Приветствую!
Предыдущий автомобиль благополучно продан, объект вожделения нескольких месяцев куплен. Правда, не совсем то, что хотелось, но об этом по порядку.
На Дроме многие жалуются, что машины не продаются, рынок стоит колом, цены на продажу ниже плинтуса… Я разместил объявление о продаже в конце декабря 2013. Не самое удачное время. Ни для кого не секрет, что зимой машины не продаются. Движуха начинается весной. Тем не менее, в середине января Tribute был продан за 370 т. рублей (чуть ниже средней цены на рынке).
Теперь о том, что хотелось и планировалось приобрести. Согласитесь, это немного разные понятия. Хотеть можно многое. Но в силу разных причин и обстоятельств «хотелки» приходиться притуплять. Касаемо автомобиля, критерием выбора для меня были: распространенность, ремонтопригодность, доступность расходников и запчастей, внешний вид, просторный салон и багажник, наличие полного привода, высокий клиренс, адекватный расход. При бюджете 950000 я обратил внимание на следующие автомобили: VW Tiguan (не распространен во Владивостоке), Ford Kuga (аналогично), корейцы – не айс (судя по отзывам на Дроме), Vanguard и X-trail не нравятся визуально, также, как и CR-V. Мазда СХ-7 - недвижимость на вторичке. Forester нравится, но Субару, как то побаиваюсь, хотя может быть и зря. И, да, владельцы Харьков, Рэксов и прочих Лексусов! Я уважаю Ваш выбор! Мне тоже симпатичны эти автомобили! Но платить без малого миллион рублей за десятилетний авто я психологически не готов! Мой выбор пал на Outlander 3.0. Этот автомобиль соответствовал всем моим требованиям. Осталось определиться со страной вывоза. Во Владивосток Ауты везут из Японии и Ю.Кореи. Сборка в обоих случаях – Япония. Что получаем из Кореи: кожаный салон, сабвуфер, потолочный ДВД (во многих предложениях), люк, парктроник, и мутную историю эксплуатации (пробег, ДТП и т.п.). Из Японии машины с более прозрачной историей, но «вкусные» комплектации – редкость. А как потом оказалось – о-о-о-очень большая редкость вообще. Объясню. Судя по каталогу Дрома, трехлитровый Аут выпускался в Японии для внутреннего рынка (с правым рулем) до августа 2009 года. Необходимая сумма набиралась в начале 2014. Проходной год как раз 09. Вроде бы все складывалось как нельзя лучше, но… При общении с человеком, регулярно поставляющим Ауты с аукционов Японии, выяснилось, что в 09 году 3-х литровых Аутов были выпущены единицы. 08 год в 2014 году – уже не проходной… Опоздал я со своими «хотелками» японской трешки буквально на полгода… Еще летом 2013 были неплохие предложения… К зиме 2014 они испарились… Оставались еще Ауты из Кореи… Или японский, но с двигателем 2,4… а это вариатор. Трешка с автоматом… Такой вот головнячек)))))))))))))
Но жизнь, как это часто бывает, сама расставила все по своим местам. На момент покупки « живых» трешек не было ни японских, ни корейских. Бакс подрастал не по дням, а по часам. Цены на «Зеленке» тоже. Было принято решение брать 2,4 благо выбор был предостаточный. За помощью в выборе и приобретении я обратился к человеку, известному на Дроме под ником Мейкер. Заинтересовавшие меня варианты были пробиты по аукционной статистике. И к моему приятному удивлению откровенного шлака там не было. Пробеги и состояние соответствовали заявленному. Это к вопросу о том, что на «зеленке» только сваренные из четырех половинок конструктора (распилы, каркасы), со скрученными миллионными пробегами, восстановленные после утилизации в Японии (из прессованных жестяных кубиков) с разложившимся японцем внутри (утонувшим во время цунами вместе с машиной) возле атомной станции. Кроилово, как известно, ведет к попадалову. Поэтому, если понравившийся автомобиль стОит на пару сотен дешевле соплеменников, есть повод задуматься о прозрачности сделки. Но не будем отвлекаться.
