Всем привет, уважаемые читатели!
Отзыв посвящен автомобилю Mitsubishi Outlander первого поколения. Данным автомобилем владел на протяжении 5-ти лет, поэтому знаю про него практически все. Надеюсь, отзыв будет полезен людям, рассматривающим данный автомобиль как вариант для приобретения.
Отзыв разобью на разделы - так, думаю, будет удобно для восприятия.
1. Внешний вид, кузов:
По состоянию на 2018 год кузов морально устарел. WoW-эффекта не наблюдается. Впрочем, его не было и на момент приобретения в далеком 2013-м году.
Но, в целом, обмылком не смотрится, в меру брутален, отторжения не вызывает. На мой взгляд, есть кроссоверы гораздо страшнее (называть не буду, дабы не обидеть владельцев).
Но это все лирика, далее - по поводу эксплуатационной пригодности кузова.
Покрытие ЛКП довольно надежное. Сколы не заржавели на протяжении 5-ти лет. Очаг ржавчины наблюдается в районе кромки пятой двери (вспучилась краска) - но за пять лет сильно не прогрессировала.
Кузов, как мне показалось, не обладает большой жесткостью на кручение. При езде по неровной дороге, а особенно, при переезде колеи по диагонали, раздается ощутимый скрип кузова. Довольно неприятный.
Но, в целом, кузов вполне надежен. Железо толстое, двери закрываются с солидной тяжестью (не зашумлен). Чувствуется, что не из фольги, как на многих современных авто.
2. Двигатель, трансмиссия:
4G69 2.4 литра. Чугунный блок. Регулируемые клапана. Привод ГРМ - ремень. 4 цилиндра + система MIVEC. 160 л.с.
По нынешним меркам - верх надежности. Чтобы его убить нужно реально постараться.
За пять лет проблем по двигателю не было никаких. Лил масло Ликви Молли 5в40 раз в 10 000 км. Два раза поменял комплект ГРМ. Один раз заменил свечи и один раз - прокладки свечных колодцев. И все...
Ближе к продаже начал потеть клапан системы MIVEC. Стоит новый в районе 10 000 руб. Делать не стал - продал как есть.
АКПП. Древний четырехступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач.
Никаких проблем с ним за пять лет владения не было. Очень надежен.
Один раз в нем поменял масло полностью прибором. И один раз методом "слил-залил" по причине течи крышки поддона АКПП. Видимо, где-то зацепил ее при езде по пересеченной местности.
Связка "двигатель - АКПП" на данном автомобиле работают вполне слаженно, но ураганной динамикой не впечатляют. Разгон откровенной вялый. При обгоне на трассе нужно заранее соизмерять расстояние до встречного автомобиля.
Но надежность агрегатов перекрывает эти недостатки.
3. Ходовая часть:
Постоянный полный привод. Блокировок нет. При диагональном вывешивании встает колом и не едет.
При других условиях засадить это автомобиль довольно сложно. Плюс - никаких муфт, привод всегда полный и не отключится в самый неподходящий момент.
В плане обслуживания - никаких проблем с данными агрегатами автомобиля не было. Подвесные карданов живы, крестовины и подшипники раздатки и дифференциала тоже.
Главное - менять жижу в раздатке и диффе хотя бы раз тысяч в 60 км. Я менял один раз.
Есть один момент - на автомобиле отсутствует система стабилизации курсовой устойчивости. Есть только АВС.
Это может оказаться неприятным сюрпризом для людей, ранее ездивших на переднем приводе.
Дело в том, что при входе в поворот на скользком покрытии и при неосторожной работе с педалью акселератора зад заносит вплоть до разворота на 180 градусов. Учитывайте эту особенность зимой. Для начала потренируйтесь где-нибудь на открытой площадке.
Зато потом, когда привыкнете, сможете на своем опыте узнать, что такое дрифт)
Что касается подвески - то это не сильная сторона данного автомобиля.
За пять лет владения пришлось поменять:
- стойки вкруг
- шаровые (три раза) - они впрессовываются в рычаг
- сайленты везде - 2 раза
- стойки и втулки стабилизатора - раза четыре
- обе рулевые тяги - один раз
- рулевые наконечники (оба) - один раз
- колодки тормозные перед - два раза
- колодки тормозные зад - один раз
- протачивал тормозные диски перед - один раз
- опорные подшипники передних стоек - один раз
- ступичные подшипники - два раза.
Короче, блин, за пять лет перебрал почти всю подвеску. Считаю, что это минус.
По ощущениям от подвески - автомобиль довольно жесткий. По гравийке реально вытресает душу. Зато по шоссе едет стабильно, не раскачивается. Мне такая подвеска не нравится. Я люблю помягче, а-ля рав4.
4. Салон, комфорт:
Твердый пластик везде. Легко царапается. Но сверчков и скрипов замечено не было вплоть до момента продажи. А машине, на минуточку, - 13 лет!
У меня была комплектация с кожаными сиденьями из кожзаменителя. Отмечу, что кожзам вполне достойного качества. Критических трещин и заломов не наблюдалось даже на водительском сиденье. Остальные вообще были как новые.
В моей комплектации также присутствовали подогрев передних сидений, климат-контроль, люк. Более удивить автомобиль ничем не мог.
Все работало - проблем не было. За исключением омывателей фар. Не работали с момента покупки. Не заморачивался.
Водительское кресло, в целом, удобное. Регулировка по высоте + поясничный подпор. Руль регулируется только по высоте.
Задние пассажиры не стеснены в коленях. Спинка заднего дивана регулируется по наклону. Сиденья складываются в ровный пол.
Багажник вместительный. Со сложенными сиденьями легко перевозил стиральную машинку и электроплиту.
Без сложенных сидений в багажник помещаются 4 колеса на 17.
ВЫВОДЫ:
Плюсы:
- надежные двигатель и коробка
- честный полный привод
- легко заводится в морозы
- теплый зимой
- хорошая проходимость
- низкая привлекательность для угонщиков
Минусы:
- ненадежная подвеска
- слабая динамика
- мягкий металл на оригинальных колесных дисках, легко деформируются
- отсутствие заменителей на некоторые запчасти (оригинальные очень дорогие)
- расход топлива мог бы быть и поменьше, особенно на трассе (выручила бы пятая передача, но ее нет).
Рекомендации к покупке давать не буду. Машину, как и женщину, каждый выбирает сам.
В настоящий момент Мицу продан и куплен третий сервант. Надеюсь, он будет, как минимум, не хуже.
Всем удачи!