Всем Здравствуйте и сразу извиняюсь за "многабукаф", но хотелось поподробней. Так как все любимые слишком быстро стареют и надоедают, их приходится менять (автомобили, если что:-) ). Итак, год назад, имея ещё крепкую, но уже чуть престарелую Mazda 3 почти 6-ти лет отроду и на год старше 307-го пыжа жены, пришло желание махнуть это всё на одно, но по-моложе, а ещё 'по-выше, по-ширше, по-длиньше и по-4WD-шней'. Оставшиеся от 'маздо' самые тёплые воспоминания подталкивали на тест-драйв СХ-5, но вот ценник на минимальную желаемую комплектацию несколько напрягал. При этом нужно сказать что 'наглая' Jet Fighter Grill морда OUTa XL уже давно не давала мне покоя), хоть его уже и почти 2 года как не делали. Зато делали и сейчас делают 3-го OUTa, на которого лично мне, просто смотреть не хочется. Итак, несколько недель мук выбора и вот она, радость, стоит под окном - г.в. 2011, 2,4л.-170л.с., вариатор, подключаемый полный привод, бесключевой доступ, биксенон с адаптивным светом, кожаный салон и ещё куча всяких вкусняшек максимальной комплектации, только без люка. И всё это в сером перламутровом колере, на самом конце 3-х летней гарантии и с пробегом в 74 т.км. изделии из Калуги. Прошёл год, пробег увеличился на 20 т.км., а мне стало что рассказать об этом автомобиле. Теперь подробней о самой машине и всё что здесь будет написано является лично моим субъективным мнением о конкретно этом автомобиле, но если вы найдёте в чём-то сходство со своим XL, то можно делать выводы о характерных чертах Outlander2. Сначала об экстерьере. Сам XL хоть и имеет выдающиеся формы, но серый цвет делает его совсем малозаметным. Эту несправедливость я решил исправить добавив хрома некоторым элементам. Начал с чёрных рейлингов, которые на ХаэЛях, как и на французких клонах бывают либо чёрными, либо серебристыми. На клубном форуме создал соответствующую тему для желающих обменяться и через несколько дней на моей крыше уже блестели серебристые рейлинги. При этом, на работе, имели место вопросы типа 'ты рейлинги купил?', пришлось объяснять что не купил, а поменял малозаметные чёрные на серебро. Позже заказал подоконную линию молдингов с L-образным окончанием на последнем боковом стекле, как на 3-х литровой версии. И последний штрих это полоса на пороге. Можно конечно понавешать кенгурин, порогов и других кренделей из блестящих труб, но всё хорошо в меру и главное что из-за этого не должен страдать клиренс. Разница с блестяшками и без видна на фото, между которыми почти год.
Сразу по поводу калужской сборки - ничего плохого сказать не могу даже с таким пробегом, так что кроме шильды и отсутствия радиатора охлаждения вариатора никакой разницы. Причём инфо система, как и голосовой Блютус знает 6 языков, а я знаю 2 - Русский и Русский Матерный, но их нет среди этих 6-ти! Вот и российская сборка... ЛКП конечно нежное, зато лобовое стекло образец стойкости к царапинам. А вообще стёкла удивили, вернее отсутствие авто режима на стеклоподъёмниках, он есть только на водительской двери. Зеркала большие, удобные, а главное можно не переживать за их эл. привод. Совсем недавно одно примёрзло и не открылось. Я очистил его ото льда и открыл руками, при этом оно просто болталось не фиксируясь ни в каком положении. В расстроеных чувствах я нажал кнопку складывания зеркал, и...произошло маленькое чудо - там что-то щёлкнуло, зайдя в зацепление и зеркало заработало как ни в чём не бывало. Вообще, нужно сказать, чтобы сломать что-нибудь в этой машине, надо иметь какой-то специфический терминаторский талант, в отличии от например, 'пыжа', собранного во Франции. Здесь всё работает, может иногда не совсем так как ожидаешь, но работает. Например штатная митсушная мультимедиа. Навигация здесь просто отстой - карта только в 2 д (ФОТО), обновления вообще ни о чём, зато никогда не глюканёт. DVD эта сволочь только лицензию переваривает, камера з/х вещь - уголы обзора по краям приличные, с 'Блютусом' однажды вообще была мистика - жена завела машину которая стояла около дома, я находился в квартире этого дома на 6-м этаже и мой телефон соединился с ГУ машины! В качестве звука я не много силён, но выкручивая его на максимум содержимое живота как и зеркало заднего вида начинает пританцовывать раньше чем хрипеть динамики)).
