Mistubishi Outlander, Invite 4WD. автомат
Написать свои впечатления о Mistubishi Outlander меня побудило чувство глубокой благодарности к тем пользователям
Drom.ru, которые своими обширными комментариями и рекомендациями очень помогли мне в свое время выбрать такие машины как Honda Orthia и Suzuki Grand Escudo. Надеюсь, что мой отзыв тоже окажется кому-то полезным для того, чтобы остановить свой выбор на «Аутлендере». Или, наоборот, отказаться этой затеи.
Вот только вряд ли мой отзыв имеет смысл читать тем, кто хочет узнать какие-то технические тонкости. Это чтиво для тех, кто с трудом отличает масляный фильтр от топливного, и лезет в инструкцию, чтобы посмотреть, с какой клеммы надо начинать подключать аккумулятор. В общем, если вас интересуют впечатления пользователя, которого вводит в ступор или раздражение малейшая неисправность – то тогда этот текст может быть вам полезным.
Короче, в начале 2013 года я решил поменять работягу Suzuki Grand Escudo 2003 года выпуска, который проходил подо мной почти 7 лет, на что-то столь же вместительное и проходимое, но, желательно, не столь прожорливое (Двигатель 2,7 у Suzuki весьма резвый, но по городу летом он жрал не меньше 13, по зиме до 15-18 литров. А за городом, кстати, расход резко падал до 9-10 литров, что, вероятно, связано с холмистым рельефом Владивостока – загородные трассы у нас куда как более пологие).
Поскольку на охоту и рыбалку я не езжу, и обязательный выезд на море, где приходится ехать 8 км по ужасной лесной дороге совершается лишь раз в году, я решил отказаться от джипа и попробовать паркетник. Полазив по Интернету решил покупать машину в салоне, так как в 2013 году новая леворульная машина в салоне официального дилера стоила всего на 100-200 тысяч дороже подержанного паркетника из Японии выпуска 2010-2011 гг. Уложиться мне хотелось в 1 млн. – 1 млн.200 рублей.
Более молодого родственника моего Grand Escudo - Suzuki Escudo 2012 или 2013 года я сразу же отверг. Новая модель, во-первых, мне почему-то не очень глянулась внешне. Во-вторых, размеры ее багажника – это, на мой взгляд, явный косяк разработчиков: кому нужна машина, заточенная на загородные поездки, с сундучком средненького универсала? Отзывы о Nissan X-trail на
Drom.ru и других сайтах создавали впечатление о неплохой, но не всегда надежной машине; ну и, конечно, размеры оставляли желать лучшего. Очень заинтересовал Subaru Forrester 2012 года выпуска, но, пока я чесал репу, зимняя распродажа закончилась, и ценник на него, и так немалый, резко подрос. Плюс к этому у того Forrester был такой существенный для паркетника недостаток, как низкий дорожный просвет. По причине ценника я отказался рассматривать линейку «Тойоты» и «Хонды». И RAV и CRV в среднем стоили на 100-200 тыс. дороже, чем аналоги менее раскрученных конкурентов. В моей «водительской юности» у меня были автомобили этих компаний - и Sprinter, и Carina, и Honda Orthia – тачки достойнейшие, но, как мне показалось, включающие в свою стоимость процентов 5-10 накрутки за «бренд». Были советы попробовать корейские машины, но крайне негативный опыт родственника с корейским джипом надолго отвратил меня от этих производителей. (Справедливости ради замечу, что его Сorando был произведен в начале 1990-х и ввезен second hand из Кореи. Сейчас, говорят, новые «корейцы» - это очень неплохой бюджетный вариант).
В общем, спасибо товарищу, который посоветовал мне обратить внимание на Mitsubishi Outlander – машину, тогда вообще почему-то не попадавшую в поле моего внимания. Тем более, что во Владивостоке открывался новый дилерский центр, и я понадеялся на какие-нибудь преференции «первым покупателям».
Преференций, помимо приглашения на банкет открытия салона, я никаких не получил. Машина средней навороченности – без камеры заднего вида, без Bluetooth, не говоря уже о том, что пришлось докупать такие мелочи как коврики, передние брызговики и прочие мелочи - обошлась в результате в сумму около 1,2 млн. Но приобретением, сделанным в мае 2013 года, я после двух лет эксплуатации абсолютно доволен.
(Кстати: машину я приобрел 2012 года выпуска. В салоне сказали, что это якобы последние продаваемые у них машины японской сборки. Дальше, мол, будут только из Калуги. При этом мне говорили, что «авто калужской сборки, возможно , будет даже лучше, потому, что в Калугу японцы поставили технологии, которые даже современней, чем на некоторых заводах Mitsubishi в Японии». Но я подумал, что все-таки кодекс бусидо в Калуге пока что не знают и взял «японца». Вопрос японец ли этот «Аутлендер»? Залазившие под машину опытные механики говорили, что так гайки не прикручивают ни японцы, ни китайцы).
