Пробег приближается к 120 тык, значит пора обслуживать авто.
За это время у меня родился сын, завтра будет месяц (теперь полный комплект)! Перегорела левая лампочка в фаре 1,5к стоит примерно, а менять нужно парой, по-хорошему. И позавчера, ночью, какая-то су*а спионерила шильдик с 5й двери, так и охота в морду лица дать, но не будем о грустном.
Посмотрев что нужно менять на ТО, и прикинув бюджет по расходникам, если брать оригинал, сумма вылезла крайне не приличная. Решил искать где возможно аналоги, целый день потратил изучая инфу из аутклуба, а также информацию от производителей, и вот на чем сошелся.
По фильтрам:
Фильтр масляный Boch 0 986 452 041 200 р
Фильтр воздушный оригинальный 1500A023 610 р
Фильтр салона Jakoparts J1345011 300р
Фильтр топл. в баке JS Asakashi FS23001 1620р
+ сеточка для фильтра тонкой очистки Krauf 770B244 420р
С воздушным получилось вообще весело, после замены появился мощный рык после 4 тыщ. об. Думаю выпуск не разбирал, еси глушак не пробил, значит фильтр не дозащелкнул, и правда нижними направляющими не попал)) но звук был знатный)
Топливный подошел без проблем, машина завелась со второй попытки ( как топливо накачал), далее с пол пинка как часики, экономия раз в 2-3 относительно оригинала, цены с экзиста. Времени на работу ушло много, но с нашим топливом это необходимо, в стакане фильтра была столько всякого шлака, даже стружка металлическая.
Далее на очереди были левый внешний пыльник шруса и правый сальник раздатки, пришлось менять и левый АКПП т.к. привод левый выдергивал.
Поддомкратил авто, снял левое колесо, открутил гайку и полуоси, открутил 2 болта от стойки, вытащил левый привод. И вот тут самое интересное, в одной книжке по Аутам прочитал, что наружний шрус МОЖНО выбить, сколько не пытался ничего не вышло, пришлось через внутренний пыльник менять и попутно и там и там смазку.
Сальник гидротрансформатора Mitsubishi 2702A021 130р
Сальник вала правый Mitsubishi 3200A104 330р
Пыльник хз. чей но написано made in Japan) 300р
Смазка рублей по 200 внутр. и наруж.
Жидкости:
Менял все. На прошлом авто после капиталки поменял вкруг все на RAVENOL, у нас есть представитель с широким ассортиментом и приятными ценами, так что решил я рискнуть и тут.
Раздатка и задний диф. RAVENOL TGO SAE 75W-90 GL-5 хватило 1 л 450р
Охлаждайка RAVENOL Antifreeze Japanese P-OAT 900р концентрат + дист. вода
Тормозная RAVENOL DOT 4 1л 400р
ГУР RAVENOL PSF Power Steering Fluid 1л 380р
АКПП RAVENOL ATF J2/S 10л 3500р
Двигатель MITSUBISHI SAE 0W30 API SM/GF-4 4+1л 2000р
В ГУР меняется элементарно :
к бачку идёт 2 шланга верхний обратка нижний забор, сдергиваем верхний и в пустую тару его, предварительно выкачав старую жижу из бачка и залив новую. Нужен помощник, чтоб заводит и глушить по команде. Заводим на пару секунд, система опустошит бачок и в таре старая жидкость, доливаем новую в бачек до отметки МАХ, опять заводим и т.д. пока не пойдет чистая, собираем обратно.
В АКПП менял замещением, слил с поддона примерно 3 литра, залил через щуп, снял шланг обратки с радиатора(нижний), на радиатор надел заранее приготовленый шланг и опустил его в бутылку. Далее нужен помощник, по аналогии с ГУР. Я сливал 2-2,5 литра и заливал столько же через щуп. У меня ушло чуть меньше 10 литров, но я подгадывал под имеющийся объём, а вообще думается 12 л было бы самое то. ЕДИНСТВЕННАЯ операция после которой я заметил разницу, у меня раньше не было нареканий к работе АКПП, но тут я вообще перестал чувствовать когда переключаются передачи, по видимому жижа не совсем левак.
Задний диф.: пришлось покупать накидной на 24, чтоб открутить заливной болт, ни одна головка не лезла, а разводной начал слизывать грани((( Тут жидкость была самая чистая, оно и ожидаемо.
Раздатка: за неимением автомобильно шприца заливал через верх по шлангу, жижа была грязная.
Охлаждайка :
Тут я больше всего попарился больше 6 литров слить не удавалось ни как, 3 раза промывал систему и все равно вытекала зеленоватая вода. Да и пробка слива из блока находится очень уж неудобно ( правее и выше масляного фильтра) .
Бюджет получился в районе 14000, если брать ВСЕ ориг. смело умножаем цифру на 2, если еще работу прибавить да и покупать не самому, то думается на 3. Только нет 100% уверенности, что отдав авто в сервис или к официалам, не напоришся на контрафакт или халтуру сервисменов, так зачем платить больше?))
Следующим на очереди будет ГРМ к 150 тык, ну и планово маслицо раз в 10ку.
Скоро зима, подумываю о предпусковом подогревателе, но вебасто дорого шо ппц, есть наш аналог БИНАР, стоит в районе 18к без установки ( думаю сам осилил бы), но стоит ли связываться…
ЗЫ фото делал, пока руки были относительно чистые.