Утро 27 января выдалось на редкость пасмурным и снежным. Всю зиму Владик прожил без снега, а когда я сподобился брать автомобиль – на те в борщ! Ну да ладно… Не за сахаром едем. По пути на «зеленку» Мейкер любезно предоставил мне распечатки аукционников понравившихся мне машин. Пробеги были от 24000 до 70000км, цены от 895000 до 920000 рублей. Оценка от 3,5 до 4,5. Особо не выбирая, поехали смотреть темно синий Аут с пробегом 24000, оценкой 4В, за 920000. Повторюсь. Откровенного г*вна не было. Каждый автомобиль был интересен по своему. У одного комплектация Roadest, багажник на крыше, но немножко бит в морду и пробег 70000. У другого японская сигналка, у третьего комплект летней резины, но нет саба и камеры, а для меня это важно.
И вот он, трепетный момент встречи с новым железным конем, который на несколько лет станет мне надежным другом и верным помощником))))))))))) Можете плеваться г*вном в коментах , если для вас машина – это кусок железа ,но я люблю свои автомобили, хотя и попадались капризные. Я склонен считать, что любой сложный механизм имеет душу…
Мейкер «пропикал» авто краскомером, все соответствовало аукционнику (какая-то залеченная мелочь на задней двери и колесной арке, я ее до сих пор так и не увидел), тщательно осмотрел машину на предмет технических «косяков» - докопаться было не до чего. Состояние нового автомобиля! Снизу все болты блестят как новые. Торговаться с нами не захотели, мотивируя растущим каждый день долларом. Да и черт с вами! Беру! Тем более, что в объявлении не были указаны приятные для меня бонусы - «кожаные» вставки дверей и торпедо + салон черная алькантара (искусственная замша) Вот только один минус – он был на летней резине (машина с юга Японии). Пошли покупать зимнюю резину. Ценник на 18-е колеса: Ёкагама 11-й год – 24000, Данлоп – 26000, «Новый» Бриджик 08(!!!!!!!!) года – 32000!!!! Новый пишу в кавычках, ибо цветные полосочки на протекторе – не для меня. Год выпуска больше интересует. Взял Ёку. Хотя, если бы не снег, на следующий день взял бы китайскую, новую, за 16000. Опыт эксплуатации китайской резины есть. Три года на Трибьюте. Остался доволен.
Теперь по машине. Все пишут про никакую шумку. После Трибьюта – пофигу. Там ее тоже нет. Меня это не парило ни там, ни здесь. Но есть одно но. Аут более шумный. Все неровности дороги, шум колес, подвеска старательно транслирует в салон. Особенности конструкции. Причем, если верить Аут-клубу, проклейка шумоизоляцией проблему не решает. И ходова чуть пожестче, чем трибьютовская. И сиденья тоже какие-то спартанские, «дубовые». Хотя мне, повторюсь, по барабану. Тем, у кого есть намерение приобретать Аут, я бы посоветовал прокатиться перед покупкой. У меня знакомые собирались купить Outlander, читали отзывы, копили деньги. Поехали за ним на «зеленку», вызванное такси оказалось Аутом. Так вот, после поездки «вживую» на так желаемом ими автомобиле, люди были сильно разочарованы тем, о чем я писал выше. Сейчас собираются покупать Делику Д5.
