Нашел в Интернете, что Pajero (Пахьеро) в переводе с испанского – продавец соломы (причем даже с некоторым ругательным смыслом). Но для нас то он все равно – ПАДЖЕРО.
Продолжение
Удивительные ощущения от Паджеро. Недостатки со временем перестаешь замечать, преимущества же становятся более явными.
Самые неприятные впечатления были от салона. Да, пластик салона все тот же, серый, невзрачный и маркий, коленки так же неприятно упираются в дверной подлокотник и переднюю консоль, профиль передних сидений неудобный, поясничный подпор не регулируется, на задних сиденьях профиля вообще нет никакого – долго на них не проедешь. Подлокотник и сиденье продолжают свою любимую песню «скрип-скрип».
Но это уже не раздражает! Испытываю только радость и удовольствие от поездок на Pajero. Приятно, что ни говори, забыть о поиске места на парковке (тебе не страшны бордюрные камни!), не думать о стоимости рычагов, сайлент-блоков и амортизаторов при проезде лежачих полисменов и ремонтных работ. Парковаться задом на этой машине – одно удовольствие, отменный обзор и чувство габаритов.
Некоторые наблюдения.
Каждый раз, усаживаясь в Паджеро, отмечаю удобство посадки в машину. Один шаг – и ты внутри, даже не пригибаясь. Сказывается высота крыши и самого автомобиля. Расстояние от земли до нижнего края двери – почти полметра! Дверь можно открывать без опаски зацепить бордюр.
Двигатель наиболее шумно себя ведет при оборотах 2300-2400. Например, скорость 100 км/ч, 4-я передача, 2400 об. На других оборотах заметно тише.
При скорости 125 км/ч (по спидометру) начинает тихо пищать некий сигнал. Помнится, давным-давно подобный колокольчик стоял у меня на Камри 80-х годов. Правда он был не в пример громче и назойливее и включался на 100 км/ч.
В салоне обнаружил, что не хватает некоторых пластиковых деталей. Крышек кронштейнов сидений, каких-то креплений в багажнике. Видимо, отвалились у прежнего владельца. Причем эта мелочевка продолжает периодически отваливаться и у меня. Ну не сажать же ее на жидкие гвозди! Да, совсем забыл, пластиковые молдинги на крыше тоже болтаются.
АБС на данной машине нет. Ну, понятно, зачем в Дубаях то АБС? Спасибо, что печку оставили. Кстати, печка очень мощная, прогревает салон моментально.
Немного о полном приводе. Конечно, Супер-селект это вещь! Включение переднего привода происходит незаметно (иногда слышен легкий щелчок), выключение же привода заметно только тем, что машина становится слегка резвее и руль становится легче. Управление машиной на ледяной дороге, несомненно, лучше и понятнее при полном приводе. По крайней мере, зад в повороте и на полном газу заносит не так быстро. Честно говоря, необходимости включать блокировку дифа или тем более пониженную передачу пока не возникало. Все городские препятствия (включая поездки по раскисшим дорогам в парке, или заезды по газонам и обледенелым бордюрам) на этой машине по большому счету не требуют даже полного привода. Хочется, конечно, проехать по настоящему бездорожью, когда жидкая грязь по ступицы, или вода до капота, но, как говорится, имею желание, но не имею возможности.
А вот привыкнуть к автомату до сих пор не могу. Разберем АКПП по полочкам:
1. Быстрый и шумный разгон осуществляется в основном за счет резкого переключения АКПП вниз на одну, а то и на две ступени сразу (видать, в полном объеме мощности движка не хватает на две тонны веса). Причем кик-даун срабатывает даже при незначительных перемещениях педали газа. Короче, неудобно дозировать газ при спокойной езде – педалировать нужно с ювелирной точностью!
2. В городе ездить в положении D некомфортно, АКПП на скоростях выше 60 км/ч постоянно переключает передачи 3 – 4 - 3.
3. АКПП действительно «умная», если некоторое время ехать не торопясь, начинает работать как-бы более плавно.
4. Самое неприятное, что время переключения передач вверх – около 1 секунды или даже больше! Это недопустимо долго! И тут уже поделать ничего нельзя.
Работы по машине.
Заменил подтекающий датчик включения переднего редуктора. Подтекало прямо по проводке из центра датчика (провода заделаны в пластмассу).
