Mitsubishi Pajero
МИЦУБИШИ ПАХИЕРО 2000 г. левый руль, араб (из ОАЭ), пробег 110 тыс.км
Кузов: коротыш 3 дв., цвет чисто белый с пластиковым обвесом цвета серый металлик снизу, спойлер над дверью багажника, металлические подножки, стандартные литые диски, хромированные пластмассовые детали с частично облупившимся покрытием: решетка радиатора, зеркала. Порог багажника - хромированный из металла, поэтому практически в первозданном виде.
Салон: 4,5 (четыре с половиной) мест, 2+2,5, одна печка, почти никаких емкостей под мелочевку, только карманы дверей и квадратная дырка под дисплеем, 4 подстаканника, регулируемый по вылету подлокотник, музыка, дисплей (в размер магнитолы, но цветной) на котором отображается информация установки климата, компаса, температуры и разная лабуда типа графиков альтиметра и температуры за бортом (Уж лучше бы выдавал показания расхода топлива и пробега!)
В багажнике – маленький чемоданчик для инструментов на двери, домкрат.
Двигатель: старый добрый 6G72 (не GDI), 3 литра, 177 л.с.
Трансмиссия: автоматическая 4-х ступ. коробка передач без ручного переключения, раздатка SUPER SELECT, 4 режима.
Интерьер и экстерьер
Внешне, если смотреть издалека, машина выглядит как ботинок, широкий, высокий и короткий, вблизи похож на бульдога или бегемота, но дизайн кузова действительно оригинальный. Очень интересная форма передних крыльев и боковин кузова. Образ выглядит гораздо более цельным и гармоничным, чем у пятидверного кузова. Геометрическая проходимость отличная, свесов нет.
Салон с первого взгляда восторга не вызывает. В глаза сразу бросаются невзрачные пороги грязно-серого цвета, серый ковролин не самого лучшего качества. Переводим взгляд выше – уже лучше.
Панель приборов и вообще торпедо сделано из качественного пластика 2-х цветов плюс черные вставки под карбон. Выглядит достойно. Но пластик, хоть и мягкий, даже издалека выглядит как обычный пластик, а не как кожа. Над головой три мощные лампы спереди, две по бокам, и одна над дверью багажника.
Руль – кожаный с деревянными вставками - на пять с плюсом. Хват оптимальный. Регулировка только по высоте. Расположение рычагов удобное, рычаг АКПП так и ложится в руку, перемещается легко.
Управление климатом – выше всяких похвал – легко и просто.
Салон черная кожа, причем на передних сиденьях вставки из перфорированной кожи – для лучшей вентиляции в жару. Посадка неплохая, но подушка сиденья коротковата, ноги частично на весу. Площадка для отдыха левой ноги есть, но ее наклон неоптимальный – левая ступня устает. На сиденье переднего пассажира тоже беда – ноги с трудом достают до передней части пола! (это при росте 180 см). Такое ощущение, что пол с уклоном вниз-вперед и поэтому ногам неудобно. Передние сиденья подпружиненные с регулировкой жесткости, но впечатления неоднозначные. С одной стороны, на кочках попа не болит, с другой стороны есть ощущения, что ты на холодце сидишь, раскачиваешься, и поэтому плохо чувствуешь машину.
Плюс досаждает скрип этой пружины, но об этом ниже.
Обзор отличный, площадь остекления огромная. Очень похож по обзору на Рэндж Ровер, можно так же высунуться по пояс из окна. Козырьки от солнца показались немного великоваты (кстати, они обшиты не очень дорогим материалом, нет зеркала у водителя и подсветки). Боковые зеркала регулируемые (но автоматически не складываются), и очень большие. Парковаться легко. У правого зеркала есть небольшая мертвая зона, на трассе напрягает. Внутрисалонное зеркало размером, наверное, от «Оки», нифига в него не видно.
До потолка от головы остается огромное расстояние – сантиметров двенадцать. Очень просторный салон, причем места много и в первом ряду и, как ни странно, сзади. Коленки задних седоков не упираются в спинки, даже если передние сиденья откатаны назад до упора. На заднее сиденье свободно три человека не сядут. Только два с половиной. Но проход назад вполне приемлемый, видимо из-за высоты машины и размеров салона. Пол ровный, без тоннеля. Заднее сиденье не регулируется по углу наклона спинки, но раскладывается очень легко (в пропорции 40х60). Подголовники при этом можно не снимать.
Багажник небольшой, но он есть! Глубина около 50 см. (как раз можно поставить портфель вдоль по ходу движения). Короче, размер примерно такой же, как багажник седана (типа камри), только поставленный вертикально. При сложенных сидениях получается практически кубический багажный отсек (влезает коробка размером 1х1х1 м).
На ходу
Заводим двигатель. Вблизи напоминает рев раненного слона, потом привыкаешь.
На ходу машина поначалу огорошила: подвеска жесткая, каждый шов на асфальте проходит со звучными шлепками. Амортизаторы придают ощущения табуретки. На неровной проселочной дороге при скоростном проезде глубоких ям аж подпрыгиваешь в кресле! Короче, «козлит». К тому же все неровности передаются на руль. Но зато совершенно нет ощущения, что в подвеске что-то сломается при наезде на бордюр или лежачего милиционера. Проходит все препятствия легко и быстро.
В салоне шумно. Особенно сильно «поет» подлокотник и пружинная подвеска кресел. Не знаю что и делать. Подлокотник большой, из многих люфтящих пластмассовых деталей, скрипит отчаянно. Не вазелином же его натирать? С креслами тоже непонятно что делать, скрипят как пружинная железная кровать.
Дорогу машина держит неплохо, на прямой подруливать не надо. Но в поворотах держи ухо востро – чуть перебрал, и зад начинает сносить, а резина жалобно пищит (даже на сухом асфальте). Это при заднем приводе. Машина очень маневренная (из-за короткой базы), на трассе нужно привыкать, но в тесных дворах огромный плюс.
Динамика разгона вначале показалась избыточной. Возможно это из-за шумного двигателя и логики АКПП. Автомат резво (даже очень-очень резво) переходит на кик-даун и под бешеный рев мотора быстро раскочегаривает почти 2-х тонную машину. Педаль газа очень легкая.
Тормозит плохо. Нет, усилия и информативность на педали хорошие, дозировка оптимальная, тормоза все дисковые отлично работают… Но не тормозит он как легковая машина. Бампер в бампер ехать на трассе уже страшно.
Двигатель хороший, принимает 92 бензин, расход около 15 литров на заднем приводе.
Неисправности
Течет датчик подключения переднего моста (такое ощущение, что он течет у каждой второй машины), небольшой люфт переднего кардана и едва уловимый люфт передних ступиц. Остальное все в норме.
РЕЗЮМЕ
Минусы
Невзрачный пластик и ковролин салона, неудобная посадка в креслах, шумный салон, «козлиные» повадки, иногда чересчур нервная АКПП, недостаточные тормоза.
Плюсы
Оригинальный дизайн снаружи и внутри, отличная обзорность, простор салона, легкость в проезде препятствий, хорошая динамика и маневренность, 92 бензин, умеренный расход.
Несмотря на многочисленные минусы, машина понравилась. Задорная машинка.