Интерьер. Сиденья выполнены из тёмной кожи с белой прострочкой на швах, причём некоторые элементы из кожи молодого дерматина, но определить это визуально невозможно, только тактильно. Там же, где кожа натуральная, она очень толстая, что, по-моему только плюс в плане износостойкости. Такими же кожаными вставками отделаны обивки дверей, элементы торпедо и подлокотники. Это однозначно добавляет солидности, так же как и практичности. Водительское сиденье с эл.регулировкой в 6-ти направлениях, так что можно настроить его под любое привередливое тело, минус только что нет памяти положений. Задние сиденья это вообще нЕчто - разделённые 40 на 60, они регулируются в глубину и каждое из них можно загнать в глубь багажника см на 15, в зависимости от того как вы отрегулируете наклон спинки. Но и это ещё не всё. Если открыть багажник, то с каждого бока есть кнопка и если её нажать, то сиденье с этой стороны само сложиться, встанет вертикально и упрётся в переднее. Это ну просто оч. удобно если вы несёте что-то объёмное и вам это нужно запихать в багажник без лишних телодвижений, а если ещё при этом откинуть нижний задний борт, то вообще возникает ощущение что это самый функциональный авто на свете. Однако если приглядется, с багажником не всё так сказачно... Поляна со сложенными задними сидухами конечно приличная, но они всё рано в длину отнимают см 30 от ровного пола, а откинутый задний борт упрётся в фаркоп (если, конечно, он вам жизненно необходим и вы решите его установить). А вообще этот бортик оч. удобно использовать для посиделок на пикнике, он спокойно выдерживает 2-х взрослых человек, хотя в инструкции и написаны какие-то глупости что так делать нельзя)). Но, врядли удастся оставить его открытым для перевозки чего-либо габаритного так как верхняя крышка багажника защёлкивается именно за него и не фиксируется отдельно. А жаль, или сделали бы открывающмся заднее стекло, как например в 'соренто'... Никаких встроенных органайзеров внутри багажника тоже не наблюдается, лишь небольшая ниша с лючком в левой панели над колесом, да ещё 12 в розетка. Пластик же, которым это всё отделано, очень легко царапается, но сильно переживать об этом не стоит, так как от этих царапин так же легко отделаться при помощи фена и полироля.
Шумку, для авто такого класса, можно назвать скромной, зато отсутсвие 'сверчков' в салоне машины с таким пробегом, просто порадовало. Вначале, правда, напрягали какие-то посторонние стуки справа сзади на неровностях - оказалось в правом заднем крыле был плохо закреплён домкрат, да ещё бряканьем иногда напрягают очки в подочёчнике, который нужно просто оклеить чем-нибудь мягким. Вообще, лично меня, после 'маздатри' сложно удивить слабой шумкой, как и жёсткой подвеской, которая на XL так же настроена совсем не для пенсионеров. Но если на 'маздо' это плата за классную управляемость, то здесь такой остроты на руле не ощущается, особенно на 16-х дисках с высоким профилем. Чуть лучше с этим и просто неотразимо машина смотрится, если она обута в штатное 7-ми лучевое литьё Mi21 18-го диаметра с 55-м профилем резины. Впрочем резина не сильно влияет на расход топлива, как например, манера езды или положение 'шайбы' управления приводом. Самое экономичное 2 WD сбережёт от 0,5 литра до (неизвестно сколько) на сотню по сравнению с 4 WD, но в этом режиме о динамичной езде лучше забыть, разгоняется Аут на 2-х колёсах несколько медленней. Что выбрать зависит уже вашей манеры езды, ибо даже с 2-мя колёсами на скользкой поверхности очень сложно потерять контроль над управлением благодаря противозаносной системе. Лично я езжу переключаясь между этими режимами, по маршруту 'город-трасса' 50/50 и расход у меня 11,3 л постоянный уже с осени, с той поры как перевёл расходомер в режим 'М(ФОТО)'. Который сохраняет в памяти данные о расходе постоянно, в отличии от режима 'А' при котором всё обнуляется через 4 часа после выключения зажигания. Кстати делается это как на XL, так и на 3-х Аутах одинаково элементарно, а то многие не в курсе)). Ну а режим 'LOCK' включать лучше там где дорога переходит в 'направление', а туда где 'направление' сливается с 'пересечённой местностью' лучше от езды вообще воздержаться, впрочем как и на любом другом паркетнике. Просто у многих слова 'полный привод' создают совершенно необоснованные иллюзии, которые всегда неожиданно заканчиваются ситуацией 'чем круче жып, тем дальше бежать за трактором'.
