Приветствую всех дромовцев, а также гостей сайта.
Давно хотел написать отзыв о своих авто, но то ли времени не хватало то ли робость какая-то одолевала.
Начну.
Есть у меня ещё один авто – toyota corolla spacio 1997г.в. на ней ездил везде, в смысле: и на дальняк в Новосиб и на моря. Не боялся ни разу, что встанет. Т.к. делаю свои машины сам. И гбо на неё поставил тоже сам.
В одну из поездок к родителям супруги в Новосиб на новый 2013 год понял, что машина «немного» всё же маловата для семьи из 4-х человек со скарбом. А хотелось ещё и пополнения.
Мысли уже немного и ранее посещали об авто побольше, заглядывался на додж караван с последующей установкой гбо.
И вот по приезду от родителей стал подготавливать супругу к возможным тратам в виде покупки авто. Но продавать спасик наотрез не хотел. Папа был без колес и я понимал, что машина не будет просто висяком и в то же время под боком.
Решил свозить супругу в ТЦ «Москва» для того чтоб она сама пощупала, а то чёта она как-то в штыки воспринимала идею о караване.
В «Москве» богатых комплектаций караванов не было, стояли реально американские газели. Короче я даже сам подостыл к ним. Начали просто ходить и смотреть. Я прекрасно понимаю, что там брать не стоит, одни дрова с намалеванными губами. Но с целью посмотреть и посидеть в живую можно. Пример того, что там дрова: приглянулся грандис (его рассматривал как вариант). Полазил по салону. Хотел открыть багажник оценить объём, а ручка не работает. У манагера спрашиваю: чё за дела? На что он отвечает: если будешь брать, то отремонтируем. Соответственно я послал его со словами: можете не ремонтировать.
В общем лазили, лазили и тут супруга показывает на Монтеро 3 и говорит: вот такая нравится. Я даже немного ахринел, т.к. внедорожник не рассматривал в принципе.
Позвали манагера, посмотрели, посидели, позаводили. И мне тоже понравился такой большой аппарат. Дело кстати было в субботу.
Весь вечер субботы и воскресенье штудировал инет на предмет отзывов. Вывод напрашивался один: кот в мешке, в основном проблемы с акпп, т.к. американцы не особо с них пылинки сдували. А на европейских паджерах GDI, что соответственно отметало вариант установки гбо. Дизель не рассматривал, т.к. ни когда не имел с ним дел.
На работе сослуживцы оценили моё желание прикупить авто побольше, я рассказал о походе в «москву» и паджеро-монтеро 3. У одного сослуживца оказался у брата паджерик 3 дизелёк. Правда на механике, но без проблемный и с пробегом за 100ткм. После всех бесед, а все мы знаем, как могут зацепиться языками автомобилисты на тему какой аппарат лучше, я решил рискнуть с дизелем.
Посмотрели объявления в интернете, 05-06 года паджеро3 дизельных с одним хозяином несколько штук всего.
С одним созвонились и договорились на следующий день. Вечером долго не мог уснуть и около 1.30 ночи решил зайти на сайт объявы еще посмотреть. И появился еще один дизельный паджерик по моим требованиям. Фото где-то на мойке в тумане пара, только силуэт машины и имя продавца: Артур. Во блин думаю – перекуп 100%. Сильно читать не стал, решил утром позвонить. Утром на службе набрал номер и услышал сразу встречный вопрос: а вы объявление внимательно читали? оказалось там было написано звонить не ранее 10.00, т.к. человек до поздна работает. На вопос: мне перезвонить ? Ответили разумеется не надо, человека уже разбудил. Оказалось, что Артур муж дочки собственника. Договорились о смотринах.
Смотрины.
