Добрый день!
Таки решился я написать своей первый отзыв на Дроме! Речь пойдет о безотказном, любимом семейном автомобиле, служащем нам верой и правдой вот уже 7 с лишним лет - Mitsubishi Pajero.
Вкратце: 3 поколение, европеец, 2006 (последний) год выпуска, дизельный мотор 4М41, объемом 3.2 л, 160 л.с., АКПП, полный привод. Комплектация вроде бы для него максимальная, со светлым кожаным салоном, люком, деревянным рулем и прочими прелестями. Куплен в 2012 году с пробегом 112 тыс. км. По состоянию на сегодня, 18.12.2019 г., пробег составляет немногим менее 270 тыс. км.
История покупки.
В 2010 году встал вопрос о покупке семейного автомобиля. Путем недолгих размышлений решено было смотреть и выбирать из двух вариантов: Toyota Land Cruser Prado в 120 кузове и Mitsubishi Pajero 3 поколения.
Итак, август 2010 года, шикарная теплая погода, город Севастополь, точнее - Балаклава. Приехали мы смотреть автомобиль, именно тот Pajero, о котором сегодня идет речь. Продавали перекупщики, хозяин был один единственный. Машина в хорошем состоянии, не бита и не окрашена, но не без косяков (ничего серьезного, по мелочи), пробег 98 тыс. км., как говорится сел и поехал. Устраивало в принципе все, кроме продавцов и цены) В итоге в цене мы не сошлись, дороговато просили, договориться так и не получилось. Уехали ни с чем, не судьба наверное (тогда мы так думали). Спустя неделю в Симферополе все таки нашли подходящий, как нам казалось, автомобиль - Toyota Land Cruser Prado в 120 кузове, 2007 год, араб, цвет серебро, мотор 2.7 л, бензин, пробег 70 тыс.км, комплектация с климатом, простая, на велюре, в общем ничего особенного. После недолгих торгов данный автомобиль и был приобретен. Спустя 1,5 года беспроблемной эксплуатации в силу некоторых объективных (и не очень) причин и обстоятельств, в том числе по причине расхода топлива, отсутствия как таковой динамики, Prado был продан. В замен ему была куплена Mazda 3 и Mitsubishi Pajero Sport 1 поколения (2008 год, 2.5 дизель, МКПП, кожа, все дела). Собственно говоря, Mitsubishi Pajero Sport нормальный автомобиль, со своими плюсами и минусами, но, скажем, на любителя. Ездили на нем себе спокойно около полугода, не жаловались, переносил он все тяготы и лишения достойно, и моря, и поля, и снега, и охоты. Но все таки, грубо говоря, автомобиль довольно таки утилитарный, подвеска жесткая, гремящий багажник, скромная динамика, о как таковом комфорте говорить не приходится. В целом, машина нас устраивала - ну и ладно.
В один из дней в октябре 2012 года в очередной раз ради интереса просматривая объявления о продаже автомобилей наткнулся на объявление в г. Севастополе: Mitsubishi Pajero 3, бежевый, 2006 год, 3.2 дизель, светлый салон, пробег 112 тыс.км., цена ниже рынка. Смотрю и понимаю: ооооочень похоже, что это тот же Паджерик который мы не взяли два с лишним года назад!!! Звонок продавцу, расспрашиваю что и как - точно он!) Размышления, сомнения, семейный совет - на следующий день едем смотреть. Осмотр показал - состояние не изменилось, ухожен, обслужен, появилась только царапина и притертость на заднем бампере, ну бывает. Продает хозяин, купил он его у тех же перекупов два года назад, в августе 2010 года) За два года намотал всего 14 тыс. км., как оказалось - моряк. Все нравится, цена хорошая, хочется забрать. Но есть одна проблема - продавца обмен не интересует, в наличии всей суммы для покупки Паджерика у нас нет. Вариант один - Pajero Sport выставлять на продажу. Предлагаем продавцу следующий расклад: даем задаток, у нас месяц на продажу Спорта, не продадим - значит сделке состояться не суждено) Человек соглашается, ударяем по рукам. Как оказалось, ему через неделю в рейс, в море, решил пойти нам навстречу. На всякий случай, доверенность на продажу есть у его супруги. В итоге уезжаем домой, в этот же день выставляем Спорта на продажу. Почти через четыре недели все таки его продаем. Звонок супруге продавца в Севастополь - все в силе, приезжайте. Едем, оформляем, забираем. Все, Паджерик наш, счастливы, все таки судьба, спустя два года мы его нашли, ну или он нас) С тех пор он у нас уже больше 7 лет, прошел около 158 тыс. км, и скажу одно - настолько "пришелся ко двору", что речи о продаже и поиске замены для него быть не может!
