Всем доброго времени суток! Вот и я осуществил свою давнюю мечту – пересел на кроссовер.
Разбил отзыв на 3 части. Начну с лирики, затем по традиции муки выбора, в этой части будет много букв, поэтому если не интересно, пролистывайте ниже, к впечатлениям от автомобиля. Ну а я обязательно про эти муки напишу, потому как накипело и надо выписаться, да и перед покупкой читал много отзывов по машинам и мне было интересно, чем же человек руководствуется при выборе той или иной модели. Итак:
Часть 1 Лирическая
Немного лирики. Пришло время продать нашу боевую подругу Астру Н, проездили на ней я и моя супруга 5 лет и намотали около 100000 км (до нас хозяин намотал 40000 км), машину с женой обожали, устраивала почти во всем, обязательно напишу про неё отзыв! Но пополнение в семье диктует необходимость в более просторном багажнике, ну и высокий клиренс и полный привод в России скорее необходимость. Когда выставлял на продажу машину, мне все в один голос твердили, это же немец, еще и «жопель», что я её продавать замучаюсь, было обидно, потому что знал, машина отличная, ладно думаю мне пока не к спеху, выставляю почти максимальную цену на дроме, первый две недели ни одного звонка, пару дурацких предложений на обмен, ну все думаю начали сбываться прогнозы, вспомнил свою предшественницу Лачетти, которую без малого продавал около 4 месяцев. Но вот спустя две недели один звонок, мужик готов приехать с НСКа, а на следующий день еще звонок, уже местные, в тот же день приехали посмотрели и забрали. И вот тут то и начались муки выбора.
Часть 2 МУКИ ВЫБОРА или Полтора месяца без машины - это АД!
Критерии: кроссовер не старше 2011 года выпуска, только от собственника и с полным приводом. Казалось бы, как все просто, но оказалось, что казалось!
Обозначу машины из которых выбирал: Мазда СХ-5, Хендай СантаФе, Хендай Крета, Ниссан Мурана, Хонда ЦРВ, Прадик и даже Шкода Йети. А где же Аутлендер спросите вы, а вот так, изначально вообще не рассматривал Аутлендер в качестве личного авто, так как прокатившись один раз на ведре под названием Лансер, сделал выводы, что Митсубиси - это не моя машина, для меня машина начинается в салоне, а в Лансере он деревянней не придумать и шумоизоляции НЕТ. И прокатившись на Аутлендер XL свояка желания покупать Аута не прибавилось, все тот же раздутый Лансер.
А теперь по порядку о претендентах:
Мазда СХ-5 хороша по внутренней отделки и внешне, рулежка неплохая, очень динамичная даже с двухлитровым двигателем, я бы назвал ее японским немцем, но есть один существенный для меня минус, очень маленький багажник, он один в один как у Креты, да и места на заднем сидении маловато, когда ездил сзади, ноги упирались в спинку впередисидящего.
Хендай Крета, по сути не имеет конкурентов в своей ценовой категории, но привлекла по сути только лишь одним – это была бы новая машина. Цена в сравнение с бу кусачая, если брать двух литровую и с полным приводом, плюс резину, сигнализация, коврики итп получается больше 1200 по сути за салярис с полным приводом и повышенным клиренсом.
Хендай СантаФе вот если Крета, была мне симпатична, то Санта мне прям не нравился, но вот жене кто то насоветовал и в связи с этим пришлось посмотреть пару вариантов, из этих двух вариантов после проверки оказалось, что у одного пробег на 100, у второго на 150 тысяч скручен. Мои впечатления от машины: салон дубовый, подсветка приборов голубая противная, едет как уазик, козлячит конкретно. После напишу про Санту в последнем кузове, который так же рассматривал.
Ниссан Мурана не буду сильно расписывать, так и не поездил на нем, так получилось, что один сказал, что жрёт много, другой, что не надежный, кто-то что багажник маленький, ну и жена была сильно против его. Хотя когда посмотрели его в одном из салонов, жена включила заднюю и начала уговаривать повыбирать Муранки, но было уже поздно, у меня перегорело.
