ПАДЖЕРО-3
Краткое вступление по тем джипам, которые рассматривал.
Варианты типа Челенджер(Спорт), Сурф и Террано(Пантфайндер) отпали ввиду самой значимой для меня характеристики малой высоты салона я в них головой в потолок упираюсь.
Исузик Бигхорн на протяжении многих лет никак мне не симпатизирует Может и хорошая машина, да наверно хорошая, но не «моя».
Крузер и Сафари(Патрол) это пока слишком.
Форд и Вольво (которая с 2000 года теперь тоже Фордовская), ну непонятно эти экземпляры могут подойти только для малорослых азиатов, всегда считал что у американцев джипы должны быть здоровые и просторные, а я в них еле залезал в три погибели.
Провел анализ важнейших для меня технических данных по всем претендентам включая даже Крузака и Сафаря типа удельная мощность, цена, высота салона, клиренс, разгон и прочие. И неожиданно получил неплохие результаты по Паджерику, хотя к ММС был предвзятого мнения, наверно по отзывам.
Прадо и Паджеро практически одинаковы по всем показателям, не спорю +и- имеются, дизайн совершенно разный, но согласитесь по сути практически одно и тоже. Вообще честно сказать взял бы первого (т.к. к ТОйотам претензий не имею – были Марки89, 93, 97, Таун-Айс Ноах99) если б не одно но… На каждый Паджеро (1999…)приходится по 3-4 Прадика просто пусть даже в ущерб финансам захотелось хоть какой то индивидуальности. Все знакомые, соседи по дому, гаражу кто хочет джип берут Прадо – старого (который пошел с 1996 года) думаю потому что он дешевле штук на 6-7 и я согласен это лучшее соотношение финансы-престиж-качество-польза. Новых Прадиков еще очень мало, а вот цена их намного выше Паджеро (на 8-10 $). Новые машины не сравниваю, для меня новая это с Японии без пробега по России. Вобщем остановил свой выбор на Паджеро.
Цветовая гамма нового PAJERO распределена где-то так 55% это сильвер, 16% - Уайт, 16% - Перл; 7% - черный, а дальше по 2-4% на зеленый, синий, Wine и прочая экзотика. Искал Pajero года 99-02 красный-синий-зеленый. Мне хотелось еще TV, NAVI, кожу, люк не совсем еще представляя для чего именно, просто мужское подсознание так работает. Кожаный салон почему-то с аукционов идет влет за довольно приличные деньги, также как и машины с минимальным пробегом в связи с этим, не сильно загибая цену в итоге получили с аукциона синий экземпляр 2001 года 90 тыс. пробег, есть много опций, но салон велюр без подогрева сидений, без спойлера.
Начнем описывать ощущения.
Салон просторный, можно даже сказать огромный. Снаружи дизайн машины долго вызывал разные чувства, поначалу мне он совершенно не нравился, как в народе прозвали «бегемот» такое же и у меня было мнение. Я как то больше тащился от классических форм, но жизнь идет, вкусы, интересы, предпочтения меняются, (вспомните появление мыльниц все плевались, т.к. привыкли к углам и квадратам, а через полгода-год это уже был всеобщий стандарт) вобщем любая машина со временем начинает обретать приятные черты. И через пару недель я уже начал восхищаться его дизайном.
Автомат-типтроник, т.е с возможностью ручного переключения, где ручной режим использовал реально раза 4 просто так от скуки чтоб поиспользовать. Скажу честно – это совсем не та МКП со сцеплением по которой я так скучаю, это другое и к этому другому тоже надо привыкать, что мне делать лень. Но У этой АКП есть один реальный плюс, который пригодится любому водителю… можно тормозить двигателем! Для переключения в ручной режим никакой сложности просто толкаешь рычаг из положения D влево и машина в ручном режиме на той передаче, на которой ехала при D.
Далее вездеходные качества. Вообще вездеходные качества заключаются в трёх основных компонентах:
1) шины (тип, износ, размер)
2) наличие блокировки дифференциалов (межосевой есть на всех джипах) значит роль играют только межколесные блокировки
3) клиренс
Конечно можно еще говорить о наличии лебедки или нестандартной подъемке кузова, но это не для рядового пользователя.
