После приобретения автомобиля, появилось желание написать отзыв, почему выбор пал именно на эту модель. О технических моментах писать не буду, много написано хорошо разбирающимися в автомобилях людьми, я же таковым не являюсь.
По мере владения авто буду дополнять опытом обустройства и снаряжения авто в соответствии с предназначением. А предназначение авто для нашей семьи – путешествия средней дальности 300 – 1500 км без жесткого экстрима по просторам Алтая и Сибири круглый год.
А так же для поездок по городу – авто выходного дня, съездить за продуктами, по магазинам, в гости, на природу. Возможно кому- то из начинающих путешествовать по Алтаю и не только отзыв будет полезен.
До этого путешествовали (громко сказано) — отдыхали на Тойота Калдина, Ниссан Прерия и последние 9 лет на Форд Фокус 2 универсал. Как понятно из перечисленных марок – забирались туда, где есть, какие либо дороги и в основном в сухую погоду. Пришло время поменять авто и побывать там, куда добраться раньше не могли, но очень хотелось. При этом не сильно "заморачиваться" по поводу прогноза погоды.
В 2018 г. продали Форда и год собирались с мыслями – что брать. Штудировали форумы, сайты, изучали технические характеристики, общались со «спецами» – короче подошли основательно ("заморочились" — есть такая дурацкая черта).
Первый этап выбор:
Задача выбора автомобиля состояла из нескольких составляющих требований, а именно:
Обязательные требования:
1.ПРОХОДИЛ ПО БЮДЖЕТУ.
2.КОРОБКА АВТОМАТ!
(Форд фокус был на механике, а супруга эту вещь недолюбливает, по этому приходилось без подмены и отдыха подчас проезжать по 500-800 км по горным извилистым дорогам – а это "не АЙС").
3.ПОЛНЫЙ ПРИВОД!
Непогода, крутые подъемы, песчаные, глинистые почвы и т.д. – чтобы нипочем!
4.БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ АВТО!
Путешествуем всегда с ночевкой, спим всегда в машине (безопасно, тепло, сухо, тихо, ураганом не сдует и т.д.) ИМХО, не в обиду любителям палаток и спальных мешков и другой романтики, каждому свое. И чтобы в авто можно было не только переночевать (абы как), а высыпаться нормально на протяжении 7-10 дневной поездки.
Плюс необходимо вместить весь скарб, нажитый непосильным трудом, и необходимый для комфортного автономного проживания и отдыха (активности, рыбалки и т.д.) на природе. И чтоб не вываливался из машины при открытии дверцы! Одним словом – МАКСИМУМ полезного места.
5.НАДЕЖНОСТЬ – чтоб не отказал в степях и горах.
Желательные, они же "отностительные" требования:
6.ЭКОНОМИЧНЫЙ АВТО.
7.НЕ ДОРОГОЙ В ОБСЛУЖИВАНИИ.
8.НЕ БОЛЬШОЙ НАЛОГ.
Под первые 5-ть требований подходило как ни странно большое кол-во автомобилей. Перечислять не буду – напишу, почему и какие из них отмели.
"Паркетники" не рассматривали из-за малого объема внутреннего пространства.
Большой налог в Алтайском крае в 30- 60 тыс. руб. в год: ТАХО, ЭСКАЛЕЙД, ЮКОН, СУБУРБАН, ЭКСПЕДИШЕН, ЭКСКЕРШЕН, ЭКСПРЕСС, QX 56, АРМАДА.
Дороговизна в обслуживании и содержании (на основании МНОГИХ отзывов): ДИСКАВЕРИ.
В «сухом остатке»: ПАДЖЕРО, ПРАДО, ПАТФИНДЕР, ПАТРОЛ.
Дизель брать не хотел, его надо брать новым или свежим.
Хотя, чуть не купил Patrol (Y61) 2008 года. Созвонились с хозяином, он «Все в идеале, не бит, не крашен, салон, кузов, электрика, электроника и т.д. Торга нет, и так вроде дешево отдаю!" Приехали, посмотрели – внешне и внутри состояние действительно хорошее. Прокатались – коробка в порядке, двигатель ровно. Пригнали на диагностику к дилеру, а он говорит: все так, кроме двух проблем – в двигателе нет масла, и турбина вся в нем. Хозяин — аж дар речи потерял, не ожидал такого вердикта. Говорит не ел масла, просто залил недавно не какое обычно (не проверенное), отсюда расход, а турбина в масле — это норма для ПАТРОЛА! Короче сразу торг уместен, и т.д. Рисковать не стали, на какую сумму ремонта по двигателю попадешь – не понятно!
По этому, с адекватным налогом остались бензиновые ПРАДО и ПАДЖЕРО.
ПАДЖЕРО 4 можно взять на 3-5 лет свежее, чем ПРАДО 120, за одни и теже деньги.
Стали искать …
Второй этап выбора.
После того как определились с моделью возникли требования как к любому авто при покупке:
1. Не битый (сильно), не ржавый
2. Технически исправный
3. Не «мутный» по документам
4. Не в залоге, не в кредите
5. Максимум 3 владельца
6. Без скрученых 100-150 тыс. пробега.
7. Чтоб в салоне было – не как в хлеву.
Вот в общем то и все. Кто-то скажет — не многовато ли требований?
Отвечаю: люди мы не богатые, лишних денег нет! Поэтому выбирать старались очень тщательно.
За пару месяцев пересмотрели, прозвонили, пробили по базам машин 30 по Сибири. В основном авто с большой «скамейкой» владельцев, пробегами «скоректироваными» в «минус» 100-250 тыс. км., бывшими в серьезных ДТП, сильно ржавыми, мутными ПТС, ДУБЛИКАТАМИ и т.д.
И может что-то я не понимаю в маркетинге, но настораживает достаточно большое кол-во объявлений такого плана: 1-2 смазанные фотки авто -темной ночью, снизу текст: «машина в порядке, все работает. сюда не писать, туда не звонить, у кого нет денег –не беспокоить.» и т.п. Таких – «не беспокоил».
Реально нормальных вариантов 3-5, и цена выше рынка прилично.
В итоге: подвернулся вариант из трейд -ин, не дешевый, но в общем и целом хороший. Решено берем.
Паджеро 4 2011 г. Пробег 128 000 км, два владельца, куплен и ездил в Алтайском крае.
Уже 6 месяцев передвигаемся – пока только положительные эмоции, и комфорт, и расход, и размер, и проходимость!