Доброго времени суток всем!
Отзыв этот уже писал, но решил обновить и откорректировать(старый удалил) Вообщем remake отзыва...)
Проездил на машине уже год, поэтому опишу все плюсы и минусы без слюней и соплей. Пробег сейчас 53 000 км. на машине проездил почти 27 000 км.
До этого ездил на шкоде фелиция (2006-2008 г), шевроле ланос(2009-2011 г), сузуки SX4 (2011-2014 г) отзыв о котором тоже есть на дроме. На сузуки проездил более 3,5 лет без всяких проблем и продал, сузукой был очень доволен!
Поскольку из студенческого возраста уже вырос, машину хотелось уже не столь попсовую и гламурную, а что-то более серьезное и комфортное, высокое, большое, брутальное, что-то стремящееся к круизному лайнеру за вменяемые деньги. Мечтал конечно о кадилак escalade, но на такой корабль денег не хватало, да и обслуживать дорого.... Жены и детей нет, но на дачу иногда необходимо что-то привезти, да и сноуборду нужно где-то ездить. Из требовании - относительно новая (не старше 1-2 лет), с относительно небольшими расходами на содержание (налог, расход и т.д.), оптимальная динамика для города и трассы, удобная посадка за рулем, полный привод, неплохая проходимость(клиренс более 20 см и хорошие углы вьезда и сьезда) - т.к. все время езжу за город. Бюджет 1,1 млн.руб (плюс/минус 100 т.р.)
1. Муки выбора
Тест-драйв прошел на многих машинах, вообщем вкратце:
Корейцы - поездил на кия спортейдж и хундай ix35 - машинки красивые, неплохой опционал, но низкий клиренс(175 мм), относительно плохая проходимость (протестировали в снегу), ну и некомфортная жесткая ходовка, в машинах сильно трясет, посадка больше напоминает посадку в седане, нежели посадку в джипе. Сидеть не очень удобно. Колею машина держит очень плохо, вывешивается диагонально тоже очень легко, задняя обзорность очень плохая. По дизайну внешне понравился спортик, хотя салон не очень понравился. В IX35 наоборот-салон понравился, а внешне нет. Корейцы отпали. Ездил еще на санта фе -понравился, но в бюджет уже не влазит. (хотя все равно трясет в нем сильно)
Тигуан - понравился, подкупает хорошей динамикой и сбитой подвеской, но маловат и смущает обслуга турбо-двигателя, да и салон очень не понравился. А также маленький багажник. Машина хорошая, но все-таки по габаритам, удобству посадки это все-таки немного другой класс... Хотелось чего-то больше, длиннее, удобнее и с более интересным салоном.
Хондла ЦРВ - не понимаю за что за хонду просят такие бешеные деньги!!! Не понравилась машина совсем-крыша жмет и спереди и сзади, сидеть не удобно, салон не понравился, клиренс маленький, полный привод без возможности блокировки муфты. Сел один раз и сразу вылез-понял что не моя машина. Не понравилась ужасно.
Субару форестер-не тестил даже из-за цены. Цены на субару столь же неакватны как и на хонду.
Х-трайл - не понравился, особенно салон. Показался более валким и хуже тормозящим чем аутлендер. Да и новый кузов как раз должен был выйти.
Ситроен C4 Aircros - машина понравилась-красивая снаружи, приятная внутри, оптимально настроена подвеска, но почему то их совсем никто не покупает у нас (может быть потому что это клон АСХ, АСХ покупают очень даже хорошо)
МАЗДА СХ-5 - понравилась, отличное качество отделочных материалов салона, отличный дизайн, неплохо рулится, оптимально настроена подвеска, но проходимость не очень даже с полным приводом на тестовой трассе хуже проходит препятствия(полный привод не имеет режима блоктровки муфты, подключение только автоматическое. 2.0 литровый двигатель не очень понравился в движении, а 2,5 в бюджет найти трудно. Вообще не понял в чем там skiactiv..? По ощущениям 2.0 едет хуже чем кореец с мотором такого же объема. А вообще достойный конкурент аутлендеру, но опять же-цена...