САЛОН
1) Машина невероятно вместительная. На это обращают внимание все, кто садится на задние сиденья. Причем, отмечают объемы салона с удивлением, поскольку снаружи машина крупной не выглядит. Столь же вместителен и багажник. Мы годами выезжаем летом на море и в Suzuki Grand Escudo – а это машина с третьим рядом складывающихся сидений! – багажник забивался до потолка, так, что зеркало заднего вида оказывалось бесполезным. Загрузив Outlander тем же объемом багажа, я с удивлением обнаружил, что дорога в зеркало прекрасно видна! (Кому интересно, размеры машины : длина 4655 мм, ширина 1800, высота с рейлингами 1800. Объем багажного отделения 591/1754 л(VDA)). Очень хорошо и то, что багажник открывается вверх. И Suzuki on он открывался в сторону, и это нередко создавало проблемы доступа в багажник – например, когда ты оказывался подпертым сзади другой машиной (обычное дело на стоянке) или парковался слишком близко к стене. У Аутлендера в этом плане проблем НАМНОГО меньше. Кроме того, поднятый вверх багажник защищает, когда в нем надо доставать что-то во время дождя.
2) Я – человек с больной поясницей и потому должен сказать отдельные добрые слова о сиденье водителя. В Suzuki у меня постоянно болела спина, я покупал всякие подставочки и подушечки под спину, которые мало помогали. В Outlander великолепная эргономика сиденья, я отлично переношу длительные переезды.
3) В салоне также очень неплохо решен вопрос со всякими полочками, в том числе в дверях, в багажнике. Хороша пепельница в виде стаканчика с крышкой , которую некурящий человек может использовать самым разным образом или же просто убрать вон. «Перчаточный ящик» помимо освещения оснащен и дополнительной полочкой, что тоже неплохо. Вдумчиво сделан и ящичек под локтем водителя, который делится снимаемо-убираемой полочкой на два отделения: для флешки, для визиток, салфеток и прочего барахла. В общем для машины среднего класса в салоне в целом в есть все, что необходимо (типа перелючателя каналов и уровня громкости на руле) и даже кое-что излишнее типа подрулевых переключателей передач, которыми я так пока что и не привык пользоваться. Несколько раз пытался, но так и не научился пользовать кнопкой круиз-контроля: машина почему-то начинает постепенно замедлять скорость даже на абсолютно прямой дороге… Зато очень удобно переключение режима 4WD кнопкой, причем в трех режимах – ведущие передние (Eco), автоматической включение (4WD auto) и постоянная работа 4WD (4WD Lock). Переключать режимы разрешается и во время движения.
4) Из явных косяков этой модели отмечу один: в салоне нет кнопки для сворачивания-разворачивания боковых зеркал. То есть в машине 2012 года выпуска отсутствует электропривод зеркал заднего вида! Я от этого уже, честно говоря, отвык с 1997 года! Ладно, что зеркала, когда это необходимо, приходится сворачивать вручную, выйдя из машины. Гораздо хуже, когда ты уселся, завел машину, удобно устроился и собрался трогаться…. а тут смотришь: блин! боковые зеркала-то свернуты! Водительское-то можно развернуть, опустив окно. А вот, чтобы сделать то же самое со стороны пассажира, приходится, чертыхаясь, вылезать из салона. Это вроде мелочь, но не иметь в машине 2012 года электропривода зеркал, это все равно, что открывать окна не электростеклоподъемниками, а «кочергой»!
5) Пластик в салоне какой-то странный. Двери и стекла на даче я теперь всегда держу закрытыми, после того как в салон пару раз залез кот. Он походил лапами, испачканными обыкновенной дворовой пылью, по черному пластику возле ветрового стекла , и я потом следы его лап замучился оттирать всеми возможными видами тряпок и моющих средств.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ходовые характеристики я бы определил как «ничего особенного, но вполне нормально». Я, честно говоря, несколько опасался объема двигателя 2.0 для машины такого веса (снаряженная масса 1480 кг). Но модели с движком 2.4 в наличии не было. Однако в целом двух литров хватает - и когда нужно резко пройти перекресток, и когда нужно обогнать на трассе, в том числе, и когда машина серьезно нагружена. На тест-дравйве консультант дул в ухо, что такой эффект при столь небольшом объеме двигателя дает вариатор. Возможно. Зато какой выигрыш «двушка» дает в расходе топлива (модель, кстати, работает только на 92)! Летом за городом минимальный расход был 7,7 л на 100 км. В городе же машина даже зимой никогда не потребляет больше 13 литров. (И это во Владивостоке - опыт показывает, что в каком-нибудь плоском городе типа Новосибирска этот расход будет процентов на 15-20 меньше). Кстати, и информацию о расходе топлива на 100 км. пробега, и о том, сколько км. еще можно будет проехать до заправки, и прочую вспомогательную информацию довольно точно выдает компьютер.