Знал что на Pajero может устанавливаться блокиратор заднего межколесного дифиренциала, который просто подтормаживает буксующее колесо до тех пор пока не начнет вращаться парное колесо, но убеждаюсь у меня его нет! Во первых когда при повороте ключа зажигания загорается панель приборов горят четыре колеса и межосевой диф, а задний межколесный нет. Надежда была что лампочка перегорела… не прокатило. Позднее вычислил что у меня комплектация, которая даже в виде опции не предусматривает его. Были случаи когда меня дергали Сурфом я сполз с колеи и повис. Вообще посадка любого танка на брюхо это пипец. Не так давно в глуши мы посадили на брюхо Сафарика 93г без лебедки. Несколько часов мучений не привели к подвижке ни на йоту. Представьте груда металла в 3 тн на земле!!! можно сказать Богом посланный ехал по этой дороге УРАЛ. При первой попытке вытащить лопнул! крюк на тросе. Подцепили трос с УРАЛа – выдернули.
Вернемся к ММС.
Клиренс Паджерика меня очень радует, по паспорту 23,5 см на штатных колесах (265/70R16), а на новых 275/70R16 почти 25. Было огромное желание (как и у всех поначалу) поставить максимально большие колеса, с неделю в инете выяснял какие калеса тута влезут, но через некоторое время остыл. Большие колеса это дополнительная нагрузка на подвеску, их оптимальный размер наверняка просчитывался не дураками. Зачем гробить машину. Можно воткнуть и 285/75R16 (влезут видел) летом будет нормально, а зимой при наледях в арках могут цеплять.
Если загляните под низ машины, то не увидите выступающих мостов (которые в основном и являются пределом для дорожного просвета) - чистое свободное пространство, сзади стоит мощная дуга защиты бензобака, сам бензобак (90л на 5-дверных) находится намного выше видимой линии днища. Вобщем большой дорожный просвет ощущается реально.
На панели – показывается какая из 5 передач включена.
На холостом ходу есть два режима. Машина периодически сама вдруг поднимает обороты до 750-900 и через 0,5-1 минуту также неожиданно опускает до нормальных 650 Многие думают, что проблемы с ХХ но всё нормально это типа такая продувка.
В Паджеро стоит многоступенчатая система очистки топлива. Но даже она не панацея от наверное единственного и самого неприятного минуса системы GDI. Дело в том, что российский бензин иногда попадается плохого качества бывает разбавляют, бывает сами производители халтурят повышают октан чисто добавками. Так вот на Паджерике поначалу 3 раза случался казус связанный с бензином.
История началась так. Как всем известно с Японсого парома машина сходит с пустым баком (испаряется наверно) и приходится немного заправлять именно на таможенной заправке во Владике это был первый раз. У машины похоже был ШОК когда в него залили ЭТО. Проявлялось это отказом развивать мощность более 2000 об/мин. Т.е. до 2000 вообще все нормально, а выше – полный провал, ниже – снова поехали. Слив этой гадости, промывка топливной системы, чистка свечей ситуацию не спасла. Пришлось гнать машину такой в свой родной город при этом сжег пару баков и ни разу не глушил, т.к. еще не знал что к чему, думал что потом вообще не заведется. И вот уже дома постояв ночь в родном теплом гараже собравшись утром гнать её на СТО обнаружил исчезновение всех симптомов, машина буквально полетела. Мое предположение - за ночь все нечисти осели в фильтрах и отстойниках. Впервые ощутил мощность 3,5 литрового движка, который считаю почти идеально подходит к 2 тн снаряженного веса Паджерика недостатка мощности не ощущаю!.
Расход зимой 20л +- 2 л и это реальнейший расход. Вычислять его не надо, у меня машина с TV и NAVI на экране всегда информация о расходе только наоборот – т.е показывало всю зиму около 5км/л Бывает что много стоишь заведенный, ждешь кого из магазинов, пробки, тогда опускается до 4,6 км/л (100/4,6=21,7 л) бывает хорошо ездишь тогда 5,2 (19,2). К весне километраж на 1 литре повысился до 5,7 и вот летом практически всегда 6,5 км/л т.е 15,4 л на 100 км. По трассе Хабаровск-Владивосток-Хабаровск (шел 120-140) расход составил 15,6 т.е. при движении >100 км/ч жрать начинает больше чем в городе. Самое экономное 90 км/ч. при этом на панели загорается зеленая лампочка GDI ECO типа еду в экономичном режиме, расход падает до 10-12 литров, но я лично как черепашка ездить по трассе не могу.