Хонда ЦРВ вообще ничего плохого не скажу за эту машину, кроме разве что клиренс маловат, пластик дубоват (хотя качества подгонки деталей на высоте), запчасти дороговаты и цены за древний год – конь! А так мне очень импонирует эта машина, но с ней просто не срослось, не удалось найти вовремя живой экземпляр. У товарища и коллеги с работы ЦРВушки, ездят довольные.
Шкода Йети, да страшная, да ДСГ, но ребята, как эта машина рулится, как едет, а подвеска, а салон! После кажется все таким родным, удобным, правильным,. Но слишком много минусов: нет багажника, неликвидный автомобиль, страшненький внешне, дсг по сути рулетка, турбированный движок едет отлично, но опять же надежностью не отличается. Вообще для себя понял, что хочу немецкий автомобиль, но немца надо брать свежего, а на свежего, просторного немца денег пока нет.
Теперь об оставшихся претендентах и как у меня в руках оказался Аутлендер:
Так получилось, что друг тоже продал свой авто и искал себе паркетника, только по цене чуть ниже, что искал я. Я его уговаривал поехать в Москву (астру к слову покупал там), но он в отказ, поедем, говорит в Новосибирск, ну и поехали. Он ехал смотреть Аутлендера, а я немного увеличил бюджет и решил посмотреть СантаФе в новом кузове.
Приехали, посмотрели Аутлендера 3-ого и первый же оказался отличным экземпляром, по сути сразу и забрали его. И вот мы едем на нем смотреть Санту, а я понимаю, что Аут то неплох, мне нравится. Приехали смотреть Санту, нашпигован конечно он по полной, но душа к нему не легла сразу, мелких косячков полно, руль вытерт жестко (причем хозяин сказал, что ему один уже меняли по гарантии), да и подвеска все тот же козел (как в предыдущем Санте), только клиренс меньше сделали. Второго Санту, которого планировал посмотреть, пробил по вину, оказалось пробег крутили, даже не поехали. И ещё ложка дегтя про этот автомобиль, Санта Фе который я посмотрел, оказался с менянным движком, как рассказал хозяин, он (движок) стуканул буквально 200 км тому назад, за пару месяцев до окончания гарантии, и все бы ничего, всякое может быть, но после покупки Аутлендера, у моего друга и его жены на КИА Соренто (один Сорентик на мехе, второй на автомате) сначала после окончания гарантии навернулся полный привод, а потом с разницей в месяц стуканули движки. А если кто не в курсе на Санта Фе и Сорента стоят одни и те же движки, в данном случае все объемом 2,4 – выводы делайте сами. А я рад что не взял корейца.
А дальше, думаю надо глянуть Аута в НСКе находим вариант, по телефону машина близка к идеалу, ездил пенсионер, мчим смотреть, по факту оказывается кусок гавнятины, машина как снаружи, так и изнутри ушатана по полной, совести у людей нет. Время к ночи, возвращаемся домой, я немного расстроен, товарищ, зато очень доволен, особенно после последнего нашего осмотра авто, понял, что ему автомобиль достался отличный. Обратной дорогой ехали по очереди, проехав за рулем добрую сотню км, делаю для себя выводы: движка 2 литра по трассе не едет, фары нифига не светят, шумка отсутствует, особенно сзади.
По приезду начал поиски аутлендера у нас в городе, но добавив при этом два параметра, двигатель 2,4 и только с ксеноном. В Барнауле такой вариант только один. Еду к товарищу, у него свой сервис, чтобы потом вместе ехать смотреть авто, в сервисе встречаю еще одного моего друга, по совместительству перекупа, который пригнал с белокаменной Прадика 120 4л, машина как раз за мои деньги, экземпляр отличный, по сути беспроигрышный вариант – легенда)))). Думаю, посмотрю Аута, если уж не найду, буду брать Прадоса, без машины уже невозможно.