Сузуки гранд-витара- после сузуки сх-4 думал о витаре - машина понравилась, но как-то она уже все-таки морально устарела- тяжелая, не очень маневренная с большим расходом топлива и архаичной 4-х ступой АКПП....
АСХ - понравился, по дизайну даже больше чем аутлендер - изначально хотел взять именно АСХ в комплектации instyle у диллера, но все же хотелось корабль побольше.
АСХ и аутлендер по комфорту примерно одинаковые авто, в АСХсе больше нравится внешний дизайн, он более маневренный, аутлендер же наоборот больше нравится внутри, у него больше клиренс, больше салон, больше багажник, также его можно взять с двигателем 2.4 литра который конечно порезвее чем 2.0.
Поездив на всем и взвесив все "+" и "-" разных авто был сделан выбор в пользу аутлендера 3 с двигателем 2.4
1. Приобретен был аутлендер 2013 г.в с двигателем 2.4 жемчужно-перламутрового цвета диллерский после одного владельца с пробегом 26 т.км в комплектации intense (круиз, двухзонный климат, попогрейки, подрулевые лепестки, управление музыкой на руле, бортовой комп, АBS, EBA,EBD, а также антипробуксовка, система курсовой устойчивости и помощь при трогании на подъеме) ,тканевый салон был полностью перешит в шикарную светлую кожу(диллерские кожаные салоны кстати полное г**но - и материал плохой и очень мрачно) т.к всегда мечтал о таком салоне, хоть конечно он и очень маркии получился От прежнего владельца также достались- ветровики, брызговики, коврики, задний парктроник, комплект летней резины и тюнингованные туманки с ксеноном.
2. Интерьер и экстерьер
Кто-то ругает дизайн нового аутлендера за то что он утратил прежнюю агрессивность, но я бы сказал что он стал выглядеть в тренде современной автомобильной моды, при этом он не выглядит попсово и не выглядит футуристически, он как деловой пиджак - все строго и ничего лишнего.
Внутри же он стал намного лучше чем в предыдущем кузове, там салон был убогим и невыразительным. Вставки под карбон придают салону индивидуальность, а панель под рояльный лак придают изящества-салон смотрится более дорого и красиво. Климат-контроль теперь имеет дисплей, а панель повернута к водителю. Вообщем салон доработали очень хорошо!
3.Эргономика
Посадка удобная - я с 182 см роста устраиваюсь отлично. Регулировок руля по высоте и вылету, а также сиденья по высоте микролифтом хватает для удобства посадки вполне. Боковые зеркала оптимальны по размеру для габаритов машины. Обзорность зеркала заднего вида на твердую "4". Панель не раздражает взора и очень приятна глазу. Все органы управления на своем месте там где они должны быть. Руль удобный оптимального размера и очень легкий, кнопки управления климатом и музыкой на руле также очень удобны.
Печка теплая, прогревается салон быстро, а вот моторчик печки весьма шумноват. Двухуровневый подогрев сидении работает отлично. Бардачек большой и радует наличием отделения под формат А4 (можно положить и сервисную книжку и страховку и т.д) Подлоконик большой и удобный (барсетка влазит).
Придраться можно только к следующим вещам: 1) маленькие кнопки управления климатом (после сузуки они мне такимми кажутся по крайней мере), чтобы их нажать приходится снимать перчатки. 2) Кнопки вместо привычных крутилок на блоке климата- на мой взгляд крутилки намного удобнее. 3) В темноте теряешь кнопки стеклоподьемников (не подсвечиваются).
Шумоизоляция стала лучше чем в предыдущем кузове, но до совершенства ей еще очень далеко.
