Доброго времени суток.
Хочу оставить свои первые впечатления от знакомства с данным авто.
Пару слов о себе, чтоб можно было понять, кто дает отзыв, 28 лет, женат, есть доча, через неделю будет сын =) До этого было не так много авто. Toyota sprinter trueno 99 г.в. пока был студент купе устраивало, на автомате и не блек топ – еле ехал. Toyota windon 2001 б/п о нем самые теплые воспоминания, шикарный салон, отличная динамика, 0 геморроя. Далее был турбо форик 2002 г.в. еще та зубодробилка, но звук оппозитника, и подхват в турбозоне – прелесть. Потом пришлось годик поездить на Nissan AD 2000 1,8 и 4вэдэ, эммм ну тут ноу комментс, самый обезжиренный авто какой я видел, рабочая лошадь, хотя при своей цене даст форы тазикам вдвое моложе, по неудачному стечению обстоятельств пришлось движек капиталить, собственноручно и в 1 каску.
Уже продав АДА, была пара мыслей взять из салона, новую, более всего склонялся к шевроле круз универсал или киа сид, тоже универсал. Но качество наших дорог, а в этом году ну просто пздц, и то как работают коммунальщики зимой подсказывало, что клиренс 150 и передний привод заставят попотеть, платить официалам за то, что я могу с удовольствием сделать сам и не хуже, пока жалко. Значит смотрим б.у. 4вд, движок 2 литра минимум, и желательно посвежее. Старые премиальные марки даже не рассматривал, хотя FX 35-45 когда-то нравился, корейцев тоже почему-то по боку, да и япошки как-то привычнее. Спектр сузился до витары, икстрейла, рафа, аутлендера и форики. Есть еще конечно мурано ( старый вариатор - нееее), CX-7 как-то пропустил, а CR-V тех годов мне не нравиться. Из оставшихся выбирал не особо долго, ИМХО раф все-таки девочковый, а икстрейл или витару я бы рассматривал лет через 20… Форь без улитки ниедит, а турбовый эт масло раз в 5 тык, значит Аутлендер.
Брал в Нске, у автобизнесмена, если честно обзвонив 2 десятка объявлений, наиболее приемлимых, реальных хозяев было человека 2-3, все остальные перекупы… Или я так «удачно» напоролся или такая тенденция имеет место быть. Брал закрыв глаза на то, что 3й хозяин, на то что из питера, понимал что переплачиваю, но авто было в отличном на мой взгляд, состоянии.
Выкупил 2007г. черный, в салоне кожа молодого дермантина, тоже черная, летняя резина на родном литье и опять все черное – умри с тряпкой))) Комплектация как я понимаю максимальная: штатный ксенон, люк, неплохая аудио система 8 колонок + буфер в багажнике и усилок на 650 ватт, головное устройство не родное( и родное тоже отдал), читает все что можно и нельзя)) есть выход на юсб, айпад ( айпод или аэпед, я хз в этой яблочной продукции) и 3дж модем, также выведена камера заднего хода, установлены сонары (удобная весчь я таки вам скажу)), навител, сидигид и прочие вкусности. Так же достался комплект зимней резины Хакка, облеченная на половину шипов, но на родном литье, целый мешок з.п. с прошлых Т.О. свечи ирридиевые ( на мой взгляд еще вполне живые))), помпа и ремни с замены ГРМ и т.д., а так же ворох нарядов на замену всяких мелочей и установку вкусностей и сервисная с отметками. Полистав наряды за последние 5 лет и отметки в сервисной - процентов на 95 я уверен, что пробег реальный и составлял 113,5 тык. Стоит какая то простенькая сигналка (как мне показалось) 2 кнопки на брелке ни а/з ни о/с, зато установлен иммобилайзер и замок на капот. Ну из допов вроде бы и все. Единственно нашел на задней правой дверки участок со шпаклей см. 10 и покрашено было с переходом, качественно, но арки и пороги рядом целые.
Пригнав домой первым делом заменил масло и фильтр, было 5w50 Mobil 1, залил Mitsubishi 5w30. У меня сложилось мнение, что официалы льют не то что лучше, а то что им выгоднее продать и с кем у них вкуснее контракт. Менял без ямы, но заметил что потеет один пыльник, справа.
