Здравствуйте автолюбители и читатели портала о японских машинах. Недавно в нашем семейном гараже появилось очередное прибавление. В середине декабря благополучно был доставлен из Японии в Новосибирск автомобиль Митсубиси Паджеро.
Собственно об автомобиле:
Митсубиси Паджеро 2000 г. кузов: длинный 5 дверей, цвет серебристый с серыми молдингами по низу, имеется спойлер над дверью багажника, металлические подножки (перфорированные), стандартное литье, много хромированных деталей: решетка радиатора, зеркала, выштамповки на дверях с надписью Pajero, порог багажника. Хрустальные фары, хрустальные противотуманки, задние противотуманки, камера заднего хода, правильная тонирока стекол, широкие ветровики на окнах
Салон: 7 мест, 2+3+2, 3 печки для каждого ряда сидений с индивидуальными настройками по температуре и интенсивности обдува, много всяких емкостей под мелочевку, 4 подстаканника, монетница, регулируемый подлокотник, музыка: СД-Чейнджер на 6 дисков, МД- дека, DVD плеер, Телевизор на котором отображается информация навигационной системы, установки климата, радиоприемника, информация от разных проигрывателей, информация о состоянии автомобиля и данные о метоусловиях (ниже 30‘С не показывает). В багажнике – огромный бокс для всякой ерунды, лом! мощный домкрат, приличный набор инструментов (даже есть фонарик).
Двигатель: 3496 куб. см., с прямым впрыском топлива в цилиндры (GDI) 220 л.с., момент 35.5 кг*m 6 цилиндров 24 клапана.
Трансмиссия: автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения INVECS-II 4 speed full automatic , раздатка SUPER SELECT второго поколения, 4 режима:
1) задний привод – тут все понятно;
2) постоянный полный привод (рекомендован для ежедневной езды) – через дифференциал момент перебрасывается с передней оси на другую обеспечивая равномерную тяги и ускорение без пробуксовок, при этом по субъективным ощущениям машина все равно остается заднее приводной, при желании даже в режиме полного привода на льду или укатанном снежку можно пустить ее в управляемый занос;
3)полный привод с блокировкой межосевого дифференциала (для езды по скользким покрытиям, плохим дорогам, не рекомендуется постоянное использование такого режима, нельзя использовать на покрытии с хорошим сцеплением с дорогой, например не сухом асфальте) – пока не использовал, не было необходимости;
4) полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей – только для тяжелого бездорожья или приодаления крутого подъема/спуска.
Выбранный режим трансмиссии отображается на панели приборов.
Необходимо отметить, что переход с заднего на постоянный привод можно осуществлять на скорости на 100 км/ч, при этом руль нужно держать прямо.
Ходовая: полностью независимая подвеска, карбоновые карданы, простые стойки, стандартные колеса размерностью 235/70/R16
Машину покупали на аукционе с оценкой 4,5 А, дальше доставка до Владивостока морем, затем контейнером до Новосибирска.
Машиной пользуемся не очень часто, так как есть ТОЙОТА МАРК 2 универсал 1997 г.в. 2,2 л. 4ВД (отзыв выложен на этом сайте:) ТОЙОТА Виста Ардео 1998 г.в. 2 л. 4ВД, был еще МИТСУБИСИ РВР 1996 г.в., 2 л. турбо (двигатель Lancer EVO VI 230 л.с.) который, к сожалению, пришлось отдать в хорошие руки (отзыв выложен на этом сайте:), всего за два месяца наездили около 1500 км (в основном по городу, около 400 км по трассе).
Какие успели сложиться впечатления от машины:
Внешне просто красавец, «поджарый» как их называют, пожалуй, дизайн лучший в классе. Просторный и вместительный салон, очень удобные сиденья на 1 ряду, сзади не ездил, поэтому не могу сказать как там по удобству, но пассажиры вроде не жаловались. Заднее сиденье регулируется по углу наклона спинки, раскладывать его не пробовал, но думаю что если его разложить спать можно без проблем. На третьем ряду места хватить только детям.
На ходу машина очень понравилась: подвеска в меру жесткая, сбитая, очень прочная, все рычаги и пр. с низу выглядят очень внушительно и вселяют уверенность. Едет не просто как танк, по любым дорогам. Дорогу держит великолепно, подруливать не надо, можно лишь Динамика разгона так же понравилась, почти на уровне турбо РВР’а по субъективным ощущениям, конечно секундомер уже не покажет 7 секунд до сотни как раньше, но пинок в спину при нажатии на педаль газа еще тот, я вам скажу.
Тормозит как и все Митсубиси на 5. Педаль хоть и жестковатая по сравнению с Тойотами, зато более информативная, проще регулировать усилие.