Так же, только от манеры вашей езды, а совсем не от того что там стоит вариатор, зависит то как будет ехать ваш XL. Всё потому, что как и большинство автоматов это АДАПТИВНАЯ коробка, электроника которой адаптируется к манере езды водителя. Вообще когда некоторые жалуются что их авто с такими трансмиссиями и моторами за 150 кобыл 'едет как овощ', появляется ощущение что эти люди совсем не знают свои машины. Конечно на 1-й взгляд вариатор это такая зверушка, которую если резко пришпилить педалью в пол, только взревёт мотором, разгоняясь при этом както задумчиво, ещё и без толчков переключения скоростей. Но если нужно оказаться впереди всех можно просто 'кикануть', но гораздо быстрее Аут разгонится если коснуться подрулевого лепестка. Причём не важно "+" или "-", электроника всё равно переключит на предыдущую виртуальную передачу и будет рывок, а дальше только следи за тахометром и успевай нажимать правый лепесток с "+" переключая передачи. Такой режим точно избавит от мысли что эта жужелица-вариатор 'не фига не едет'. В отличии от набора скорости, при замедлении, передачи назад переключаются сами, но можно так же делать это и принудительно. Выйти из 'режима лепестков' можно прямо в движении на любой скорости селектором КПП поперечным движением и обратно прямо из 'D'. Так же все эти телодвижения можно проделывать рычагом КПП, как и на всех селективных автоматах. "+" вариатора его экономичность, конечно если не злоупотреблять вышеописаными режимами разгона)), ну а по поводу его ломучести, то она не больше чем у других автоматов. Недавно было ТО-90, с 1-й заменой жижи в вариаторе, вскрытие поддона для чистки и замены фильтра показало его замечательное самочувствие, как впрочем и мотора в 2,4 литра, про который вообще рассказывать особенно нечего, кроме того что он цепной и не ест масло, вообще не ест. Да ещё можно отметить что на следующем, 3-м Ауте хитрованы из ММС вместо того чтобы изобретать новые экономичные моторы, просто перевели 2-х и 2,4-х литровые моторы с 95-го на 92-й бензин с потерей нескольких кобыл у каждого и всё, пожалуйста новые движки готовы)).
Вообще, можно конечно долго рассказывать о всех нюансах 'ХаэЛя', но ограничусь только деталями топовых версий которые присутствуют у меня. Keyless Operation System здесь не очень чувствительная и если вы захотите открыть/закрыть дверь снаружи при помощи кнопки на дверной ручке, то крайне желательно чтобы чип-ключ находился в том кармане который ближе к центру двери, иначе система может его не увидеть и можно очень долго, с идиотским видом, тыкать бедную кнопку или всё-таки достать ключ и нажать кнопку откр/закр на нём. Тоже самое с запуском, ключ должен находится либо в правом кармане штанов, либо в подстаканнике у ручника, иначе при попытке завести двигатель появится надпись что ключ не опознан. Кстати в XL нет кнопки запуска как таковой, есть такая заглушка которую нужно нажать и повернуть как ключ. А вот уже на 3-м Ауте таких заморочек с опознаванием ключа нет.
Оригинально простое решение здесь воплощено в системе активной подсветки в поворотах. Линзы биксенона, как это обычно бывает, никуда не поворачиваются, зато при повороте на пол-оборота руля в любую сторону в фонаре с этой стороны загорается отдельная фара, с галогеном на Н11, которая и освещает всё с этого бока. В ПТФ, кстати, точно такие же. Так что со светом здесь всё в порядке. Правда, лично меня, в этом световом потоке кое-что раздражало - на фоне ярко белого ксенона жёлтые пятна галогенов смотрятся совсем шляпно, да ещё бы не помешали ДХО. В общем вместо габариток появились диоды, вместо галогенок активной подсветки тоже кукурузины из диодов, а вместо штатных ПТФ были установлены тоже диодные 2-х режимные. (ФОТО) 1-й режим ДХО, который гаснет после включения 2-го режима ПТФ(ФОТО).
Ну и на этом пока пожалуй
всё. Все фотки сделаны на страшных 16-х дисках в зимних тапках, как переоденусь в летнюю резину на 18-х, сразу выложу ещё фоток.