Поставил питерскую защиту двигателя и АКПП. Два листа металла толщиной 2 мм. Цена – около 3000 руб.
При замене аккумулятора выяснилась интересная деталь: после установки нового аккумулятора часы в машине совершили «прыжок во времени» на 5 минут назад, как раз на то время, пока машина была без аккумулятора. То есть они не шли, но время помнили.
Прошприцевал крестовину переднего кардана. Больше точек для шприц-масленки не нашел. Неужели это всё?
Волею судеб представилась возможность прокатиться на RAV-4 2001 г.в. (около 200 км за городом). Мне было вдвойне интересно на нем ездить, так как подумывал в свое время и о приобретении этой машины. Вот и появилась возможность сравнить Рав-4 и Паджеро-3.
Сразу оговорюсь по поводу сравнения «несравнимого». При выборе машины многих покупателей в первую очередь волнует вопрос «количества» автомобиля за одни и те же деньги, и далеко не всегда – сравнение автомобилей одного класса. Сначала определяется сумма, а уж потом перебираются все возможные варианты марок и моделей.
Итак, RAV-4, 2001 г.в., американец, в сравнении с Pajero-III 3-doors:
Сначала о плюсах РАВа.
Внешний вид хорош. Не зря дизайн машины считается лучшим среди всех поколений РАВиков. В него можно влюбиться с первого взгляда. Паджеро, кстати, выглядит не хуже!
Двигатель 3S-FE достаточно тихий. На трассе мощности вполне хватает. Только при обгоне на высоких оборотах мотор неприятно жужжит. Расход – около 12 литров (постоянный полный привод).
Автомат работает отлично, переключения правильные.
А теперь недостатки:
ОН ТЕСНЫЙ!
Что впереди, что сзади, тесно в плечах и ноги некуда девать. Единственно, в РАВике достаточно места над головой. На заднем сиденье сядут нормально только двое.
ОН ШУМНЫЙ!
Шумоизоляция откровенно плохая, шумят арки колес, подвеска (дребезжит), пластиковые панели салона, полка багажника. Разговаривать вполголоса практически невозможно. Во всей машине тихий только двигатель 3S. Паджеро, даже с его пружинными сиденьями и боксом-подлокотником на ходу намного тише.
ОН НЕКОМФОРТНЫЙ!
Салон РАВа из неприятного «железобетонного» пластика коричневатого цвета, панель приборов нечитаемая – красные шкалы и стрелки на белом фоне, передняя консоль откровенно бедная, что по виду, что по наполнению. Печка слабее чем у Паджеро из Эмиратов!
Самое главное – в РАВ-4 нет ощущения, что это внедорожник, нет чувства защищенности и силы автомобиля, это просто высокая легковушка экономного класса.
И ЭТО ЛУЧШИЙ ПАРКЕТНИК В КЛАССЕ?!
А посему, уважаемые сограждане!
Никогда не покупайте паркетников типа РАВ-4, Фриландеров и прочих Кашкаев! Паркетники - это дитя маркетологов, это компромисс, который слишком дорого стоит и не оправдывает вложенные в него средства. Если у Вас есть деньги на подержанный паркетник, лучше купите Паджеро 3, если не хватает немного – купите также Паджеро 3 но только короткий, трехдверный. Он все равно доставит Вам больше удовольствия! Лучше машины за эти деньги нет!
Единственный объективный недостаток нормальных внедорожников – это расход топлива.
Отвечаю на ранее заданные вопросы по предыдущему отзыву:
Стоимость такого Паджеро в Москве – около 20 тыс.зеленых. За те же деньги можно взять правого паджарика на год моложе.
Прошу Вас не обижаться за неподходящее слово про звук двигателя. Просто, имея опыт владения легковушками, мне он показался совсем другим. Не исключаю, что мне на ухо наступил медведь.
А вот про то, что у Паджеро самые распрекрасные тормоза не могу согласиться. Джип по определению не может тормозить как легковая машина (из-за понятных причин). А паджарик, к тому же, тормозит хуже своих конкурентов. Прочитайте статьи из Авторевю про сравнение машин. Замедление у Паджеро самое низкое, это проверено замерами в разных тестах.
Всем паджароводам рекомендую прочитать отзыв про Прадо – погреть душу.
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado