Вообщем, решил я продиагностировать причину отсутствия 4й передачи. Загнал в сервис.
1. Выявилась течь масла на соединении коробки с двигателем (насос под замену);
2. Тросик переключения передач сильно натянут, рубашка тросика в хлам;
3. Гидромуфта в раскололась и видимо чудом не разлетелась на ходу (на фото).
Короче, с заменой масла, агрегатов и настройкой натяжения тросика выходит на 25 000 минимум.
Мало того, после замены гидромуфты и насоса с резинкой к нему, 4-я не появилась. Не появилась она и после прямого подключения легендарного соленоида напрямую к аккумулятору. Хорошо что сам соленоид работает, плохо что это не спасает.
Кстати, АБС же тоже дохлая оказалась. Это я на второй неделе эксплуатации заметил наконец то. Попутно выяснили, что причина поломки - обрыв датчика на заднем левом колесе, и отсутствие датчика (и места его крепления) на левой ступице.
Но по сравнению с отсутствие коробки это фигня.
Если резюмировать - брать внедорожник с рук, не зная этой конктретной марки - это риск. Часть поломок распознать на этапе осмотра машины просто не возможно. Надо либо брать и тестировать машину неделю, либо тратить 5 т.р. и загонять её во все возможные сервисы, либо рисковать, ориентируясь на внешние проявления качеств личности продавца.
Паджерик в сервисе с понедельника и хрен знает, сколько придётся заплатить, чтобы таки поехать на нём на Байкал в новогодние праздники.