САЛОН
Салонное зеркало, говорят, маленькое. Я не знаю, ЧТО вы привыкли разглядывать в этом зеркале, но заднее стекло я вижу полностью, от стойки до стойки. Обилие бардачков, подстаканников, держателей для бутылок спереди и сзади не может не радовать. Особенно мне понравился водительский подстаканник, чуть ниже правого диффузора системы вентиляции. Бутылка 0,5 находится прямо в зоне обдува. Летом, с кондишкой, думаю будет «айс»)))))). У пассажира два бардачка. Нижний, обычный, ничем не примечательный «перчаточный» ящик. А вот верхний с «сюрпризом» - от центрального диффузора имеется ответвление в этот самый «кул бокс». Летом – охлаждаемый (при работающем кондиционере ессессно), зимой подогреваемый (от печки соответственно). Но все это можно перекрыть соответствующей крутилочкой. В подлокотнике «спрятались» еще два бардачка. Верхний поменьше, нижний побольше с розеткой 12В. Верхняя часть подлокотника сдвигается вперед, для удобства «облокачивания», но во время движения постоянно норовит уехать назад. Задолбала. Ребята из «Аут-клуба» решили эту проблему, руки не доходят доработать. Дисплей бортового компьютера цветной (еще один бонус для меня – красный, монохромный меня бесит). На второй день был переведен на английский язык (интернет рулит, несколько книг по ремонту и эксплуатации скачаны). Показания расхода настроены на привычный вид – л/100км, у японца стояло км/л. Сейчас показывает 11 л/100км. Отключено напоминание следующего ТО. Отдельный восторг – MMCS J-04. Магнитолой назвать этот мультимедийный центр язык не поворачивается. Помимо того, что это чудо японской инженерной мысли неплохо «качает» музон, с его помощью можно настроить некоторые «полезные» функции автомобиля (работа дворников, зеркал, поворотников, стеклоподъемников, обмыва стекла, время работы освещения салона, блокировка дверей). С помощью друзей, знающих японский и интернета, основные пункты меню переведены, необходимые функции настроены. Сразу после покупки были мысли поменять Головное Устройство. В принципе есть неплохие варианты. Но что я получу за 30-35 т.р.? Навигацию? Есть на планшете. Телевизор? Нафиг не нужен. ДВД ребенку мультики смотреть? Еще не хватало! Дома мозг выносит со своими «тачками»… Перебьемся. Камера заднего вида есть. Радио работает (установлен FM-конвертер), CD, Mp3 читает. И весьма неплохо. Причем CD автоматически переписывается на встроенный жесткий диск. Думаю я пока воздержусь от смены «головы». Как я уже писал ранее, задний диван жестковат и предназначен, по большей части, для двух пассажиров. Есть регулировка в продольной плоскости (сантиметров на семь). Сидеть по середине менее комфортно, чем по краям, в силу немного выпуклой подушки. Подлокотник имеет два подстаканника. Багажник вместительный, но узкий и длинный, если можно так сказать о багажнике. Доставать предметы от спинок заднего ряда не очень удобно. Откидной «порог» пятой двери облегчает погрузку крупногабаритов (перевозил кухню), кроме того на нем довольно удобно сидеть во время пикников. В полу багажника прячется третий ряд сидений (пробовал посидеть – только по большой необходимости или детям). Японец, кстати, был какой-то экономный. Он не поскупился на музыкальную подготовку премиум класса (8 динамиков + сабвуфер = 750 Вт), алькантару и «кожаные» вставки по дверям и торпедо, но сэкономил на круиз-контроле, кнопках складывания задних сидений из багажника, задних противотуманных фонарях. Не критично. Переживу.
ЛКП
Все пишут про очень нежную краску и лак. Полностью подтверждаю – машине четыре месяца, а царапин и коцок - мама не горюй. Может темный цвет так влияет на «проявляемость» косяков? Чуть позже закатаю машину по технологии Mr CAP. О результате отпишусь.
