Всем доброго времени суток!
Скажу сразу, что писатель из меня не важный, так что напишу все как есть.
Итак, все по порядку. Данный автомобиль, а именно Mitsubishi Pajero (2 generation) был приобретен еще в 2006 году моим отцом по моей наводке (уж очень хотел он джипа). В странному стечению обстоятельств был куплен практически на улице возле офиса, у предыдущей хозяйки. А он в свою очередь попал к ней прямиком из Японии причем с оценкой 4+. При осмотре было выявлено, что данный автомобиль оказался в самой простой комплектации (я так думая начальная). Не было ни спойлера, ни релингов на крыше, ни люка, ни климат контроля, даже зеркала без подогрева и электроприводов. Но нас это нисколько не смутило. Отец у меня старой закалки и поэтому для него чем проще, тем надежней.
После 8 лет эксплуатации отец захотел купить новую машину, а Пыжика продать. Но так как машину было очень жалко, я решил ее купить себе. Вот так он оказался у меня, за символические 7000 у.е.
В принципе, с машиной я уже был знаком достаточно хорошо, так что ничего нового я для себя не открыл.
Теперь собственно об автомобиле…
Mitsubishi Pajero второй регенерации, рядный двигатель 4G64, 16 клапанов, 2,4 литра, 145 л.с., механическая коробка передач, кондиционер, АБС, полный привод (Super Select 4 WD). Вот в принципе и все что есть из удобств в машине. Регулировки сидений механические, нет креномера, алтиметра.
Рядного четырехцилиндрового моторчика этому коротыжке хватает вполне, чтобы не чувствовать себя ущербным в городском потоке. Хватает и на трассе, если не забывать что это не спорткар а рамный внедорожник. Крейсерская скорость 90-120 км/час. Он может поехать и больше (лично сам разгонял его до 165 км/час), но становиться страшновато и расход топлива перестает радовать. Средний расход этого толстопузого ниндзя по городу составляет примерно 11-13 литров, по трассе 10 (если не давить в пол). Без особых проблем этот двигатель переваривает 92 бензин. Как то отец даже залил АИ-80 (так как не было поблизости вообще никакого бензина кроме 80) и он ехал как ни в чем не бывало! Вообще это очень простой двигатель и при правильном уходе хлопот не доставит.
Касательно эксплуатации в зимний период...
Если за бортом больше 25 градусов мороза то без прогрева двигатель заводиться в натяжку, так что я не стал мучить авто и поставил сигнализацию с автозапуском. Полным приводом зимой пользуюсь по мере надобности, если под колесами асфальт то ограничиваюсь задним приводом, если скользко то только на полном. Снежную целину и сугробы этот малыш преодолевает играючи, пока есть сцепление с дорогой. Диагональное вывешивание категорически не любит (хотя надо ход подвески достаточно большой) так как нет блокировки заднего моста. В остальном проблем нет. Короткие свесы и короткая база дают ему некоторое преимущество на пересеченной местности. Управление данным автомобилем сложностей не вызывает. Управляется почти как легковушка, руль очень легкий, реакции на повороты руля нормальные.
Шасси и Привод:
В основе автомобиля лежит прочная рамная конструкция, неразрезной задний мост (к сожалению без блокировки), передний разрезной мост, пружины сзади и торсионы спереди. Управляется автомобиль легко, но после моей предыдущей машины он мне показался довольно жестковатым. Со временем привык. Что меня не радует, так это цены на резину. Хорошая зимняя резина моей размерности (265/70 R15) стоит примерно 40000-80000 тенге (7000-16000 руб.) за баллон. Летняя по цене отличается не на много.
Как я уже писал выше на машине стоит полный привод Super Select 4WD. В обычном режиме это заднеприводный автомобиль. В раздатке есть следующие режимы:
2H – привод только на задние колеса
4H – привод на все колеса (центральный дифференциал свободный)
4HLc – полный привод с заблокированным центральным дифференциалом
4LLc – полный привод с заблокированным «центром» и понижающей передачей
Вообще проходимость Пыжа для среднестатистического водителя даже избыточная, так как он сможет проехать там, где куда обычный водитель ехать даже побоится. А способен Пыжик довольно на серьёзные подвиги. Высокий клиренс и полный привод с блокировкой и понижайкой делают его довольно серьёзным покорителем бездорожья. Но это еще не значит что он может проехать везде. Всему есть предел.
Недостатков в машине для себя я не нашел, но даже если они и есть, то про них забываешь как только заканчивается асфальт.
В общем в семье все довольны машиной а в особенности доча, которая сидит спереди в детском кресле и ей все видно.
В данной строке приведу некоторые случаи в процессе эксплуатации...
Однажды ездя на нем по городу (это было еще в 2006 году, взял у отца покататься) сдавая назад на пятаке я не заметил бетонный столб, который спрятался в аккурат за запасным колесом. Так вот желая произвести впечатление на окружающих своим умением Мирового класса сдавать задом, я не увидел в зеркалах этот е..учий столбик и со всего маху уе.ался в него запаской. Последнее что я видел в зеркале заднего вида это продолжавшее лететь по инерции разбитое стекло задней двери, ну соответственно мысли о том что мне пришел п..дец!!!. Итог: задняя дверь под замену, благо кузов не пострадал. Ну и в довесок узнал много нового о себе из уст отца. Дверь нашли на разборе по очень низкой цене и в сборе со всем навесным. Далее установка и покраска. Отец даже не смог отличить.
Зимой 2014 года грянул гром. Каким то непостяжимым для меня образом открутился шкиф коленвала и ремень ГРМ провернуло. Загнуло все 16 клапанов. В принципе я и без этого собирался делать капиталку, но шкиф с..ка меня опередил. До загнутия клапанов я заметил что у толстопузого очень сильно вырос аппетит относительно масла. Доливал чуть ли ни литр на 2000 км. Ну вообщем когда двигатель начали разбирать зрелище предстало не из приятных (отдельное спасибо папе). Верх двигателя вопросов не вызывал, так как отец периодически мыл двигатель. Но то что я увидел внизу меня н.хуя не обрадовало. Крышка ГРМ была полностью в г.вне. Бежал лобовой сальник, ГРМ был на исходе, всем прокладкам п..зда!!!Ну вообщем пришлось бежать покупать все резинки, сальники, прокладки, ремни, клапана, ролики, свечи, кольца, вкладыши. Но зато когда все это заменили и отмыли двигатель от г..вна мне стало намного приятней смотреть на двигатель. Головку отдавал на шлифовку и все. Собрали, завели. Работает как часики. Недавно протянули голову и отрегулировали клапана. Стал работать еще тише. В принципе в ремонте ничего сложного не было. Двигатель практически как у Уазика или Волги. На все ушло 3 дня.
Когда потеплеет заеду на диагностику ходовой и буду там менять все что необходимо. Но то что менять втулки и стойки стабилизатора это точно. К бабке не ходи...
Еще вот думаю задние пружины поменять, а то зад пробивает на нырках при загруженной машине. Ну и еще хотелось бы лифт сделать. Теперь думаю что проще, боди-лифт или подвеску задирать?
По мере эксплуатации напишу еще что-нибудь.