Едем смотреть Аута: все принципе как описывал, но бит справа в зад, не критично, но хозяин отрицает, неприятно, садимся в салон, что то не так, полозья на сиденьях ржавые, странно, друг с которым приехал, то же покупкой-продажей занимается авто, чую говорит что то не то, разворачиваемся уезжаем. Попутно звоню товарищу с Прадиком, говорю, что до завтра думаю, если никаких вариантов больше не найду, то заберу у тебя.
По приезду домой мониторю близлежайшие города и вот он вариант в Томске и один в Барнауле в салон поставили. Барнаульский вариант оказался ушатышем, облитым в круг Всматриваюсь в Томское объявление, то что надо, цену снизил недавно, поэтому раньше не попадала машина в мой круг поиска. Один хозяин, по всем параметрам мой экземпляр. Звоню, общаемся, понимаю, что не перекуп, со слов все ровно, пробиваю по вину, все чисто. Звоню в Томск друзьям, договариваюсь, чтобы загнали в сервис. Ночь почти не сплю. Обед следующего дня, звонок, машина почти в идеале, заменить задние колодки и ступичный подшипник, машину надо забирать. Звоню хозяину, сбиваю цену еще на полтинник, в этот же день покупаю билеты на ночной автобус, хотя погода была жесть, одно время даже не выпускали автобусы, но ждать уже нет мочи, в девять вечера садимся с другом в автобус и едем в Томск. Автобус приходит на час раньше - в 6 утра, на улице еще темень, звоню хозяину Аута, деваться некуда - приезжает.
В темноте с фонариком рассматриваем вины, чтобы убедиться, что это именно та машина, рассчитываюсь, подписываем заранее подготовленные договоры купли-продажи и все, пожали руки, можно ехать и вот перед отъездом, когда я увидел, что хозяин погладил машину по рулю, вышел и с грустным лицом постучал машину по крыше, как бы прощаясь, я понял, что взял хороший автомобиль, у хорошего человека. Мы с ним до сих пор переписываемся, он рассказывает про своего нового железного коня, а я про то как поживает его старый. Вот такая история.
Часть 3 Впечатления от автомобиля
Интерьер, салон, климат, багажник:
Передняя панель из мягкого пластика, подсветка приборов и прочих элементов очень приятна, не раздражает, но вот дизайн передней панели мне не понятен, во-первых, из за повернутой на водителя панели, воздуховоды хрен настроишь, их либо закрываешь, либо они дуют прям в тебя, во-вторых, эти вставки под карбон, что, зачем, как они тут очутились, непонятно. Кожа руля очень гладкая, руль скользкий, но все органы управления под рукой. Обзор с места водителя неплох, на опеле часто люди прятались за стойками, здесь такого нет.
Печка греет отлично, кондиционер охлаждает, звуками лишними не досаждает. Но вот логика работы климата в авто режиме мне совершенно не понятна. При изменение температуры в авто режиме система почему то меняет направление потоков воздуха (в ноги, на лобовое итп), в опеле было так я выбрал например лобовое, ноги и выставляю мне комфортную температуру, все. И самое странное, что поставил я 16 градусов в авто режиме, а работа мощности вентилятора показывает два деления, выставляю 15 херачит так что шапку сдувает, это что за идиотизм!? В опеле я поставил 20 и мощность потока будет постоянно меняться, увеличиваться если допустим жарко и уменьшатся если температура приближается к заданной. И да регулировка выставление температуры нажатием – это унылое гавно – товарищи япы это не удобно, а кульминация идиотизма – это регулировка температуры по 0,5 градуса, зачем!?
Сиденья мне нравятся, в опеле были не удобные, после длительной поездки все болела, здесь такого нет. Хочется только подлокотник чтобы регулировался хотя бы вперед-назад и была память на двух водителей, нам с женой очень актуально, она метр шестьдесят, я метр девяносто.
