Доброго времени суток! Постараюсь только о конкретном автомобиле. Предыдущие машины перечислять не вижу смысла, кроме того что все они были рамные внедорожники – трудяги.
Ожидаемый расход горючего: трасса – 9-10 л (загруженный, на переходе Хабаровск – Севастополь, заправка на Роснефть до Байкала, Газпромнефть – после), город – 12-14 л.
Ходовые качества полностью удовлетворяют любые потребности в разумных пределах.
Механика есть механика. В отличие от автоматов, здесь ты получаешь полный контроль над машиной и снимаются все болезни и затраты на обслуживание автоматических КПП. Но опять же я не гонщик и моя машина более 110 не бегает, да и на такой скорости крайне редко. Вообще именно из-за механики брал машину постарше, т.к. свежие Паджеро идут в основном с автоматами.
Вебасто – это отдельный разговор. Кто пользовался - полностью меня поддержит. В холодных регионах нашей страны очень необходимая вещь. Да и садиться в прогретую машину всегда приятнее, не говоря уже о сэкономленном ресурсе двигателя при отрицательных и очень отрицательных температурах при запуске.
Замена жидкостей строго по рекомендации производителей. Масло Enios 5W40 на протяжении всего владения машиной. Фильтра ВИК. Ремни, да и все запчасти по каталогу, но всё-таки желательно не экономить. Хотя и переплачивать за бренд тоже нет необходимости.
При преодолении препятствий машина скрепит и сразу вспоминаются предыдущие рамные собратья…. Да, "трешка" жеще, по сравнению с Прадо, но, видимо, и за счет этого весьма живучая.
Благодаря достаточно устойчивой подвеске и резине Бриджстоун (давление в шинах 2,2) весь путь, за исключением горных и заснеженных участков Бурятии и Урала, прошел на заднем приводе. Вообще очень чётко держит любую дорогу (в отличие от Прадо).
Отсутствие моста сзади поначалу было не совсем понятно. Многорычажная задняя подвеска с регулируемым развалом был сюрпризом. У мостовых машин этот вопрос снят. На III Паджеро упускать регулировку задних колес нельзя. Особенно в наших столицах.
Тормозные диски не только протачивал, но и менял пару раз, но это расходный материал.
Салон позволяет разместиться 7-ми взрослым мужчинам. Хотя 3-й ряд сидений все-таки более символический. Пользовался за все время раз пять. При длительных переездах отдых в салоне, при сложенном втором ряде сидений может бать комфортным только для людей невысокого роста. Мне же приходилось наоборот полностью раскладывать 2-й ряд и подкладывать что-то под ноги и голову (при росте 185 см). Потому, что удобно разместиться не получается ни при разложенных передних, ни при сложенных вторых сидениях. Передние сиденья удобные. Но регулировка руля не позволяет из-за роста видеть верхний ряд индикаторов, таких как указатель поворота, включенных фар дальнего света и т.д. Отсек на задней двери использую только для огнетушителя и аптечки (при необходимости очень быстро извлекается – из опыта помощи товарищам).
За то если снять сиденье 3-го ряда появляется дополнительное пространство под полом багажника, куда убираются все необходимые в пути принадлежности начиная от домкрата и заканчивая сменной одеждой и канистрами с дополнительным запасом горючего, масел и смазок.
Что касается люка, то эксплуатация его происходит не чаще использования 3-го ряда сидений. Просто дополнительная опция, которая на предыдущих машинах пару раз преподнесла нехорошие сюрпризы.
Магнитолу пришлось поменять. Для такой машины - никакая.
Кожаные сиденья может и практично, но не всегда комфортно. Зимой – холодно садиться, летом – прилипаешь. Обогрев передних сидений, конечно же помогает, но сзади пассажирам достаточно свежо. Самые простые чехлы решают эту проблему моментально. Но лучше зимой – меховые, а летом – ХБ или любые другие накидки.
Автомобильные розетки (прикуриватели) расположены в трех местах на панели – для первого ряда, в подлокотнике между водительским и штурманским сиденьем – для второго и в багажнике – для пассажиров третьего ряда.
Машина теплая, но дополнительный поток теплого воздуха, при нагреве салона в серьезные морозы, в ноги пассажирам 2 и 3 ряда сидений не помешал бы.
А вот запасное колесо на внешней подвеске снимает массу проблем с заменой баллонов на пересеченной местности или на наших обочинах. Вытаскивать запаску из-под машины в грязи очень неудобно. Но всё же существенной помехой для замены задних колес являются подножки и задний бампер. Приходится полностью подлезать под багажник, чтобы подставить домкрат.
Защита днища, начиная от двигателя и заканчивая раздаткой – вещь обязательная! Тем более с проблемами всякого мусора сейчас больше сталкиваешься в цивилизации, нежели за ее пределами.
Беречь ЛКП машины дело конечно обязательное, но кататься по условно названным дорогам и рассчитывать, что оно выдержит – неправильно. Сейчас немало сервисов (не путать с малярами из ЖКХ), которые могут всё исправить и товарный вид будет восстановлен.
Омыватели фар – ни о чем. Разве что пыль смахнуть. При дальних переходах – только в рукопашную.
Два аккумулятора. Для дизеля лучше не придумать.
Обзорность, учитывая высоту машины хорошая, но всё же с левой стороны для «леворуких» машин ограничена широкой стойкой, которая увеличивается ещё и ветровиком. Но без ветровиков на передних стеклах будет очень некомфортно. «Мухобой» на капоте, как ни странно, несколько раз уберег лобовое стекло от больших проблем. На предшественниках стекла в таких ситуациях приходилось клеить, либо вообще менять.
Автосервисы. Обслуживался в одном сервисе на протяжении 13 лет (машины менял, а сервису (на ул. Космической в Хабаровске) не изменял и они меня ни разу не подвели). Отдельно хочу поблагодарить «БиП» в Саратове (от замены лампочки до самого серьезного ремонта, включая кузовные работы с достойным качеством). Может благодаря такому обслуживанию и появляется вера в способность самостоятельно преодолеть 10 тыс. км в зимних условиях. Но здесь каждый выбирает сам, к какому врачу идти и, увы, официальные дилеры зачастую кроме выкачки денег никакой помощи оказать не могут и не хотят (г. Хабаровск).
ВЫВОД: Несмотря на минусы и пожелания, машина это член семьи и её необходимо всегда слушать. Бред что хороший стук себя покажет забыть, либо ждать большой беды. Я
доверяю своей машине и ребятам, которые помогают её готовить настолько, что в дальнее путешествие в феврале отправлялся один со своим ньюфом Тошей. Если и решу менять машину, то только на свежий ПАДЖЕРО С МЕХАНИКОЙ!