Приветствую, мои читатели. Рассказ сегодня пойдет о любимом авто, с которым впервые были испытаны дальние поездки, выезды в глухую природу в любую погоду, ночевки в авто и прочие жизненные ништяки, которые раньше меня не интересовали. Будет много ошибок, заболел, пишу с планшета, фото какие есть, до компа доберусь - выложу еще. зато появилось время для творчества. Купил я его случайно, так складывается, что многие удачные события у меня получаются неожиданно.
К 2011 году мне было 26, я ездил на свежей 12 ке, особо не обламывался по этому поводу, в моих руках она была 2 года, служила верой и правдой, умирать не собиралась, и может еще бы год отъездил, лишь изредка я задумывался о том, что хочется кондиционер и полный привод. К этим моим размышлениям несколько знакомых, которые уже пересели на иномарки начали капать на мозг, мол "купи нормальную машину и будет тебе счастье", а с другой стороны, близкий мне человек очень хотел купить машину, долго выбирал и, зная историю моей машины, начал одолевать с просьбой "продай машину". Психологическая атака с 2х сторон продолжалась до момента, когда я, в очередной раз застряв в небольшом с виду сугробе, решил - хочу другую машину. Хочу субару аутбек, рестайл, на коже с автоматом. Ага, счас, разбежался, на каждом шагу их не продают это во 1х, а во 2х на помощь в покупке был призван мой папа, деятельность которого последние 20 лет вплотную связана с авто, за это время им лично освоены все виды ремонта от покраски до сложной электроники. Сказать, что авто выбиралось придирчиво - ничего не сказать. Мои нервы истощались, я уже готов был иногда обойтись без кожы, автомата, иногда согласен был даже не на субару. Потом я конечно был очень рад такому подходу в покупке, но в тот момент мне хотелось быстрее что-то купить. Меня мало волновало количество крашеных деталей, кем выдан ПТС, количество хозяев, это было важно отцу, я же не взлюбил перекупов за постоянное пиздабольство, попытки обмануть любым способом, спизженную резину и скрученый пробег. Вернувшись из неудачной поездки в Самару, я смирился, что куплю аутбек 7го года в нашем городе, с кожей но на механике, едем мы его смотреть и как дернуло нас что-то заехать в салон. Бродим, зеваем, мне папа тыкает пальцем в аутлендер, вот говорит не очень кривая машина, пара единиц крашена, зимняя резина естественно спизжена, стоит на лысом лете ( на дворе к этому моменту 31 апреля), на спидометре 70 тык, по факту около 120. Мне мицубиси всегда нравились дизайном, но в голове засели чьи то слова о их капризности и дорогих деталях, и не смотрел я в их сторону, и даже сколько стоят не знал. Идем в интернет, смотрим цены на авто.ру, видим еще один в пензе продается. 7 год, 105 пробег, 3 литра, 1 хозяин по телефону выясняем о состоянии, на месте удивляемся соответствию слов и состоянию. Но!, я хочу субару!!! Сажусь за руль, проезжаю километр по асфальту - я не хочу субару!! Торгуемся, хорошо торгуемся, потом торгуемся на скидку на налог ( не готов я тогда морально был к 3м литрам и выходу за 200лс). За 750 тыр я стал обладателем 3х летнего аута, с 3х литровым мотором, родным пробегом 105 тык, одной крашеной деталью, 2х комплектов колес на дисках (лето лысое , даже запаска). Салон черный велюр, красиво, но очень не практично.
Итак, почему я так быстро изменил свое мнение? 6 ступенчатый автомат аутлендера и четкий отклик на педаль газа сделали свое дело, субару ниедет! ( 3 литра не тестил). По управляемости мицу точно не хуже, притом, что на момент покупки авто было на шипах и 16 радиусе, по шумке в явном проигрыше, но после ваза, комфорта мне было за глаза. 12 ку отдал другу, дал ему годовую гарантию от поломок И поехал покупать резину. Поставил данлоп грандтрек 225/60р18, это увеличило дорожный просвет на сантиметр, нигде ничего не задевало. Резина радовала сцепными качествами на асфальте и достойной проходимостью в говнах. Вообще с говнами у аута все очень хорошо до тех пор пока не поймаешь диагональное вывешивание, а ловится оно очень легко, иногда приходилось краснеть, останавливаясь в местах, где только что жигули без проблем поехали, а у меня колес в воздухе и электроника это побороть не может. К счастью таких моментов было не больше 3х, и еще раза 3 я застрял в тех местах куда мне было ненужно. Очень радует плоское днище и минимальная вероятность, что-то оторвать, ситуаций когда приходилось ползти по снегу/грязевой жиже на пузе было предостаточно. Здесь спасибо автомату и хорошим низам, это позволяло внатяг проезжать места, где садилась шнива.