Сначала поехали смотреть тот вариант с которым договаривались первым. Приехали, а там черный паджеро с бежевым кожаным салоном. Попросили документы. Продаван дает дубликат птс, а где говорю первый птс? А вот говорит его ксерокопия на всякий случай. А там один и тот же собственник, только с разными адресами. Типа адреса менял, вот птс и кончился, выдали дубликат. Посмотрели по кругу толщиномером – пару элементов только без шпаклевки обнаружили. Открыли капот – там весь движок в масле. В общем там далеко не 120ткм как в объявлении. Задние колеса домиком. Я тогда еще не знал тему с развальными болтами. На тойоте все откручивается без проблем. Короче послали мы этого дельца подальше. Расстроенные поехали смотреть вторую. Интересная ситуация: толкались на мкаде и обратили внимание на ауди А6, там девушка ехала. Созвонился с Артуром и он продиктовал телефон жены. Перезвонили её, т.к. немного не успевали к оговоренному времени. Девушка ответила, что она тоже немного запаздывает и объяснила где стоит машина, типа если мы быстрее неё доедем. Нашли адрес, двор. Заезжаем и видим стоит паджерик видно после мойки весь чистинький. Девушка еще не подъехала. Стали с другом осматривать с наружи машину толщиномером. В итоге только один капот был перекрашен. Уже было легче. А самочуствие какое-то было пофигистическое. И тут подъезжает та самая ауди с девушкой, которую мы видели на мкаде. Оказывается она с работы отпросилась, чтоб машину показать. Вынесла из дома документы, ключи. Птс в норме, только как обычно год не 06 как в объявлении, а 05. Дата выдачи птс 29 декабря 05года. Открыли капот, а там как машина с японии приходит, все чистенько, видно под капотом не мыли, но все чисто и сухо. Забыл написать, мы её минут 10 наверное открывали. Её видно вечером помыли, на мойке и сфоткали для объявы и во двор выгнали. Лазили с другом лазили. Я говорю: не знаю что на меня нашло (даже было легкое головокружение), но машина живая, энергетика от неё какая-то хорошая идёт. Дрг: ты хоть её заведи. но мне этого было не нужно. Я видел, что там (под капотом) действительно не больше 120ткм пробега. Отдали девушке залог, т.к. уже очередь на смотрины выстраивалась, взяли с неё расписку и я поехал искать деньги.
Деньги нашёл и договорился с самим собственником о переоформлении. Он как раз новый вольво купил и мы две машины сразу в ГИБДД оформляли.
Долго описывал покупку. Но я так первый раз покупал. Видимо потусторонние силы хотели, чтоб я ее купил.
Начались будни эксплуатации. Блин, как он долго греется – этот дизель и какая она здоровая. А предыдущий собственник даже парктроники на неё не ставил, не то что подогреватель какой.
Посмотрел цены у официалов на вебасту и ошалел. Сам поставить не решился, нужен был пример. И не у официалов тоже ставить не хотел, т.к. гарантии нет, а без гарантии я и сам с усам. Позвонил к официалам в Минск. Сравнил цены и с учетом расходов на топливо выходило на 10тр дешевле. Решение принято и я еду домой, по дороге заезжаю на заправку затариться соляркой подешевле. Канистра в багажнике. А дверь не открывается. Вот это да. И из нутри не откроешь. В общем поездка задержалась ровно на время разборки обшивки задней двери из нутрии салона. Пару пистонов соответственно на морозе сломал. Дверь открыл, смазал подзакисший замок, собрал и около 13.00 рванул. В Минске был около 21.00. переночевал в машине. А с утра загнали машину на установку. Попросил к концу рабочего дня успеть. Успели, правда без подключения к климату (по моему согласию) и сломав один крепёж защиты (ввернув пока я не видел саморез). Т.к. деваться особо не куда было, а на дворе зима, то стоял у них над душой. Но надо было по просьбе товарища съездить на разборку и купить на его пассат суппорта под большие диски. Адрес известен, а язык как говорится довел . Прокатился на ихних электричках. Очень комфортные. Нашёл разборку, нашёл павильон с которым созвонились ещё из Москвы, а у них уже и нет этих суппортов. Вышел на улицу, смотрю метров через 200 еще много ангаров. Еще одна торговая точка. Там нашёл то что хотел, даже ещё дешевле.
В общем после обеда шарился у установщиков, шарился. Пошел к бухгалтерам понадоедать. Говорю: когда оплачивать? А они да можно уже и оплачивать. Уточнила у матера что дополнительно ставили (по мима комплекта) и назвала цену. Я ей: а скока в российских? Мне: только в белорусских (хотя по телефону говорили что можно и российскими). Твою дивизию, спрашиваю, где менять и бегом в банк пока не закрылся, т.к. день какой-то короткий был. В общем в 18.00 я выехал от установщиков и покатил через магазин домой. По дороге (минут через 10 езды) как повалил дым из трубы маслом жженым. А я еду и думаю: какой г…н на шушлайке едет и надымил на весь проспект? А оказалось во как…..я и надымил. Через несколько километров перестала. Видать на холостых когда ночью спал немного масло поддовануло где-то. Больше никогда не дымило. Пришлось заехать на заправку и долить антифриза. Хотя я спрашивал когда созванивался: надо ли с собой антифриз на доливку. Сказали, что мы профессионалы и все под ключ. Попёр домой и в 2.00 был у родителей в Калуге. В общем как-то так.
С вебастой на много комфортнее.
Но я не могу просто ездить, мне надо дорабатывать обязательно под себя. Очень не нравилась жесткость машины, особенно после тойоты.
Купил б/у литье, т.к. хозяин отдал подуставший родной комплект лета.
Поменял магнитолу, а то у меня кассет нету, а аудио-сд диски нарезать тоже не хотелось.
