Всем доброго времени суток, давно здесь ничего не писал - повода не было. Ленди по сей день отлично справляется со своими задачами, хлопот особых не доставляет, все расходы в рамках текущей эксплуатации. Но в конце прошлого года появилась проблема, которая мне изрядно потрепала нервы -проблему я решил, но думаю описать её надо, чтобы другие были в теме и не тратили уже столько времени для её решения.
В общем началось все в декабре 2021, звонит жена и рассказывает, что не дисплее у ней высветилась неисправность системы 4wd. Лезу на форуму, читаю - причин масса от банальной езды по кочкам до неисправностей датчиков отвечающих за анализ движения авто. Изначально думал, что это так - глюк, решу проблему банальным сбросом клеммы с АКБ, но не тут то было. Неисправность эта появлялась исключительно при повороте на лево, причем не резком повороте, а в затяжном повороте, затем исчезала до следующе затяжного поворота. Записываюсь к официалам на диагностику - они аналогично озвучивают, что вариантов из-за чего это может происходить МАССА - давайте начнем с простого - говорят они - сделаем геометрию. Делают геометрию и все хорошо, я довольный езжу дальше.
Но проходит пара месяцев и на дисплее снова появляется та же неисправность. После чего еду уже не к официалам, а рекомендованному диагносту, он смотрит ошибку, ошибку выдает датчик положения руля, он перепрошивает этот датчик в процессе обнаружив, что кол-во оборотов от нуля в лево и в право разное и возможно причина в этом, хотя в том же сервисе все остальные твердят, что не может быть причина в этом. К слову, рейка ремонтировалась, ее снимали и да могли поставить неправильно руль, но после этого прошло уже пару лет. В общем выехал я оттуда уже без ошибки, но опять по прошествию двух месяцев ошибка возвращается.
Решаю выставить одинаковое кол-во оборотов влево и вправо на руле - решил и сделал. После чего снова перпрошиваю датчик положения руля. Еду делаю геометрию, на геометрии мне говорят, что это 1000 пудово было из-за разного кол-во оборотов на руле. Я после сделанного снова езжу с радостной моськой, что победил неисправность, но не тут то было, проходит опять месяц-два и ошибка снова повторяется. Разочарованию нет предела.
После чего заезжаю еще в пару сервисов, никто не может ничего конкретного сказать, делаю ещё геометрию, после замены пыльников на стойках, но геометрия никак уже не помогает, даже на время убрать ошибку не удается, как это получилось в первом случае у официалов.
Во второй раз записываюсь к официалам, в общении с мастером приемщиком выясняю, что дело дрянь, и что у них есть такие две машины, на которых они не могут победить эту проблему. Причем на одной машине уже поменяли, все что только можно было поменять и ничего не помогло, на второй вроде как какую то помеху давала установленная сигнализация и при ее отключению ошибка ушла - не мой случай, у меня сигнализации стоит с самого выезда из салона.
Рассказываю приемщику всю историю сделанного и он и я понимаем, что периодичность повторения ошибки, примерно одна и та же - около 2 месяцев. Тут понимаю что за два месяце до появления ошибки менял левый ступичный подшипник - есть зацепка. Загоняют машину на стенд и выясняется, что то колесо на котором заменили подшипник выдает скорость вращения выше, чем все остальные - бинго. Меняю подшипник и вот уже больше 2-ух месяцев катаюсь без каких либо проблем:)
Вывод: не смотря на то, что несколько человек мне сказали, что ступичный подшипник MRK - хороший - не рекомендую данного производителя. После поставил проверенный годами NTN он хоть и подороже, но как видно выше экономия получилась совсем не экономной, особенно в плане нервов.
Накатал на авто уже 55.000 - подтверждаю Митсубиши - это надежно. Аутлендер выставил на продажу. Ещё во время покупки Ленди, мечтал об немце, решил, что время пришло, а то в нынешних реалиях может так статься, что если не сейчас, то уже никогда. Кому интересно звоните-пишите с удовольствием отвечу на любые интересующие вопросы. Всем удачи и берегите себя.