На дисплее еще видно остаток бензина в баке в пересчете на километры, температуру за бортом, всякую другую инфу, только не показывает высоту, вместо цифр ставит прочерк причину не знаю. (на фотках должно быть видно кой какие режимы из дисплейных информаций)
От яповской навигации толку нет можете не пытаться найти карты, а диск идущий с машиной (если достанется) имеет один файл, который ничем не открывается и расшифровать его чтоб создать свои карты для этой узкоглазой системы не может ни один русский программист. Тот кому это удастся думаю станет Дальневосточным (и не только) миллионером. И те кто хвастает что ездит по навигации думаю пошли моим путем – купили навигатор типа Garmin GVN-51 (коробочка и антенка) и подключили его к штатному монитору, всё я езжу на японской авто с навигацией, карты качайте из инета (плохенькие) или покупайте официальные (хорошие сам проверил) на КомпактФлэш, которая и вставляется в навигатор. А штатный блок навигации, который стоит под пасс сиденьем можно использовать для воспроизведения CD аудио (на панели штатно стоит кассетник). DVD он проглатывает но выдает покемонскую раганину на экране – думаю причина в территориальной защите, родные диски с Японии наверняка пойдут т.к. загрузочный диск навигации именно DVD. Этот диск нужен для загрузки всей системы только после отсоединения-присоединения аккумулятора, дальше его можно вынут и спрятать подальше до следующего обесточивания.
С телеком также проблем не много есть куча спецов поставят декодер NTSC-PAL/SECAM по дешевке или на нормальной фирме воткнут АБСОЛЮТ с пультом опять же на штатный монитор. Многие говорят маленький экран ерунда, ну не в кинотеатре же сидишь ну маленький а все нормально видно. Рогатки ставить отказался по нескольким причинам торчат, ломаются, могут скрутить, на автоматическую автомойку доступ закрыт, а со штатными Паджериковскими антеннами в задних боковых стеклах никаких проблем.
Всегда считал что телек в машине это извращение, но знаете приятно черт возьми. На ходу его почти не смотрю (только когда шла Олимпиада пропустить биатлон никак не мог), а вот когда ждешь кого лучше занятия нет 13 каналов чего-нибудь интересное обязательно надыбаешь и время пролетает незаметно пока например жена в магазине.
Немного отвлекся – так вот как то залил полный бак и поехали в лес. Еще в городе почуствовал что-то не то в работе машина. Понял всё на трассе когда скорости перевалили за 100 проявились те же симптомы что и в первый раз (провал мощности прошло 5 месяцев), но обороты уже спокойно развивались до 2700-3000 а дальше тяга пропадала. Похоже бензинчик был не идеальным. При таком недуге ездить вполне можно, даже гонять, только вот быстрый обгон не потянешь. На след. день эти симптомы полностью исчезли – на том же самом бензине уже рассекал вовсю. Неужто отстой помогает? Кстати вторая машина не ГДИшная заправилась там же вместе со мной и не ощутила никаких изменений в работе!
Вобщем PAJERO GDI это индикатор качества бензина!
Хорошие люди подсказали где не надо заправляться.
Разобравшись в Хабаровском рынке бензина нашел таки действительно качественный 95 при его отсутствии тамже смело могу залить 92
Вот уже 6 месяцев заправляюсь на заправках одной хорошей компании эксцессов за это время с бензином не было. Проверил ТНВД – отличный. Почистил фильтра топливной системы – после этого расход реально понизился на 1,5!!! литра
Про движок могу сказать с одной стороны очень хороший не впример некоторым бензиновым форсированным, которые выдаю бешенные лошадиные силы но при этом не обладают достаточной тягой на низах (что очень важно для бездорожья). У Японских Паджер движок 6G74 220 лс имеет довольно ровный график как на низах так и на верхах, в Европе он же 204 лс умышленно задавлен в пользу экологии. С другой стороны на систему ГДИ как видите оказывает влияние качество бензина, но не такое страшное как описывают некоторые, просто кагда припрет заправляться в каком-нить захолустье будьте готовы к возможной потере тяги, хотя даже в этом случае машина не заглохнет и дотянет вас до цивилизации. Я как уже писал проехал в таком режиме 800 км (за 14 часов) на прямых не превышая 2000 об/мин можно разогнаться до 100 км/ч!!!, в горку конечно скорость падает до 30 и меньше.