4. Двигатель и коробка
Под капотом 2.4 литра-167 л.с которые разгоняют 1600 кг веса до сотни за 10,5 секунд. 4B12 заточен под 92 бензин и соответствует 4 экологическому классу, что очень даже хорошо с нашим качеством топлива и ценами на бензин. Двигатель не имеет откровенно слабых мест - масло не жрет и проблем с ним никаких. Прогревается быстро (4-5 минут) Динамика разгона уверенная, аутлендеру этого двигателя хватает везде и в городе и на трассе.
Расход топлива- можно сказать что аут бензин не жрет, а только пробует на вкус. В городе расход 11-13 литров, на трассе 8,5-9,2 литров. Считю отличный результат для полноприводного полноразмерного кроссоверам с таким мотором. К сведению- сузуки СХ4 кушал в городе 11 л/100, а по трассе 8 с двигателем 1,5 литра!
Но один большой недостаток у этого двигателя все же есть - ужасный звук! ДА, звучит он просто ужасно - если двигатель М15А от сузуки звучал грозным рокотом мустанга, то этот звучит как двигатель старого разваливающегося трактора. Вообщем считаю что создателям столь легендарных автомобилей стоит конкретно задуматься над звучанием... Это явный минус авто!
Удалось поездить на тесте на аутлендере 2.0 - Елси сравнивать, конечно 2.4. едет порезвее (хоть некоторые и не видят особой разницы), 2.4. лучше едет в горку, на трассе его приходится меньше крутить, но зато налог - за 2.0 вы заплатие примерно 2100 руб, а вот за 2.4 придется выложить уже 5800 руб!
Проблем не было никаких. Масло лью оригинальное -0w-30. Проезжаю от замены до замены 10 000 км. Родное масло очень хорошее,.
Отдельная тема вариатор- тут свои большие плюсы и свои большие минусы.
К безусловным плюсам вариатора можно отнести экономию топлива- экономит он порядка 20% топлива. Вторым плюсом является поведение на трассе, особенно при движении в гору. В гору на вариаторе разгон более уверенный т.к. вариатор всегда передает нужный момент на колеса и не тупит. Разгон со скорости 40-50 км/ч до сотни тоже более уверенный, чем на обычном автомате. Ну и конечно же плавность хода, т.к нет переключении.
К минусам вариатора можно отнести - нельзя буксовать, нельзя тягать тяжелый прицеп, нельзя буксировать, вообщем противопаказаны все динамические перегрузки. Второй минус- это психологический эффект - человеческая психика привыкает с тандартному алгоритму- обороты вверх-скорость вверх, обороты вниз- скорость вниз, а здесь все может быть в точности да наоборот- скорость растет, а обороты падают, или обороты замирают в одной точке, а скорость растет...Кто-то еще жалуется на завывающий звук при разгоне, но я этого не замечаю. (может быть потому что езжу всегда с музыкой).
Что же касается комфорта езды, то на вариаторе комфортнее ездить в спокойном режиме - и экономичнее и приятнее психологически- гонять на нем не хочется. Давить тапок в пол не очень приятное ощущение- двигатель стразу раскручивается до 5-6 тысяч оборотов, ну а потом уже "машина догоняет двигатель".
Вообще считаю будующее за вариатором т.к. это с точки зрения сохранения энергии наиболее перспективная трансмиссия.
5. Ходовая/ рулевая
Руль очень легкийй, радиус разворота 5.3 м - с одной стороны очень удобно в городе, но с другой стороны я бы сказал аут страдает "избыточной поворачиваемостью", обратная связь с рулем не очень хорошая, руль не такой острый, как бы этого хотелось и излишне легкий. Рулевое управление настроено явно не для спортивной езды. Для езды по бездорожью такие настройки тоже не очень хороши. Для сравнения-у сузуки СХ4 рулевое управление намного острее и четче и рулится он куда спортивнее.
Подвеска жесткая, рулится аут весьма неплохо, но подвеска очень шумная, подвеску не пробивает, но неровности все ощущаются хорошо, крены в повороты небольшие - вообщем подвеска настроена оптимально для размеров и веса авто- не валкая и не слишком жесткая, но шумновата.