Всегда скептически относился к коже, типа зимой холодно, летом жарко, ничего подобного не заметил, никакого дискомфортно, зато в плане почистить – кайф, протер влажно тряпочкой и как новые, а с меленьким ребенком вдвойне актуально.
В багажник со свистом входят каляска, велик и все все все что только необходимо и еще место остается. К трансформации салона претензий нет, все удобно, понятно, проверенные годами вещи, задние сиденья складываются образую с багажником ровную поверхность (возил два взрослых велосипеда не разбирая), в салоне просторно. В багажники двойное дно, мне очень нравится, я постоянно с собой возил сумку с автомобильными принадлежностями (трос, провода, набор ключей итд) и она занимала часть багажника, теперь все на «нижнем этаже», а в багажники всегда свободно.
Под днищем полноценная запаска на ЛИТОМ! диске, так же как и про кожаный салон, думал, что такое расположение запасного колеса – это хреновое решение, но оказалось, что казалось! Смотрите, все говорят, что она (запаска) внизу марается и при установке типа испачкаешься, вопрос тогда знатокам, а то колесо которое вы прокололи чистое что ли? И получается, что от такого расположения одни плюсы, во-первых, колесо не занимает место в багажнике, во-вторых, чтобы его снять не нужно вытаскивать все из багажника, открутил болтик и вуаля, в-третьих, колесо не надо корячить в багажник придерживая дно багажного отделения, здесь удобное место под запаску, ставится все на раз два, в общем мне понравилось.
У меня электропривод задней двери, так же думал, что это бесполезная штука, сейчас думаю иначе, единственный минус открывается долго.
Экстерьер:
На вкус и цвет товарища нет, когда третий аутлендер только появился мне он не понравился, сейчас мне его дизайн очень нравится, конечно последний аут мне нравится еще больше, но мой тоже хорош. Каждый раз выхожу и любуюсь на своего красавца.
Фары – ксенон, светят классно, на опеле тоже был ксенон, тоже классно, но дальний на опеле нравился больше. Задние фонари на моем ауте (рестайлинг) огонь – диодные, как друзья сказали – похожи на рендж роверские. А вот ходовые огни япы зажопили поставить и это раздражает, хочется включить авто свет и не вспоминать про фары, но нет блин. Читал в инете можно элементарно использовать туманки для этой цели, но руки пока не дошли.
Вариатор, двигатель, подвеска:
Вариатор – это штука к которой надо привыкать, постоянно ждешь переключения, а его все нет от сюда появляется чувство, что машина не едет. Двигателя 2,4 вполне себе хватает и в городе и на трассе, я уже писал, что ездил по трассе на 2,0 – вот его да, его мало на трассе, жмешь на педаль, а в ответ только противное жужжание мотора и медленный как на трамвае разгон. По расходу: если ездить без пробок по городу + за город на дачу не давя тапку расход легко падает до 9 л на сотню, если начинаешь вжаривать 16 литров и это не предел.
Подвеска аля прадик, укачивающая, комфортная по трассе ездить одно удовольствие, так как это все таки паркетник - присутствует некая расхлябанность, валкость в поворотах. Еще электоуселитель снижает информативность, нуля как такового нет, руль легкий, при парковки и маневрирование на невысокой скорости это плюс, в остальных случаях не скажу, что прям все плохо, но обратной связи мне не достаточно.
Итожа:
Начиная выбирать автомобиль мы попадаем в водоворот компромиссов. Начинаем соизмерять свои потребности со своими финансовыми возможностями. И все мы стремимся купить самое лучшее за свои кровные.
Теперь, когда я остыл от покупки с холодной головой, могу сказать, что купил автомобиль с оптимальным набором необходимых для меня критериев и в целом машиной очень доволен, к тому же как показывают многочисленные отзывы и обзоры Митусубиси – это надежно, и, наверное, это самое важное.
Всем удачи!