Дорогу, на мой взгляд, машина держит очень хорошо. Правда, здесь я не эксперт. 140 км. час – это максимальная скорость, которую я позволяю себе набрать на наших дорогах. На 120-140 км. я не ощущаю в управлении автомобилем каких-то серьезных проблем.
хорошо срабатывает антиблокировочная система тормозов (ABS). Не совсем уверен, насколько эффективна система курсовой устойчивости (ASC) и антипробуксовочная система, так как я эти функции еще не совсем понял и прочувствовал.
Что восхищает – это маневренность. При поворотах-разворотах складывается впечатление, что передние колеса у Outlander выворачиваются чуть ли не как у автобуса, на 90 градусов. Это, конечно, не так, но машина при полностью вывернутом влево или вправо руле позволяет совершать какие-то совершенно вертолетные маневры. Ничего подобного я ни на одной из своих машин не испытывал.
Проходимость. Хорошая. Дорожный просвет 215 мм, шины 215/70/R16 дают, на мой взгляд, отличную для паркетника проходимость. Стрессовую лесную дорогу на море, которую не берут обычные легковушки, Outlander проходит наравне с джипами.
Правда, спустя три месяца после покупки, на упомянутой лесной дороге в ходовке случился косяк. После 4 км. ухабов и ям со стороны левого заднего колеса послышался отвратительный металлический стук. Кое-как добравшись до места, я нашел в числе отдыхающих мастера, который успокоил: вся проблема в том, что в заднем колесе вылетела из металлического хомута резиновая втулка стабилизатора. На обратном пути она опять вылетела, хорошо, что я уже к тому времени понял и уяснил, что с этой проблемой можно ехать «хоть до Москвы», если не обращать внимания на стук. Когда я добрался до сервиса и поднял там шум, мне сказали, что я не первый, кто столкнулся с этой проблемой. Объяснить ее причину они пока не могут, но предполагают, что она, возможно, в том, что эту втулку при сборке слишком обильно смазывают, чтобы быстрее и проще ее поставить. Поэтому «ремонт» в дилерском центре состоял в том, что они почистили втулку от смазки и опять поставили на место. Звучит странно, поэтому если у кого-то есть комментарии, буду очень признателен. Тем более, что о таком же косяке я читал в каком-то отзыве еще до покупки машины. А потом, когда эта проблема приключилась и со мной, я этот отзыв найти не смог… Как бы то ни было, впоследствии эту лесную дорогу я преодолел еще два раза, втулка на месте. Впрочем, справедливости ради надо заметить, что в инструкции машины черным по белому написано: «модель не предназначена для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья». Предназначена. Только не часто и поаккуратней!
Из других характерных особенностей. Машина очень обманчива в плане габаритов. У меня 20-летний опыт вождения, но «Аутлендер» я за два года умудрился поцарапать по мелочи раза три. С другими машинами такого у меня не случалось годами! Сначала я думал, что дело в левом руле, на котором я до этого никогда не ездил. А недавно уверенным тоном мне высказали гипотезу, что при обзоре из кабины габариты машины кажутся гораздо меньше за счет плавно изогнутого корпуса. Мол, такая же проблема была у одной из моделей Toyota Highlander, и именно для ее решения опытные водители устанавливают декоративные антенны по бокам корпуса. Возможно.
Занятная история у меня произошла с ветровым стеклом. В течение лет 15 я поминал добрым словом владельца рекламной мастерской, подарившего мне кусок мягкого пластика, который служил великолепным скребком для удаления изморози с ветрового стекла. Скребок действительно был настолько классный, что я его таскал из машины в машину. А на Аутлендере почистив от изморози стекло этим скребком пару раз, я, в свете солнца, обнаружил довольно паскудные царапины! Звоню в салон, говорю, что это за ерунда? У меня мол, такого никогда не было, ни на родных стеклах, ни на китайских! А, вот, говорят, эти стекла нельзя чистить скребками, пользуйтесь жидкостью.
Как бы то ни было, чем дальше, тем больше мне «Аутлендер» нравится . Кроме плановой замены масла (синтетика, блин, недешевая, но якобы ездить можно 15 000 чего я, естественно, никогда не делаю, меняю тысяч через 8), а также масляного и воздушного фильтров я, кроме упомянутой выше втулки стабилизатора, НЕ МЕНЯЛ НИЧЕГО и НИЧЕГО НЕ РЕМОНТИРОВАЛ. Но так ведь, наверно, и должно быть с купленной в салоне машиной в течение первых трех лет пробега?
Поскольку тест-драйв продолжается, будут рад любым советам, комментариям и вопросам!
Удачи на дорогах и при выборе машины.