Вообщем, в дополнении к пузотёрке купил я себе джип. Первый.
К осуществлению этого замысла меня в течении длительного времени вели сразу несколько факторов:
1. Усталость от постоянной игры в салочки с особенностями нашего дорожного ландшафта;
2. Оторванный бампер и помятое дно на пузотёрке от периодических столкновений со складками местности;
3. 5 км лёгкого бездорожья по пути на дачу.
4. Лёгкое бездорожье, случайным образом распределённое по городу.
5. Желание свободно объездить невероятные красоты нашего края с семьёй.
Теперь о том, почему воплощением хотелок стал именно Паджеро "коротыш" 2.
Я разделяю философию минимализма в отношении вещей, поэтому не ставил комфорт и внешний вид на первое место. На первом месте были надёжность, стоимость и простота. Коротыш проверен временем, известен вдоль и поперёк со всеми болячками и особенностями. На него всегда найдутся запчасти. Даже если он сломается в 15 километрах от деревни в дали от больших городов, есть высокая вероятность пусть не быстро и затратно по бензину, но доехать до ночлега и заказать почти любую запчасть с попуткой или маршруткой. Простота и ремонтопригодность дают +10 к свободе перемещения и разрешают отправиться на нём туда, куда на Ровере уже не сунешься. По крайней мере мне пока так кажется.
По цене Паджерик из 90х - это примерно год накоплений + небольшой кредит. Или просто год накоплений, если доход нормальный. Это значит, что его приобретение не заставляет владельца вогнать себя в долги и потом сдувать пылинки. Этот автомобиль не концентрирует на себе излишнего внимания по причине больших затрат на приобретение. Конечно, совокупный расход за счёт возраста и прожорливости выходит не маленький. Но, с другой стороны и потеря в стоимости со временем не большая. В совокупности расходов, стоимость этого внедорожника меня устраивает.
Один мой знакомый как то сказал что то вроде "Машина не должна стоить больше, чем я зарабатываю за полгода". Мне нравится его подход к этому вопросу - как минимум, мотивирует.
Давать оценку его внешнему виду и интерьеру не буду. Вполне практичный, достаточный дизайн. Прочная конструкция. Лучше расскажу о том, какие проблемы могут ожидать новообращённого паджеровода (вроде меня). Когда я собирался его приобретать, я читал много отзывов. Пусть мой отзыв несёт практическую ценность.
Попутно расскажу как довожу его до ума после покупки. Это интересно, вдруг вы, уважаемые коллеги по транспорту,
чего посоветуете.
Весь период общения с продавцом был почти сказочным. Машина была в редчайшем для своих лет идеальном состоянии и работало там практически всё. Ну, почти всё. Я понимаю продавца в его стремлении продать, но внедорожник 1993 года в почти идеальном ХТС - это звучало немного странно). Впрочем, я фильтровал и делил на 2 получаемую информацию, поэтому проверил машину по базам ГИБДД и дал посмотреть объявление соображающим товарищам. Техническое состояние смотрели в сервисе "AVS" на Баррикад. Сервис посоветовал продавец, за что ему спасибо. Я не стал опасаться договорняка между продавцом и сервисом, потому что немного знал про сервис. Да и вряд ли кто то захочет портить отношения с будущим клиентом. В сервисе работает Виталя и он знает о паджериках очень много. Как мне кажется, он не стал утаивать проблемы. Более -менее критичных внешних проблем нашлось не много - примерно на 15 т.р. с работой. Про внутренние рассказал сам владелец. Не о всех, конечно. Пару проблем я нашёл сам. Вообщем, скинули 35 т.р. (как раз, по моим ожиданиям на сумму доработок) и готово. Приобрёл.
С чем пришлось столкнуться. Может ещё что вылезет, пока только то, что нашел :
1. Отсутствие 4 передачи (болезнь паджериков, кнопка O/D работает). Обнаружил через 3 дня после приобретения.
2. Гуляющие обороты (дроссель был заменён перед продажей, но не был помыт). Продавец предупредил.
3. Не работающая дополнительная панель (не страшно);
4. Дохлые свечи и провода высокого давления (владелец положил в машину новые провода);
5. Ремень ГРМ с трещинами на каждый зуб (в сервисе увидел);
6. Хаос с предохранителями в салоне и под капотом;
7. Жуткий скрип рулевой тяги;
8. Не работающая индикация раздатки (тоже болезнь);
9. Загибающаяся шаровая;
10. Заканчивающиеся аккумуляторные клеммы.
Мелкие недочёты по салону, резинки, масло, которое и так надо менять и лампочки не считаю.
Вообщем, после приобретения и наезженых 200 км, с расходом под 25 литров, стало понятно, что надо вкладываться.
Составил небольшой план по снижению расхода/ремонту из следующих пунктов:
Дроссель, АКПП, свечи, провода высоковольные, масло двигателя, топливный фильтр, воздушный фильтр.
Первым делом, поменял предохранители. Далее - купил и залил незамерзайку. Воздушный фильтр был заменён предыдущим владельцем (судя по чеку, переданному с документами на авто). А то вода в бачке замёрзла ещё с весны. Далее, закупился на Exist и благодаря умелым рукам автослесарей:
1. Промыл дроссель с заменой прокладки;
2. Поменял свечи на иридиевые;
3. Заменил ремень ГРМ и ролик;
4. Поменял топливный фильтр (взял близкий к оригинальному, чтобы забыть про него).
Свечи DensoI W16TT Свеча зажигания, "Iridium Power" х 6
Прокладка дросселя Mitsubishi MD 614406
Ролик Koyo PU316029RR1DV
Ремень ГРМ зубчатый Gates 5228 XS
Топляк JS Asakashi FS600 1U
Всё это обошлось мне в 14 500 рублей, вместе с незамерзайкой и работой. Вполне не дорого.
Потом, самостоятельно, прямо у подъезда и при свете фонарика, поменял высоковольтные провода. Делал такую манипуляцию впервые, благо, ничего сложного там нет.
После обучения дросселя, машина таки поехала!
Следующий этап - ремонт АКПП. Напишу об этом, когда сделаю.
Фото из объявления на дроме, других пока нет. Но можно будет сфотографировать, если интересно.