С аутом я полюбил автопутешствия, через год владения неожиданно сорваться за 500-3000 километров стало нормой. Для ночевок на природе мебельщики сделали раскладушку из ДВП, размер спального места получился 1.95*1.05, для комфортного сна вполне хватает и гораздо удобнее палатки. В сложенном виде занимает низ багажника до верха откидного бортика.
Мой пробег за почти три года составил чуть больше 80 тыс, неожиданных поломок не было, но ремонтные мероприятия конечно проводились, при наличии времени старался все делать сам, так как рукожопым сервисменам страшно доверять операции сложнее замены масла.
На ТО 120 тыс, кроме регламентных работ, поменял торм диски, рулевые наконечники, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора и передние амортизаторы. Все делал сам, ресурса у деталек оставалось немного еще, ждать когда он закончится не стал. Плюс подарил себе круиз контроль, в машине для него все есть, только пульт управления докупил от старшей комплектации и сделал шумку. Звук музыки точно стал намного лучше, насчет акустического комфорта сразу не понял, но потом прокатившись на ауте без доп шумки он вызвал у меня ассоциации с ведром.
К 140 тыс загудели передние подшипники, поменял их на лучшем нашем СТО, о чем впоследствии пожалел, но выбора не было на тот момент. Задним оставалось ездить еще тыс 20, решил не тянуть, и на 145 тыс поменял их и задние амортизаторы. Инфу по запчастям брал на аут клубе, очень хороший информативный ресурс, очень нравится активная позиция и богатая фантазия людей по доработкам авто. Масло ликви моли 0в40, отхаживало свои 15 тыс межсервисного интервала, но зимой иногда раздражало стуком гидрокомпенсаторов первые 2-3 секунды после запуска, где-то на просторах инета находил этому объяснение, не страшно, но морально не радует. Один раз залил мотюль, с ним таких звуков не было, но появился расход масла, для обладателей современных немцев долить оставшиеся после смены 800 гр на 15 тыс покажется мечтой, но я вернулся к ликви, на нем таких действий не требуется.
Также к этому пробегу внешний вид руля вызывал слезу, отдал за перетяжку 3 тр, но тактильные ощущения не понравились. Думал, что делать с подлокотниками, ткань даже после хорошей химии казалась засаленой и потертой. Тут на аут клубе выходит обьявка о продаже в москве почти новых кожаных сидений плюс руль, набалдашник кпп, подлокотники и вставки в панели, за все счастье около 30 тыс. Долго не раздумывая поехал да купил, нам ведь полторы тысячи с аутом уже не расстояние.
Бензин заливал экто 95 на лукойле, к 140 тыс иногда начал загораться чек, к 160 почти никогда не тух уже. Так умирали катализаторы, визуальный осмотр показал трещины, час ушел на работы по удалению, монтировкой из ямы их выбил и поехал на экскурсию в нижний к ежикпыху на прошивку, в нижнем он мне сначала залил прошивку для активной езды и хорошего бензина, которую за день покатушек я так и не оценил, поэтому залили прошивку под евро 2 и 92 бензин. В динамике я разницы не заметил, но расход немного уменьшился.
Был теплый вечер сентября, 3 полосы в одну сторону, гладкий сырой асфальт, тот поворот на пустой дороге я планировал проехать с небольшим заносом, ну в крайнем случае меня вытащила бы система стабилизации, но судьба распорядилась иначе. Не ощутив должного сцепления с асфальтом я увидел как на панели зажглась гирлянда лампочек и надписей, стремительно приближающийся бордюр обочины и столб. К счастью в тот вечер удача меня не покинула и я остановился за полметра до жестких препятствий. Я очень рад, что эта ситуация случилась в городе, на сравнительно небольшой скорости. Вскрытие показало сломанный поворотный кулак, в том месте где к нему крепится амортизатор. Причем по месту разлома явно видно, трещина образовалась очень давно, постепенно увеличивалась, пока мой резкий маневр окончательно не доконал деталь. Скорее всего все началось при замене ступичного подшипника, почти 40 тыс назад, когда мастер зажав кулак этим ухом в тиски выбивал кувалдой обойму, хрупкий чугун дал трещину. С тех пор были тысячи километров серпантинов черного моря, автобаны, где стрелка подолгу висела у отметки 200, убитые зимние северные дороги, я очень рад, что эта проблема вылезла в тепле и рядом с домом.
Поменял шаровую, поворотный кулак, датчик абс, рулевую тягу, пыльник шруса, тормозной шланг, тормозную жидкость и масло в акпп - все эти детали покорежило и порвало, делал сам, все кроме замены шаровой. Немного пострадало крыло, его выправили в удалении вмятин без покраски за 2 тр.
Была у моего аута еще неприличная болезнь, если долго двигаться по трассе со скоростью от 160, а этого всегда в дальних поездках - выдувает переднюю часть локера и она истирается об колесо, после нескольких замен укрепили эту часть куском нивского локера и забыли о проблеме.