А еще лучше перед дальними поездками пробить где находятся «хорошие» заправки. Я например перед поездкой на Витязь узнал что есть заправка на Шмаковке ~ 425 км от Хабаровка и в Занадворовке при запасе хода в худшем случае не менее 500-550 км (90 литров бак делим на трассовый расход 15 лит получаем 600 км) этого вполне хватило.
Несколько слов про всякие мелочи.
По сравнению с предыдущим выпуском глобальными отличиями являются пониженный центр тяжести при интеграции рамы и кузова, прилично увеличенный ход колес при диагональном вывешивании, ширина салона возросла на 10 см.!
На предыдущем выпуске жаль не ездил сравнить не могу.
Два бардачка на панели вещь на самом деле очень полезная т.к. в одном из них обязательно скапливается всякая ненужная дребедень, а во втором храню действительно полезные и частоиспользуемые бумаги и вещи.
Ящик-бардачок между передними сиденьями имеет широкую крышку-подлокотник для водителя и пассажира одновременно. Причем она не только поднимается, но и выдвигается вперед и фиксируется специально, чтоб еще удобней было руку класть при долгих переездах (постоянно так не поездишь т.к. немного мешает переключать автомат)
Цветная камера заднего вида (есть на 97% машин) раза 3 видел без камеры, но с задним парковочным зеркалом. Парковка в любом случае осуществляется по боковым зеркалам, а камера нужна чтоб видеть расстояние до машины, ограждения или мож человек ребенок мало ли что. Иногда бывает в боковые чисто в заднее стекло чисто – смотришь в камеру, а там… по центру столбик невысокий. Подключается она всегда при включении R. Парковаться можно хоть до сантиметра.
Для тех кто часто по трассе гоняет на мониторе есть вход для обгонной камеры но Китай ставить не советую ничего не разберете в неё, если есть возможность закажите из Японии, накрайняк из Кореи.
Люк если кому достанется дело тоже полезное. Во-первых по трассе идешь- свежий воздух засасывает и ни на кого не дует, во-вотрых в него можно высунуться и заднему пассажиру и переднему (причем одновременно т.к. он огромный) мы так и делали кагда на зимние ТАСКИ ездили, люди на улице мерзли а мы ноги в тепле сами высунулись и свысока смотрели.
Третий ряд сидений. Это такой 2-местный диванчик реально там хорошо сидеть могут только дети до12 лет, правда садился и я в виде опыта по диагонали в принципе одному какое то время так ехать можно спокойно. Но поразило меня другое - этот диван складывается в спецнишу под пол за 10 секунд!!! И знаете смотришь и диву даешься остается здоровый багажник никаких выступов, никаких намеков что тут была сидушка, как корова языком слизала, ровный пол. У кого в машине такого нет обычно кричат да нафига мне лишний вес в багажнике и занятое пространство! Весит она килограмм 15 не больше поэтому для машины возить её в этой нише никаких проблем, она не болтается не гремит (можно конечно и снять вообще это делается за 30 сек), но я её раз 5 реально использовал, правда на небольшие расстояния.
Зеркало на капоте слева, еще год назад сам не был точно уверен для чего оно. Сейчас знаю точно в японской инструкции нарисована зона которую оно охватывает, это именно та мертвая зона, слева от машины, которая обычно выпадает из поля зрения (наблюдение за колесами и парковка тут не при чём). Я например на Паджерике в него вижу всё то что вижу в левое боковое зеркало плюс метра на 3 слева от машины только в уменьшенном виде. Беглого взгляда на него вполне достаточно чтоб убедиться в отсутствии другого авто в этой зоне. Китайские подделки кстати этой функции не выполняют (только декоративная), нужно специальное сферическое зеркало. Хотя есть некоторые Крузаки и Сафарики со спецзеркалом, предназначенным еще и для передней парковки, но там либо сильноизогнутая сфера, либо разделено на 2 части.