Первый год ездил довольно много. Потом с введением платных парковок пересел на электричку. Соответственно сейчас пробеги за год не большие.
Но как зато едит дизель. тяга с самых низов. После зажигалки ощущения потрясающие. Но на трассе не раскрутишь как бензинку.
Так вот машина после покупки все же выдала несколько перлов. Вылезли болячки паджер:
Сначала завыпендривалась раздатка. Думал как бы сэкономить, но потом решил поменять сразу все датчика.
Потом в одно прекрасное морозное утро поехали с женой в магаз. А на дороге как обычно полили реагентами, включил дворники а они суки примерзли. Короче пассажирский оторвался от стекла, а водительский провернуло. Блин. Пришлось разобрать полность всю трапецию и смазать по-человечески. Ох уж там и говна было во втулках.
Забыл написать, что первым делом после покупки зарегестрировался на профильном форуме и стал штудировать все болезни. Где и вычитал про датчики раздатки, про закисшие болты развала, и самое главное про тнвд.
Парковаться на паджерике без каких либо помощников было сложно и поэтому был куплен и установлен парктроник. А для лучшей фильтрации топлива топливный сепаратор dahl65 c фильтрами 2мкм.
Потом купил пластиковые подкрылки для защиты от пескоструя и дополнительной шумоизоляции. Так что эксплуатация шла полным ходом.
Съездили на море, потом с другом на рыбалку, вопросов к машине не было. Расход в районе 10 что с боксом на крыше на моря, что с прицепом в Харабали.
И по приезду через пару недель встаю колом на бетонном кольце. Предистория: утром легкий минус, машина завелась не с пол оборота как обычно, а со второго раза как-то жестко. Поехал домой (с дежурства). Машина едит, но движок работает заметно жёсче. Доехал до дома, а надо ехать к родителям в Калугу закупаться на всех картофана.
Около дома поменял воздушный фильтр, вдруг мягче работать начнет. Ни фига не помогло. Поехал к родителям, прихватив двух сынишек (к бабушке с дедушкой). Проехав Кубинку загорается чек. Во дела, думаю. Останавливаюсь. Скидываю клеммы и опять ставлю. Поехал. Опять загорелся чек. Остановился после съезда на бетонку. Достал мануал, и считал моргания чека. Выдало ошибки датчика угла опережения впрыска. Я тогда еще не знал про этот злополучный датчик, что ломает его шток. А я по мануалу прозвонил контакты датчика, все сопротивления как в мануале. Ничего не пойму. А ехать надо дальше. И я поехал. Если сильно не давать газу, то работает не очень жестко. И тут я решил обогнать грузовика, дал газку и на самом обгоне умирает движок с характерным как у подбитого самолета густым белым дымом из глушителя. Скатываюсь на обочину и ту начались танцы с бубном. И солярку в обход сепаратора и из бутылки. В общем вызов эвакуатора и группы поддержки чтоб забрали детей, т.к. был ветер и холодно. Ну к полуночи я доехал до родителей, правда без паджерика. Паджерик на эвакуаторе довезли до Балобаново к друзьям на стоянку.
В итоге тнвд я сам с машины снял и забрал домой. Ездил на тойоте. Причиной поломки стал забитый сепаратор (понадеялся на оговоренные в инструкции 30-40ткм межсервисного пробега. По ходу это для фильтров 10мкм), что привело к гидроудару штока датчика опережения впрыска и его поломке. Мне б в тот момент когда я прозванивал датчик надо было бросать машину и ехать обратно покупать новый датчик. А потом его на месте поменять.
В общем тут я оценил «преимущества» дизеля на своей как говорится жопе. Сам перебрал. Благо ротор не пострадал от нехватки солярки. Вероятнее от того что я с момента покупки добавлял в соляру масло для смазки. Обошелся заменой датчика и фигурного кольца с подшипником, у которого отломало поводок избыточным давлением. За три недели неспешно перебрал тнвд. По запчастям на тнвд на данный момент довольно туго, т.к. единственный завод, который их делал смыло цунами. Я покупал это фигурное кольцо за 100$, хотя ранее оно стоил еще дешевле. А сейчас оно стоит около 1000$, т.к. завода нет. Выход – б/у, благо их еще хватает.
Ну а чтоб не искать б/у запчасти на тнвд, я решил по максимуму обезопасить его. И поставить подкачивающий насос, чтоб компенсировать сопротивление сепаратора. И использовать (на начальном этапе) вакуумный включатель подогрева штатного фильтра для сигнализации забитости (запарафинивания) фильтров. Попозже поставлю вакууманометр в салон.
Доработал авто круиз-контролем. купил рычаг и лягушку. А улитку перепаял.
Купил передние амортизаторы Koni, хотел еще пружины от Влада, но так и не родил. Стало на конях заметно мягче, но все равно не так как в тойоте.