Когда на летней резине остаток составил 5мм данлоп стал неприятно шуметь, продал его и купил мишлен тур хп 235/60р18, это прибавило клиренса пару сантиметров, управление стало немного плавнее, но акустический комфорт повысился заметно, дорого, но оно того стоило. В передние арки резина встала отлично, задние локеры пришлось нагреть феном и придать нужную форму, иначе при полной загрузке терли .
На 180 пришло время менять ремень грм, воспоминания о замене свечей радости не добавляли, но вооружившись книгой мы приступили к работе. Скажу, что сервисмены получили в свой адрес некоторое количество ругательных слов.
Основным удивлением было несовпадение меток, левый распредвал был смещен на 1 зуб. ТО 90 проводилось у официального дилера!!! КАК можно допускать такую халатность??? Дальнейшая эксплуатация показала падение расхода на 1-1.5 литра, то есть по вине обезьян из сервис зоны на бензин за этот период ушло тысяч 60 лишних!!! Еще неприятностью были 2 перетянутые болта натяжных роликов, нельзя в алюминий болты дурью вкручивать, им там лень ключ динамометрический в руки взять? Это добавило проблем часа на 3 так как такой болт при попытке выкручивания на резьбу наматывает алюминий и болт впоследствии ломается. Пришлось спиливать, высверливать, нитки железа из резьбы выковыривать, та еще камасутра. Я похожие процедуры незадолго до этого проводил на мотоцикле, где тюнингасты от души прикрутили руль к алюминиевой траверсе, у папы подобного опыта было выше крыши. По его словам 1 из 3х японских моторов оказывается собран без подобных проблем. Естественно, речь идет о сборке у нас в россии, так как японскую технику куда не добрались очумелые ручки обслуживать одно удовольствие.
Немного добавлю о ништяках, которые кажутся обыденными, но их очень не хватает когда их лишаешься. Сейчас, уже как 2 недели я катаюсь на мурано з51, только пересев на него, я понял как в мицубиси уделяют внимание мелочам, не буду расхваливать 3 бардачка на панели, подстаканник слева от руля, лоток у левого колена, куда помещались ключи, печати и запасная батарейка в брелок, просторные карманы в дверях, где была полторашка воды, средства ухода за обувью, кейс на 60 дисков, о углублениях в подлокотнике двери, в котором хранился телефон и сигареты. Может у владельца мурано и не должно быть столько вещей, которые он возит с собой. Но у него есть телефон, провод для зарядки которого выходит из центрального подлокотника и пережимается его крышкой, только теперь я понял как это было удобно реализовано в ауте, у него есть планшет, который вместе с бумагами лежит в бардачке, конечно зарядки ипада хватает надолго, но иногда его приходится подключать к розетке и класть в бардачек пережимая провод, на ауте в боковой крышке бардачка был пропил, который зацеплял провод зарядки. Есть немного негатива по поводу работы климатической системы. Кожа, на ауте на удивление лучше, я раньше не понимал тех, кто говорил о замерзании и потении пятой точки. Ну и багажник, растолкав по нишам весь скарб, я понял, что компрессора у меня теперь не будет, зато есть огнетушитель. Немогу сказать, что он маленький, пока не было нужды возить много вещей. Когда покупали его, летнюю резину мураны поглотил багажник аута и не подавился. Ну хрен с ним, не так часто это требуется, почему нет лампочки подсветки багажника? На киа рио есть, на ауте есть, по моему даже на 12 ке была, а тут нету. ниссан, вам чего плафона за 100 р жалко? Конечно, мурано более комфортная машина. Мы поехали за ним в Саратов, это 200 км от пензы, и обратную дорогу полпути ехал на ауте, борясь с метелью и ямами на скорости 120-130, пересев в мурано крейсерская как-то неожиданно выросла до 150-160 и это было гораздо тише, естественнее и устойчивее. Еще из положительных моментов аута, это однозначно его динамика и управляемость, аутлендер с вариатором и слабым мотором по сути трясучая телега, вместо него лучше купить хтрейл, но автоматом и 3мя литрами жесткая подвеска становится плюсом, на мурано мне лишний раз лень перестроиться в соседнюю полосу или кого то обогнать, на ауте визг резины в повороте летом и управляемые заносы зимой неотъемлемые моменты жизни, в выборе сбавить скорость или разогнаться, на ауте всегда добавить газа, причем не нажать тапку в пол, после чего будет рывок и дискомфорт, а еле заметный прожим педали на пару миллиметров, достаточный для обгона.
И на последок совет по выбору авто на вторичном рынке, никогда не покупайте авто в салонах или у перекупов, если нет желания купить дрова или переплатить процентов 20. Насколько бы вариант не казался сладким, и что бы продавец ни говорил, у меня только негатив, начиная от откровенного обмана по телефону в надежде на лохов, пробеги скручены в 99% случаев, второй комплект резины вам тоже врят ли отдадут. Так было 3 года назад, когда я искал аута, так было сейчас, когда я покупал мурано, наверно так и будет дальше.