Еще хотелось бы сказать про колеса- ездил на тест-драйве и со знакомым на 18 колесах - ехать невозможно, ж*па ощущает каждую кочку. На 16 колесах ездить намного комфортнее-поэтому рад что у меня 16-е колеса.
6. Проходимость/4WD
Конечно аут не джип- подключаемый полный привод и вариатор ограничиват его движение по бездорожью, но испытывая на тест-драйве разные машины в текущей ценовой категории могу сделать объективный вывод о том, что он один из лучших в своем классе. Уступит он может быть только гранд витаре. Клиренс почти самый большой в классе-215 мм (больше только у форестера). Система полного привода имеет 3 режима:
4wd eco-постоянный передний, зад подключается только при сильной пробуксовке передних колес. В этом режиме автомобиль ведет себя как переднеприводный.
4wd auto -момент автоматически распределяется между осями, как правило 15-20% крутящего момента всегда на задней оси, в случае пробуксовки на заднюю ось перебрасывается до 50% крутящего момента - при этом режим на трассе, гравийке или при езде по заснеженной дороге чувствуешь себя увереннее, разницы в расходе топлива 2-3 литра, машина ведет себя уже почти как постоянно полноприводная.
Однако с этим режимом нужно быть осторожнее зимой- когда заходишь интенсивно в поворот по снежной каше (или льду)- есть склонность к заносу задней оси т.к. зад легкий,а туда при завороте резко перебрасывается крутящии момент и получается что зад маленько срывает...
4wd lock - блокируется межосевая муфта, момент всегда 50/50 между задней и передней осью - очень удобно на сильной грязи или в снегу.
Большую часть времени езжу в режиме 4wd еco.
7. Итог:
"-" Итак,выделить основные минусы можно следующие:
1) Очень легко царапается пластик салона - поцарапать его можно буквально пальцем, вообще пластик конечно очень низкого качества, что очень огорчает в машине такой ценовой категории
2) Слабое ЛКП (хотя эта проблема во всех новых авто)
3) Бампера сделаны из очень тонкого пластика- я бы сказал толщина пластика немного больше толщины краски
4) Плохая шумоизоляция- как ее не улучшали, а все равно шумка плохая(
5) Маленькие кнопки блока климата, кнопки вместо крутилок.
6) Двигатель ужасно звучит!
Аутлендер конечно же не просто так является одним из самых продаваемых кросоверов в своем классе- ведь покупая его вы получаете больше места в багажнике и салоне, больше проходимости на бездорожье, неплохой опционал, отличную динамику и низкий расход, а также , что немаловажно, он неприхотлив к качеству бензина. Для города он тоже весьма не плох- не слишком прожорлив, хорошо разворачивается, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Если вам нужен авто для частых выездов на природу, для езды в деревню или путешествий, то это пожалуй самый лучший вариант, хотя конечно автомобиль не лишен недостатков, но эти недостатки не такие уж и критичные и за его цену на них можно закрыть глаза.
За 27 000 км проблем не было, не подвел нигде! Уверенно проезжает по заснеженной проселочной дороге и преодолевает раскисшую сельскую гравийку весной, а в бездорожье я не суюсь-это все-таки не внедорожник, а паркет. Отлично идет по шоссе и хорошо маневрирует в городе (несмотря на свои размеры). Заводится без проблем, 92 бенз тоже ест без проблем.
По гарантии меняли только кронштейн запасного колеса(т.к. заклинил. видимо из-за попадания грязи, поменяли весь механизм. Теперь регулярно откручиваю и проверяю данный механизм чтобы не закисал). Хотел бы отметить еще что очень мало ходят втулки СПУ. Замену втулок производил на пробеге 31 000 км. сейчас пробег 53000 км, втулки опять клацают...
Машина продолжает радовать, о выборе не жалею) Впереди ТО 60 000 км-кроме всего, что по регламенту, планирую поментья также масло в коробке (вместе с фильтром).
Удачи на дорогах всем!