В 2013 году встал вопрос о покупке кроссовера для моей мамы, дабы была возможность беспроблемно ездить на дачу круглый год. До этого был Лансер, на котором передвижение по сугробам было весьма проблематично. Так как у папы на тот момент уже был двухлетний и бесхлопотный опыт владения Аутлендер XL, было принято решение купить одноименный автомобиль нового поколения. Сразу хочу оговориться, внешности в нашей семье отводится одно из самых последних значений: главное - функциональность, поэтому своими впечатлениями от дизайна делиться не буду - каждый этот вопрос должен решить для себя сам.
Выбор пал на двухлитровый экземпляр в комплектации интенс. Моей маме не нравится кожа и электропривод сиденья, поэтому не стали брать инстайл. Но лично на мой взгляд, у инстайла есть ряд существенных преимуществ: во-первых, есть уже заводское затемнение заднего и задних боковых стекол, что весьма полезно: не надо каждый раз закрывать шторку багажника или прятать ценные вещи под передними сиденьями, конечно, кошельки и телефоны никто в машине не оставляет, но сегодня и за 100 рублей могут стекло разбить. Кроме того, в более дорогой комплектации есть органайзер в багажнике - на мой взгляд, вещь стоящая.
Я сам достаточно часто езжу за рулем этой машины и могу сказать, что вопреки различным разговорам о том, что двухлитровый аутлендер никуда не едет, по моим ощущениям, динамики вполне хватает. Конечно, если стоишь первым на светофоре с тем же тигуаном или другими более мощными одноклассниками, то они уходят вперед, но если ни с кем не соревноваться - то по ощущениям от разгона - вполне достойно для 2-х литрового моторчика, можно спокойно держаться в потоке. Каких-то серьезных неудобств с выездом на встречку, например, на малом кольце не обнаружил, но с другой стороны, я их уже давно не практикую: дорога настолько загруженная, что обогнав одну фуру, через 200 метров упрешься в другую - смысл тогда обгонять.
По сравнению с предыдущим аутлендером XL, где стоит гидроусилитель, электроусилитель на новом кроссовере делает руль очень мягким - можно, стоя на месте, вращать его практически одним пальцем - очень приятно.
Как по мне - так электропривод водительского сиденья - вещь опять же стоящая: во мне 190 см, когда сажусь после мамы - приходится наяривать ручкой регулировки высоты седла. Положительный момент комплектации интенс - 16-и дюймовые диски, благодаря которым машина проглатыает неровности: к плавности хода серьезных нареканий нет, конечно, если сесть в мерседес хотя бы ц-класса - разница будет заметна с первой секунды.
Что не нравится. Огорчает появившийся, практически, в первый же год эксплуатации странный, но не очень громкий скрип ремня привода кондиционера. Производитель также явно сэкономил на шумоизоляции, особенно хорошо слышно двигатель, который, кстати, из-за вариатора постоянно, даже при небольшом нажатии на педаль газа, стремиться выйти на какие-то сумасшедшие обороты. Перегорел правый стоп-сигнал, на дороге начал обращать внимание и заметил, что у многих аутлендеров есть такая проблема. В городе для такого объема двигателя жрет бензин ведрами при том, что стиль езды не пенсионерский, конечно, но особо и не лихачу. Назовем мой стиль активным движением в потоке. Расход на переднем приводе может дойти до 16-17 литров.
Придирки: очень редко удается настроить датчик дождя так, чтобы он включал дворники тогда, когда тебе нужно. В большинстве случаев приходится постоянно крутить колесико настройки этого датчика, так как он либо слишком часто трет стекло, либо из-за капель уже ничего не видно. Также к придиркам отнесу крены кузова в безобидных поворотах: приходится существенно сбрасывать скорость, иначе просто страшно, но, видимо, это плата за большой клиренс в 20 см. Шумноват вентилятор климата: даже на первой скорости вполне отчетливо слышно. Кнопка лазанья по бортовому меню явно не проектировалась с расчетом на то, чтобы ее использовали на ходу - она прячется за рулем, приходится ее нащупывать, благо она самая правая, но вариант ее размещения на рычажке поворотника считаю гораздо более эргономичным. Постоянно раздражает никому не нужный щуп в бачке омывателя: он приклеплен к крышке бачка, ты эту крышку открыл и положил рядышком, а этот щуп остался наполовину в горловине. Начинаешь заливать омывалку, и струя загоняет его обратно, увлекая за собой крышку, которая закрывает горловину, а вынимать этот щуп полностью неудобно, ибо он пипец какой длинный. Не нравится, что при начале движения центральный замок сам не закрывается, приходится всегда нажимать кнопку самому. Кроме того, за такие деньги хотелось бы видеть розетку в багажнике, которой аутлендер, к сожалению, похвастаться не может. Нужно быть осторожным при выходе из машины, особенно зимой - можете запачкать штанишки о порог.
Итог: основное преимущество данного автомобиля - это бесхлопотность: пришел утром, завелся, оттошнил до работы, вечером повторил все в обратном направлении. Вместительный салон и багажник, а также высокий клиренс, позволяющий передвигаться по заснеженным проселочным дорогам.