Коробку удалось починить. Это отдельная история, но, если кратко, под замену пошли гидроблок, гидромуфта, насос и широко известный в узких кругах соленоид. Масло естественно. Ну и тросик отрегулировали. Дополнительно - клеммы поменял, смазки закачал туда, где тавотницы продувались. Вообщем, всё нормально, но переключение на 4 только после 80 и, соответственно, на оборотах от 3500. При снижении скорости до 75, включается третья. Я не знаю, нормально это или нет, но по нашим серпантинам запарился топить до переключения. Наверное не нормально, но хрен с ним, пока поезжу. Обнаруил интересную особенность - если резко нажать на газ на скорости выше сотни при включённой 4й, обороты резко подскакивают вверх, коробка буквально встаёт ны дыбы и машина резко ускоряется. На королке и тииде такого у меня небыло. Удобно. Но страшно.
Долил масла в кардан, потому что бежало. Рулевая тоже бежит, заменим позже. Заменил масло в двигателе. Лью то, что было залито - Rolf 10W-40. Вроде нормально едет, гидрики не стучат.
Таким образом вложения в машину после покупки (за 300) уже подходят к полтиннику. А чинить ещё много. До сих пор не разобрался с живущими полной жизнью оборотами. Они просто поднимаются как давление у бабушки после стакана мате. Они встают в норму по неизвестной причине. На динамику не влияет, ездить можно, но раздражает. Шаровые надо менять, подшипник одного из роликов цокает, вздутые шланги охлаждения, старый антифриз, не завальцованая крестовина.. ещё на полтинник морально готовлюсь.
Съездил на относительно далёкое расстояние с семьёй. До Аршана - Жемчуга. (прим. ред: местные курорты). Туда - обратно ровно 500 км.
И это добавило позитива к обладанию незаурядным апартом под названием Паджеро.
1. Он едет. Вполне держал скорость 100 - 120 по степи. Фур было не много, поэтому очень шустро пролетел серпантины. Меня даже почти не обгоняли. Запомнился момент, как на тёщином языке (местная дорожная причуда, очень резкий поворот в подъёмом в гору) короткая база и долгая 4 передача помогла оторваться от севшего на задний бампер Лэнд ровера. Паджерик зашёл с заносом и очень бодро пошёл в гору. Не ожидал.
2. Бензина сожрал около 60 литров за первые 380 км. т.е. Около 16 литров на сотню. Ну я местами прямо топил + серпантины. Вообщем, я ожидал худшего. Ещё б обороты не скакали, было бы ещё меньше.
3. Мне нравится им рулить. Едешь по степи, справа горы, слева закат, мотор бурчит. Отлично! На моих предыдущих хэчбеках небыло такого ощущения.
4. Масла в двигателе за поездку не сожрал ни сколько.Масло осталось прозрачным.
5. Динамика радует. В один момент жена мне даже сказала, что я что то сильно лихачу. Едет кароче, будь здоров.
На обратной дороге решил остановиться на обочине и, не подумав про совсем не легковой вес и законы физики, заехал на неё на скорости. Немного съехал в кювет правым передним колесом. Но я ж на джипе теперь! Нет чтобы просто сдать назад и спокойно выехать, включил пониженную, полный привод и уже через 5 минут зарылся правой стороной по дверь так, что хоть маму ори. Так вот, мне даже тормозить никого не пришлось. Прошло примерно 10 минут и незнакомые люди уже перекрыли дорогу для того, чтобы вытащить новоиспеченного джиппера обратно на проезжую часть. Вообщем, это было "помоги ближнему" как оно есть. Теперь вожу в багажнике трос.
Парни, помогайте друг другу.