Автоматическая коробка по моим ощущениям тоже работает просто великолепно, в ручной режим переходить просто не зачем, передачи держит как нужно, при спуске с горы не дает машине разгоняться.
Проходимость машины пока не оценил, не было подходящего момента, но думаю она вполне достойна.
Работа печек не вызывает нареканий. В – 35’C салон прогревается примерно через 10 минут, снимаешь перчатки, шапку, расстегиваешь куртку. Минут через 20-30 можно уже ехать в кофте и отключать заднюю печку. В мороз окна не затягивает если установлен режим на стекло и в ноги. На других режимах постепенно мороз берет свое. Но это только при морозах за 30 градусов.
Все остальное оборудование так же работает исправно.
А сейчас, наверное 2 любимые темы: про расход топлива и заводку зимой.
В городе, зимой расход 98 бензина (заправляюсь только 98 и только на заправках ОАО «Новосибирскнефтепродукт») составляет около 20 л. По трассе в зависимости от скорости движения и количества разгонов и торможений – от 12 до 20 л (140 и выше). Цифра в 12 литров получена опытным путем: расстояние по трассе от заправки до заправки 110 км ровно (по одометру) скорость на круиз-контроле 100 км/ч. Заправлялся оба раза под крышку специально для экспиримента. Реально с такой скоростью трудно ехать, ведь машинка легко бежит свои крейсерские 140. Можно и больше, ведь по данным производителя максимальная скорость составляет 195 км/ч. Но установленная резина имеет скоростной индекс Q – 160 км/ч поэтому максималку будем пробовать летом на соответствующей резине.
Ночует машина в гараже, где температура – 20’C, заводиться всегда с первого раза, хоть неделю стоит, хоть день. На улице при – 35’C простоял около 4 часов, завелся с первого раза с пульта. Так у меня установлен температурный датчик на двигатель на автозапуск на – 5’C, но он не разу в течении дня обычно не заводится сам (в основном я то на обед то по делам мотаюсь). Как правило, один раз за ночь в гараже прогревается. При установке сигнализации ребята сказали, что такая температура оптимальна и будет заводится на прогрев примерно через 3-4 часа в морозы. Так оно и есть.
Что сделали с машиной: 1) поставили новый аккумулятор на 90 АЧ 2) поставили сигнализацию с обратной связью 3) на СТО У КУЛИБИНЫХ: поглядели ходовку и двигатель, вердикт – замена датчика подключения переднего моста из-за небольшой течи трансмиссионки (так чуть-чуть масло сочилось) и все! Остальное все в идеале, как будто машина вообще не ходила (забыл сказать, пришла с пробегом в 670000 км) Поменяли масло в двигателе – залили синтетику Castrol RS 0W40, проверили антифриз японский – 35’C, все другие жидкости, в общем все хорошо.
4) подогрев передних сидений – приятная штука – пока машина еще не прогрета, тело уже согревается, да и выглядит все эстетично, не то что накидки на сиденья. Веешь хорошая, всем рекомендую. Мои имеют 4 режима: интенсивный нагрев (не больше 5 минут принудительно), сильный, умеренный, слабый. Кнопки управления выедены под рулевую колонку в блок для дополнительных приборов. Кому интересно www.teplodom.ru.
Нюансы связанные с GDI: масло только синтетика и чем лучше масло тем лучше для машины, бензин не ниже 96 и только проверенного качества. Промывка форсунок раз в 10 тыс. км. путем их снятия и разбора в ультразвуке. В Российских условиях почаще замена критичных расходников: масленный фильтр и масло 7-7,5 тыс.км, воздушный – 10 тыс.км, масло в автомате через 30 тыс.км – только рекомендованное производителем, топливные фильтры лучше так же через 10 тыс.км.
Проблема с GDI либо есть изначально (купил уже убитый впрыск), либо некачественное топливо (ну очень дерьмовое) и длительное его использование). При соблюдении нехитрых правил эксплуатации все должно быть хорошо.
Кстати, ни у одного из моих знакомых, у которых есть МИТСУБИСИ с GDI не было проблем по этой части (у одного знакомого – уже 4 года машина с таким типом впрыска топлива).
Даже если умрет GDI цена вопроса совсем не критична в сравнении со стоимостью машины и расходами на бензин, так что в худшем случае просто закажем и поставим новое топливное оборудование и будем ездить.
Вот и все, попытался без соплей, слюней, все как есть. Погоняю на нем с полгода или год и обязательно напишу более подробный отзыв.
Фотки еще японские, пока не было времени сфотографировать. Думаю скоро сделать публикацию в новосибирском журнале «Автомеханика» о нём.
Всем удачи на дорогах!