Пару дней назад за компанию загнал его в сервис на диагностику, нашли только потющий сальник и порванный пыльник как раз спереди справа, все остальное в пределах нормы. Пока больше ни чего не делал, в ближайших планах поменять вкруг все жидкости и фильтра( под заказ укладываюсь в 15 тыров), и по регламенту плановых вложений на ближайшие пару лет ( до 150 тык) не должно быть.
Больная тема для многих, про расход .
По трассе, тут надо учитывать несколько факторов, загруженность трассы, машины и скорость. Показаниям бортовика верю +-5%, на скорости 90 вполне уложиться до 9 литров, до 110 км/ч 9,5 литров, 125 км/ч 10ка, далее бенз. летит в трубу не пропорционально, да и быстрее ехать дороговато с нынешними штрафами. Грубо говоря недавно сгонял из Томска до Толмачево, примерно 610 км и ушло 57 литров ( выехал с полным баком и потом залил под завязку), бортовик показал 9,4 средний расход, при том что и топнул раз до 180, часть пути ехал при 125, ну а большую часть 100ку держал + немного по городу. По городу все сложнее, если без пробок и не педалировать 13-14 литров, пробки + в тапку где есть возможность 20 легко выйдет, но в целом бы я говорил летом о 16 литрах без кондея, 95 бенз. Лукойл.
Ну а теперь эмоции.
3 месяца 4000 км 50 на 50 город/трасса, ну что могу сказать:
Внешний вид.
Лично мне очень нравиться, жирный плюс. Редкий случай когда последующие поколения менее выразительные, и тут как я понял я не одинок в этом мнении.
Салон.
Просторный, кожа практична, багажник большой и открывается прикольно)) сидеть мне при 183см и 100кг удобно, но сиденья твердоваты, есть боковая поддержка. Электропривод водительского сиденья лично мне нафиг не нужен, пока отъедешь или откинешь спинку пройдет пол минуты, была бы память на 2-3 водителя это дело, а так баловство имхо. У задних пассажиров места тоже ураган. Пластик жесткий, но у меня ни чего не скрипит, пока что. Передняя консоль аскетична, красная подсветка –хороша, но хотелось бы оптитрон и было бы все просто замечательно, но эт уже я придираюсь)) Шумоизоляция, такой спорный момент, по сравнению с АД я оглох, сравнивать с виндомом похуже, примерно как в форике. Да и вообще в чем проблема вложить 20-30 и сделать шумку как в премиум классе, если она так жить спокойно не дает?
Ходовый качества.
Подвеска ЖЕСТКАЯ, низкий профиль резины еще добавляет, т.к. я не гонщик и не залетаю в повороты на диких скоростях, я бы мог пожертвовать управляемостью в угоду комфорту, но рулится отменно.
Проходимость проверить не удалось, в грязь лезть неохота и не зачем, а до зимы еще далековато, но думается тут я буду удивлен не лучшую сторону, во всяком случае на шоссейной резине.
Динамика достойная, не стоит от него ждать аццких вжиманий в кресло, как никак весит 1700 кг, но ему хватает как в городе так и на трассе, лично мне 2-2,4 было бы маловато. На обгоне мощность есть с запасом, да и со светофора можно упылить оперативно, мои ожидание оправдались, а кто хочет популять смотреть надо на всякие врыксы и т.д.
По расходникам. Жидкости и фильтра по ценам как на среднего японца, да и объемы примерно те же. На сколько слышал что по подвеска многое от лансера, значит дорогим быть не должно, бегло полистав экзист почти на все есть аналоги подешевле, если с финансами печально все, то можно и дублей поставить, значит без штанов не оставит. А вот двигатель не ремонтопригоден в привычном понимании, да и контрактники в районе 80-100ки минимум, что не есть гуд, но это уже можно отнести к разряду ЧП, и про это лучше не думать =)
Подытожу, лично для меня отличное соотношение цена/качество для данного возраста авто, да и в целом радует. Люди разочаровываются , когда ждут невозможного: отличной управляемости и мягкой подвески, хорошей динамики и малого расхода, высокой надежности/качества и низкой цены, ну или когда пересаживаются с авто классом выше и дороже. Как говорится «Быстро, качественно, недорого — выбирайте любые два пункта».
По мере дальнейшего знакомства/обслуживания буду стараться выкладывать отчеты и фото. Тем кто осилил, спасибо за внимание.