарии типа: «На эти день можно было новое авто купить!» не принимаю. В новое авто тоже нужно вкладывать.
Напоследок, хочу сказать, что моей целью не было создать презентацию данной машине. Я планирую эксплуатировать ее и дальше, особенно после определенных вложений. Пока она меня устраивает. Внутри она действительно больше, чем снаружи и от владения получаешь определенное позитивное настроение. Но обращения требует бережного и аккуратного, впрочем, как и все любимые игрушки мужчин.