По мелочи работ было тоже не мало. Сделал самостоятельно подогревы из позисторов в сепаратор и на заборник в бак.
Подрезал заднюю часть пластиковой защиты топливного бака, т.к. под ней больше всего скапливается грязь, что приводик к коррозии бака. У меня пока все норм и бак и горловина.
По развальным болтам. Предыдущий хозяин отдал мне все книжки от машины что были наряды на ТО. Когда перебирал их, то нашёл, что сход-развал он делал на каком-то из первых ТО. И понимал, что засада с ними еще впереди.
Весной 2014 ездили всей семьей и еще группой товарищей опять на рыбалку. Т.к. тнвд регулировал на глаз, а не на стенде, то во время поездки расход был 12-13 литров, правда прицеп был уже другой и больше паджерика. Сейчас уже с помощью сканера отрегулировал почти как было, по весне немного подкорректирую. После поездки пару раз подтягивал ремни генератора, т.к. пищали на холодную. И решил их поменять. Когда снял, то офигел. Ремни местами по расслаивались с внутренней стороны и поэтому проскальзывали. А кусочки ремня по застревали в дорожках шкива коленвала. Смотрю под помпу, а там следы потеков антифриза. Ну думаю, приплыли. Видать я ремни подтягивал, а они когда наезжали на кусочки на дорожках в шкиве создавали перегрузку подшипника помпы. Ремни поменял. Помпу и антифриз купил……. Помпа и антифриз лежат до сих пор. После замены ремней следов подтеков больше не было.
По подвеске: В первый же год застучали передние верхние шаровые. Купил новые. Купил на все шарнирные соединения кроме стоек стабилизаторов пресс-масленки и теплым летним днем прям во дворе врезал во все шаровые и рулевые наконечники. И набил смазкой. Пока больше ни один не залюфтил. Сайлентблоки тоже все живые. Недавно пришлось скреативить со схождением задних колес. Поставил проставки под задние пружины. Развал почти попал в допуск, а схождение пришлось сделать путем спиливания эксцентриковой шляпки болтов, чтоб не упиралась в ограничители и при помощи трубы и небольшой кувалдочки в руках товарища сдвинуть их в пазах. Потом затянул гайки пока все норм. Проставки не большие. Если и умрут с/блоки, то тогда уже и распилю. Передние тоже закисшие, но развал-схождение нормально.
Летом 2014г. началась эпопея с вибрацией на скорости. Уже и задние подшипники смотрел, и привода рабочие пробовал, и кардан задний на пробу ставил. Даже в коробасе гидроблок полностью перебрал с сопуствующей мойкой всех радиаторов. Хотел уже было спихнуть авто, но в итоге дело оказалось в форсунке.
Бился еще с трескающимися стеклами противотуманок. В итоге поставил простые какие-то китайские и наклеил на них бронепленку для оптики, чтоб снизить перепад температур на поверхности стекла при попадании воды и снега.
Вискомуфту пришлось изучить. Оказалось все банально просто. Добавил силиконового масла и муфта за функционировала как надо (правда не с первого раза определился с типом и количеством масла ).
А в августе 2015года у нас не просто пополнение, а двойня. Две девочки. Так что аппарат остается в семье надеюсь на долго, хотя бы по тому что нас теперь 6-ро.
Буквально недавно (на новогодние праздники) провел регулировку амортизаторов koni как описывает на ютубе Влад. Стало намного мягче. Почти как на тойоте спасио. Только у тойоты на большой яме подвеску пробивает, а на паджерике как по волне проехал и все.
Кому интересно, можете почитать как я перебирал тнвд и доработки по топливной.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=117579
Кому-то может показаться отзыв негативным, но описал наиболее острые моменты. А повседневная езда и уверенность в проходимости авто и проезду по любым видам дорог и направлений она как-то смазывается со временем и оставляет только приятное ощущение. Поэтому плохое помнится, а про хорошее могу сказать одно: мне машина нравится.
В итоге: Машина удобная для спокойных дальних поездок. Стоковая подвеска на любителя. Но знаешь, что проедишь везде в рамках разумного.
А если брать такую машину, то обязательно побеспокоится об дополнительной очистке топлива. Вот по сути чем паджеро 3 отличается от паджеро 4 - это топливной аппаратурой. Даже год назад когда были мысли о продаже, я понимал, что за ту рыночную стоимость ничего путного не взять. А сейчас, когда я ее знаю как и spacio как свои 5 пальцев и (на мой взгляд) постарался по максимуму обеспечить долговечность тнвд, уверен что проездит она еще долго. Но когда вспоминаю, как встал на бетонке, то как-то не по себе становится, если встанешь так подальше км так за 1000 от дома с семьёй. Ни кого не пугаю. Просто предупреждаю.