Что ещё. Печка и кондишн для задних пассажиров, которые они сами регулируют по температуре и силе. Им там вообще очень удобно – места до передних сидушек километр до потолка тоже.
Теперь все стекла с места водителя опускаются также как водительское, легкое кратковременное нажатие и дальше они поехали сами, подъем аналогично.
Покрытие всех стекол, защищающее от ультрафиалета, при этом получается слегка подзеленоватый цвет. Задняя часть тонирована. Это на всех новых Паджерах.
Почти все кто впервые едет со мной на Pajero отмечают мягкость хода. Я и сам когда то обратил на это внимание, проезжая по участкам дороги по которым езжу на рабочем Терранчике отмечаю, что Паджеро идет совсем иначе, почти как на воздушной подушке – просто плывет.
При том что к нему часто применяют выражение «вальяжность», это вот по какой причине. На небольших скоростях до30 км/ч на плохих дорогах кажется что происходит довольно ощутимая поперечная раскачка (точнее как-бы развалочка с бока на бок).
Поехали дальше.
Тормоза зверские. После пересадки с других машин приходится снова привыкать и работать нежнее, чем обычно.
Боковые зеркала состоят из двух частей в т.ч. нижняя меньшая имеет еще бОльшую сферу так что видно дорогу возле задних колес.
Есть регулировка фар по высоте 4 позиции переключатель на панели справа рядом с регулятором яркости подсветки приборов. У меня обычно стоит «максимально вниз», чтоб в городе меньше слепить, на трассе поднимаю. Направление света (вверх-вниз) при переключениях действительно заметно меняется.
Включенными габариты и фары вы теперь по запарке не оставите, при выемке ключа они погаснут сами.
При незакрытии конкретной двери или багажника это видно на панели.
Аккумулятор сначала намеревался менять, но до сих пор езжу на 75-ом который пришел с машиной из Японии и пока проблем не знаю. Заводится легко, правда ночью на морозе не стоит.
Есть розетка в багажнике переменка 100 вольт 100 Ватт. Напряжение подается при заводке авто. Фактически там оказалось 86 в. но сотик подзарядить, фотик, ноутбук или чего там еще вполне можно. Надо только переходник раздобыть.
Когда вешал задний номер дырки пришлось пересверливать т.к. сильно закрывал левый фонарь (не на номере конечно на основе для номера) подсветка используется штатная, гнуть ничего не надо, шайбы-удлинители не нужны всё хорошо красиво вписалось как и спереди.
Габарит машины как спереди, так и сзади чувствуется нормально.
Заключение в пару слов следующее:
летом в городе и на трассе чувствую себя как большая спортивная легковушка разгоны просто кайф ловишь и без рева движка
летом по хорошему бездорожью еду без боязни, (в совсем г..о конечно не полезу без лебедки или подстраховки) Немного недоволен только задним свесом – были случаи цеплял, благо там с защитой все в порядке.
зимой – вобщем не знаю что сказать одно удовольствие без комментариев (только по хорошему дворники надо менять на силикон и подогрев для стекла делать)
обзор – отличный с небольшим минусом в виде передней стойки широковата все же и запаска часть заднего обзора закрывает (я еще снял задний центральный подголовник, тоже мешал)
управляемость хорошо, но пятерку не поставлю т.к. наблюдается небольшое рысканье. Сигналить можно только при нажатии в обозначенный круг на руле диаметром ок 7 см.
комфорт – эргономика кресла великолепна (это первая машина на которой при поездке на море я вообще не уставал), руль с кожаными вставками приятен. Снова один минусик кнопок много (+на телек пульт +навигация пульт) хочешь получать информацию тыкать тоже придется много от дороги отвлекаешься, да еще замечание при моем росте верхняя часть баранки закрывает информационные лампочки на панели, они как раз расположены в линейку поверх спидометра и тахометра.
Всё конечно не опишешь, если что еще вспомню в комментарии добавлю.
А вообще дорогие читатели изменил я в своё мнение о Мицубиси кардинально!