Начало
Отзыв о Mitsubishi Pajero
Продолжение
Признаюсь, в предыдущем отзыве я сознательно вызвал «огонь на себя», справедливо ожидая шквал разгневанных пользователей РАВ-4. Но целью моего сравнения автомобилей было отнюдь не желание обделать Рафик с ног до головы, а совсем другое… Ваши комментарии, выражение различных точек зрения на автомобиль, они то и дают наиболее полную картину о нем.
Благодарю тех читателей, которые правильно поняли мои эмоции, мысли и рассуждения, а также тех, кто резко высказался о моем сочинении.
Еще раз выскажу свою мысль, но в развернутом виде:
Для городских автомобилей повышенной проходимости 2000 – 2001 годов выпуска при ОДИНАКОВОЙ цене в районе 20 тыс. баксов короткий Паджерик является наиболее правильным выбором среди других автомобилей. Ограничения для выбора существуют только в количестве дверей, расходе топлива и изменении расходов на обслуживание.
На практике это означает, что человек, скажем, собравшийся покупать Раф-4 2001 г., может купить за эти же деньги автомобиль, сопоставимый по характеристикам с Тойотой Прадо, а ведь Прадо стоит на два класса выше Рафа!
Кто не согласен с данным утверждением, прошу оставить свой комментарий, буду очень благодарен.
Для наглядности внизу приложена диаграмма соотношения цены и «количества автомобиля».
Ниже приводятся самые интересные высказывания читателей с моими комментариями.
1. «Паджерик и Раф… они все го вно».
Несомненно, за это утверждение смело можно дать первое место. В одном могу с автором согласиться – идеальных машин не бывает!
2. «Нельзя сравнивать носорога и лань».
А с чем, собственно, можно сравнивать 3-х дверный Пыж? Тойота Прадо или Сурф будут либо гораздо дороже, либо старше данного экземпляра, Исузу Вехикросс практически раритет, у Гранда Чероки прожорливый мотор 4 литра. Остается только Паджеро Спорт (Челленджер) либо РАВ-4.
3. «Рафик-типично женский паркетничек. Для женщины при сравнении Пыжа и Рава только Рав! Однозначно. Он для них, собстно, и создан».
Нифига подобного! В Москве на большей половине Рафиков ездят мужики. У меня самого двое знакомых ездят на Рафах, причем это мужики очень солидной комплекции. Оба, по разговорам, не прочь сесть в машину посолиднее (тот же Пыжик), но опасаются увеличения расходов на бензин и ремонт. Что же касается женщин… После того, как женщина порулит на паджере, на РАВ-4 она уже не смотрит, проверено.
4. «Супер-селект вещь хорошая, но ненадёжная».
Не знаю, не знаю. По крайней мере, механическая часть супер-селекта считается очень надежной. Некоторые проблемы существуют с электрикой – это те самые разъемы датчиков, на раздатке, в переднем редукторе. Согласен, что защита проводки датчиков на паджере-3 оставляет желать лучшего, но механика то супер-селекта работает отлично!
Вообще, зачастую на форумах можно прочитать, что Тойота гораздо надежнее Митсубиси. Поклонники той и другой марки постоянно спорят с пеной у рта. Ребята, опомнитесь! Все эти машины сделаны в Японии одними и теми же японскими рабочими, спроектированы японскими инженерами и собраны из узлов, поставляемых одними и теми же японскими фирмами Aisin, Kayaba и т.д.! И разница в показателях надежности тут минимальна. Вот если бы мы сравнивали японскую машину с американской, китайской или российской… Тут есть простор для творчества.
5. «Еще есть сомнения в том, что одна печка в вашем Паджеро прогревает салон в момент».
Как это ни удивительно, но это так. Сам раньше думал, что на этих машинах ее там вовсе нет. Знающие люди в Интернете говорят, что нет печек на арабских Тойотах в «овощных» комплектациях.
От себя скажу, при прогретом двигателе, из нижних дефлекторов расположенных по центру салона, на задние сиденья дует очень горячий воздух. Градусником не замерял, но руке очень горячо, как от фена.
6. «Мне кажется, что Паджеро как настоящий рамный джип, с мостом позади закончился в 1999 году. Нынешний Паджеро это все же уже авто для города».
Ну конечно же, Паджеро-3 не вездеход на все 100%! Уж хотя бы потому, что паджерик весь по периметру опоясан хлипким пластиком. Каждый раз, обивая снег ногами с пластиковых брызговиков, у меня возникает ощущение, что от следующего удара они непременно отвалятся. Отчасти, поэтому и сравнивал я Паджеру не с Дефендером, а с Рафом. Для самых любознательных прилагаю внизу фото «Найдите 10 отличий».
Коротко отчет об эксплуатации.
Полностью заменил жидкость в АКПП с заменой фильтра. Похоже, фильтр никогда не меняли.
После замены жидкости автомат стал работать гораздо плавнее и быстрее! Напряга при переключениях уже не чувствуется. Характер автомата при этом не изменился, в городе по-прежнему лучше ездить без овердрайва.
Погасла одна из двух лампочек в приборной панели, обозначающая включенный привод на задние колеса (немудрено, они же горят всегда). Сняв приборную панель (кстати, снимается очень легко) обнаружилась курьезная вещь: оказывается, несмотря на правильную пиктограмму трехдверной машины, в плату вставлены патроны и лампочки индикаторов открывания всех пяти дверей! Плюс к этому стояла новенькая лампочка несуществующей блокировки заднего дифференциала. Ай, какая расточительность со стороны японцев! Чем я благополучно и воспользовался.
Маленькая особенность работы системы вентиляции и отопления. При переключении любого режима работы блока климата (кроме температуры) автоматически включается кондиционер. Даже если за бортом минус 20.
Предыдущий владелец иногда цеплял краем задней двери за стену, потом подкрашивал поврежденные места. Сейчас после попадания влаги на этих местах появились ржавые разводы. Мда-а, однако, коррозионная стойкость кузова средненькая. Будет тепло – будем лечить, а пока периодически стираю ржавчину тряпочкой.