Доброго времени суток уважаемые Дромовцы. Хочу поделиться с Вами своими небольшими дополнениями в стабильность и надежность работы двигателя моего соратника Pajero. Натолкнуло меня на это, как писал ранее, нестабильность в работе двигателя "загорался CHEK" и из трубы валил черный дым. И если ранее помогла промывка топливной системы и смена фильтра, то сейчас это не спасло, а именно: при плавном увеличении оборотов двигателя, работа стабильна, при резком увеличении до 2.5-3.5 тыс, происходила небольшая детонация и сразу загорался "CHEK" , двигатель в аварийный режим и валит дым. После этого, чтобы продолжить движение, нужно либо пробовать запускать двигатель несколько раз, либо обнуляем компьютер (снятием клемм на 2-5 мин.). На сканере показывал постоянную ошибку компьютера (электронный блок управления двигателем). Скажу не дешевое удовольствие б/у 15 т.р. и проблема с поиском, а как до него добраться, так вообще отдельная тема, пол салона разобрать пришлось пока поняли как к нему подступиться, оказалось не так сложно. Купил, поставили и ни фига не изменилось, в общем проблема оказалось не в нем. Стала другая проблема, в чем же тогда дело, сутки поисков в интернете и на телефоне, вероятных причин много, но почти все ссылались на ТНВД, сам залазить в ТНВД не хотел, но обзвонив все рядом расположенные СТО работающие по насосам, лишь одни согласились взять мой в ремонт, а это почти 200 км. от дома. Не стал торопиться снимать и отправлять. Нашел в интернете похожий случай, причина была указана в обрыве электропровода под верхней крышкой насоса. Думаю дай попробую разобрать сам, помогал мне в "глупой" затее, знакомый автоэлектрик. Как описывалось в интернете, они снимали ТНВД полностью и разобрав его, выяснили причину. А у меня желание снимать его самостоятельно, в ввиду некомпетентности в данной области не было. Чтобы подобраться к крышке насоса на месте, пришлось применить хитрость, т.к. изначально подумал, что невозможно будет на месте открутить болты крепления этой верхней крышки. Итак, сняли всю мелочевку, коллектор, и действительно, один болт крепления под шпилькой расположен так, что зазор примерно сантиметр, ни как к нему не подобраться, шпильку выкрутить не получилось, т.к. расстояние до крышки насоса не позволяло чем-либо захватить ее, в чем была моя хитрость, пришлось конечно из набора испортить головку и накидной ключ на 6, ну да ладно, с двух сторон обточил ключ, чтобы сделать тоньше его, в него выточил, обрезал и забил внутреннею звездочку для крепежных болтов, и так потихоньку выкрутил болт на месте и сняли крышку. А там капец, на дне "ванночки" немного грязной жижи какой то (как в баке топливном было), всё в мелкой металлической стружке и что самое главное, причина найдена. Действительно один провод, а они к сведению там видимо стальные, как сваркой срезало и в нормальном положении контакт был между ними, а как происходило резкое увеличение оборотов (детонация), видимо контакт терялся и электронный блок управления двигателем обнаруживал ошибку в системе регулирования оборотов и давал команду на компьютер, тот следовательно и переводил двигатель в аварийный режим. Но это пол беды, провода там залиты в корпус и только пинцетом слава богу удалось подтянуть его миллиметров на 5 и припаять на место. Промыл всё аккуратно керосином и собрали. Я только не понял откуда там металлическая стружка взялась, там всего одна малюсенькая (меньше иголки) дырочка, трубка подходит от шланга топливоподачи (наверное для смазки поворотного механизма в насосе). Вероятная причина стружки, от частого использования топливного насоса низкого давления (лягушки). Что я после и заменил на оригинальный с подогревом топлива б/у 3 т.р. Да забыл написать, в момент разбора был мягко говоря в шоке от состояния клапана ЕГР, он был забит полностью, а ошибку почему выдал только один раз, год назад ! В итоге всё почистили, промыли, установили и долгожданный запуск: с пол оборота как раньше не получился, только с третьей попытки удалось, и из трубы повалил серый дым и запах странный (наверное керосин выгорал), прогрели двигатель, дыма стало заметно меньше. На душе отлегло только когда начали проверять на оборотах, все нормально, как часики. А вот при проверке на ходу оказался ступор, двигался так, как будто якорь сзади тянет (тяга пропала, как без турбины работал). Только спустя несколько дней обкатки всё постепенно пришло в норму, так и не понял что было.
Так вот, по поводу неисправности мой вывод такой, "что когда ранее, прососало воду через фильтр в насос, и попала в стружку, она замкнула в нем силовые провода от чего один из них отгорел".
После всего решил поставить сепаратор (с подогревом) в топливную систему 3.700 + 350 р. фильтра и немного топливного шланга. Места под установку слава богу достаточно, примерил, вырезал и выгнул пластину для крепления сепаратора, установил его так, чтобы можно было снять его за пять минут. В систему электропитания его помог вживить знакомый, сделал качественно и красиво. Если штатный подогрев на фильтре включается сам при температуре ниже 5 С, то на сепараторе принудительно, греет топливо до 40 С и выключается. Уже через пару дней увидел результат работы сепаратора. Вода постоянно скапливается, примерно за две полных заправки грамм 150-200 воды сливаю с отстойника, что раньше шло сразу в фильтр. Вот такие у нас АЗС. В сепараторе стоит свой фильтр (они разные продаются, я поставил грубой очистки на 30 мк.) дабы не напрягать насос дополнительной нагрузкой. Как результат, фильтр тонкой очистки менять намного реже, оригинал Vic (Япония) к сведению, стоит по нынешнему курсу примерно 1500-1700 р.
Произвел замену жидкостей (оригинал) в автомате со сменой фильтра, раздатке и дифференциалах с заменой сальников, точно не помню, примерно около 20 т.р. вышло.
Добавил качественную (по многим отзывам и рекомендациям) присадку в двигатель и ТНВД для восстановления изношенных деталей, около 10 т.р. Кстати, подскажите кто знает, почему может идти воздух с обратки. Где может быть подсос ? Шланги все проверил !
Установил проставки под задние пружины на 20 мм. (2300 и полтора часа работы), т.к. зад немного просел и стал под нагрузкой пробивать на отбойники. После чего поехал на развал-схождение, где выяснилось, что эксцентрики нижние задние прикипели, пришлось срезать и поменять вместе с сайлентблоками. 2т.р. и люфт в рулевых тягах (замена тяг 1200 каждая, без работы) и 4800 за работу взяли.
Ну вот пока и всё.
Возможно кому-нибудь пригодиться данное описание в решении проблем.
Всем спасибо за внимание, желаю чтобы проблем с Вашим железным конем было как можно меньше. Удачи на дорогах, ни гвоздя ни камня Вам в пути.