ДВИГАТЕЛЬ
Работает шумновато и жестковато, как новый дизель. Говорят это нормально. У всех так? После покупки поменял масло. Там же замерил антифриз (машина с юга) – показало -40. Рабочая жидкость вариатора - как слеза, поменяю тысячах на 40. Единственной проблемой была жидкость омывателя. Полный бачек зеленоватого льда. Разными способами я пытался отогреть. Когда на улице каждый день от 15-ти до 20-ти мороза, все попытки обречены на неудачу. А теплого бокса у меня нет. Но пришла весна и омыватель заработал. До рабочей температуры двигатель прогревается неохотно (зимой). Там, где на Трибьюте я уже ехал со стрелкой по середине шкалы, на Ауте дай бог одна четвертая. Стоит включить печку – и показания вообще замирают. На трассе – чуть ниже середины, в пробках – середина. Это что? Алюминиевый блок так на темпер влияет? Зато печка «жарит» на 200%!!! Вроде климат на 20 стоит, а все равно жарко…
ВАРИАТОР
Это моя первая машина с вариатором. Чувства смешанные. Динамика меня устраивает на все сто. Плавно давишь на педальку, 2000 оборотов на тахометре, а скорость уже приближается к 100 (за городом) при этом горит пиктограмма «ECO». Ни рывков, ни переключений – красота! Но стОит проехаться в крутой подъем – мрак! Вариатор постоянно пытается перевести ремень на высшую передачу, машина дрожит, теряет ход, передача – ниже, разгон, передача – выше… история повторяется… Идиотизм! В этой ситуации от подрулевых лепестков толку мало. Для себя определил, что лучше добавить газу. Передаточное число и обороты становятся более сбалансированными, нежели тупо включать вторую передачу (виртуальную канешна). Одним словом ездить в горочку на вариаторе медленно – не комильфо. У меня вообще сложилось впечатление, что двигатель и вариатор настроены в угоду экологам – то есть «задушены». Хотя на ровной дороге динамика вполне достойная. Если верить производителям, до сотни, 2.4 и 3.0 разгоняются примерно одинаково. Еще один минус бесступенчатой трансмиссии - «вялая» задняя передача. Не вдаваясь в технические подробности (их, при желании, можно найти в сети) расклад такой - на механике и автомате первая и задняя передача по передаточному числу почти равны, на вариаторе – задняя передача «слабее» первой примерно на 30%. Отсюда нежелание автомобиля заезжать задом на бордюры, кочки, сугробы и прочие «препятствия». Пятисантиметровый порожек в гараже, если не прошел ходом, я переезжаю на 2000 об/мин.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Руль немного тяжеловат. На месте крутить ладошкой получается не всегда (проскальзывает). Зато на трассе управлять Аутом – одно удовольствие. С приходом весны скорости увеличились и пришло понимание, что этот кроссовер «заточен» для динамичного перемещения из пункта А в пункт Б. При скоростях 120-140 жесткая подвеска и тяжелый, острый руль помогают проходить повороты, боковая поддержка сидений тоже не лишняя.
РАСХОД
Бортовой комп. Зимой было 12,5. Сейчас меньше 11. Это смешанный цикл (живу за городом). Программа на планшете утверждает, что расход от 12 до 14 литров. Есть подозрения, что эта разница зависит от недолива топлива на АЗС. Бортовой комп точно знает, сколько залито в бак, а на заправке – на чеке одно, в баке чуть меньше. Вот прога и думает, что по чеку ты проехал меньше положенного. Лью, кстати, 92 .
ПУТЕШЕСТВИЯ
На майские праздники устроил себе небольшой отпуск и скатался на север Приморья в доблестный город Дальнегорск. Машина порадовала поведением на трассе. Уверенные обгоны даже на 120 км/ч. Но к обгону необходимо «готовиться» заранее, на «тапку в пол» автомобиль реагирует вяло, как на автомате не «выстрелишь». Я думаю это электроника щадит вариатор. На обратном пути «положил стрелку» - за 180 перевалило, 4000 об/мин. Но, ну его нафиг такие эксперименты на наших дорогах! Расход по компу 10,8.
По бездорожью тоже покатался. Ездили в бухту Дубовая, Кавалеровский район. Случайно наткнулся в сети на красивые кекуры (скалы торчащие из воды) – решили разведать. Аут с достоинством корабкался по размытой грунтовке на лоченом 4WD. Перед самой бухтой был небольшой участок раскатанного чернозема – не полез. На летней резине абсолютно бестолковое занятие, тем более, что до песка оставалось метров десять.
Что хочется сказать в заключении. Автомобиль полностью соответствует моим амбициям. Я получил то, что хотел. Характер Аута проявляется при быстрой (но не агрессивной, варик штука нежная) езде - одинаково хорошо рулится на асфальте и на грунтовке, тут главное не «переборщить» со скоростью. Я не знаю, как должна «впуливать» трешка, мне вполне достаточно этой. Есть мысли годика через 3-5 взять новый Паджеро Спорт из салона, но это далеко идущие планы. Пока я наслаждаюсь Аутлэндером.