Эксплуатация.
За 7 лет и 158 тыс. км. пробега заменили:
1.Передние амортизаторы+отбойники+опоры;
2.Втулки переднего стабилизатора (2 раза);
3.Задние амортизаторы;
4.Все задние развальные болты+сайлентблоки (головная боль, наверное, всех владельцев Паджеро 3 и 4 поколения);
5.Передний правый ступичный подшипник;
6.Передний правый рулевой наконечник;
7.Передняя правая противотуманка - в дождь туманки включать нельзя, стекло нагревается, при попадании в лужу стекло лопается. Говорят можно заменить только стекло, но на тот момент я этого не знал, потому поставил DEPO, промазав силиконом, три года служит, не потеет, нормально;
8.Шток ТНВД (он же датчик угла опережения впрыска) - зимой в минус 15 запустили, а солярка то летняя оказалась, как желе. В итоге, чек, троение и тд.;
9.Ремни+натяжной ролик;
10.На 265 тыс. км. застучала рулевая рейка, еще предстоит или ее реставрация, или замена на новую.
Это ВСЕ из более-менее серьезного, что делалось за время владения. Везде все сухо, без масляных потеков и прочего, все работает как и должно работать. Надежность узлов и агрегатов если не поражает, то как минимум впечатляет) Отмечу, что эксплуатация по большей части в щадящем режиме, без гонок и экстрима.
Так же два раза делали частичную замену масла в АКПП. ТО с заменой всех фильтров делаем раз в 10 тыс. км, делаем сами, масло+расходники выходят в районе 5500 руб. Масло в двигатель на данный момент льём Mobil Super 3000 x1 Diesel 5W-40. Запчасти есть на любой вкус и кошелек, аналогов полно.
Расход топлива прямо зависит от силы нажатия на педаль газа - в среднем от 9 до 11 по трассе, от 10 до 13 по городу. В круг получается выходить на средний расход на уровне 10-11 литров на 100 км.
Что нравится:
1.Однозначно - надежность. Всегда довезет из точки А в точку Б.
2.Проходимость, внедорожные качества. По жесткому бездорожью не эксплуатировали, но и в грязь, и в песок, и в снег лезет уверенно. Каждый год ездим на Ай-Петри не переживая ни о чем) полный привод включил и потарахтел) при необходимости всегда выручат блокировки. Песчаный пляж для Паджерика тоже вообще не проблема). Горы - легко.
3.Безопасность. В данном случае имеется ввиду активная безопасность. Антибукс, антизанос работает отменно, неоднократно электронные помощники выручали на гололедице, когда машину срывало в занос (на заднем приводе).
4.Размер. И не огромный и не маленький. В салоне достаточно места, и спереди, и сзади, и в багажнике.
5.Динамика. Естественно, ездил я и на более мощных внедорожниках, типа Lexus LX570, но, как говорится, за эти деньги для этой машины (в случае нормальной эксплуатации без отжигов) дизельного мотора 3.2 л. (4M41) с его 160 л.с. и 300+ Нм хватает с головой. Это мое субъективное мнение, сколько людей - столько и мнений.
6.Внешний вид, салон. Люк - вне всяких похвал.
7.Эргономика. Все кнопочки, рычажки на своих местах. Посадка удобная.
Что не нравится:
1.Как по мне - никакая шумоизоляция.
2.Местами гремящий пластик в салоне.
3.Подвеска - жестковата. Но надежна и долговечна.
4.Качество кожи. Во-первых, мягковата, легко царапается. Во-вторых, и нас не миновал косяк всех Паджериков - разорванное (лопнувшее) водительское сиденье.
Тем, кто дочитал до конца, спасибо. Отзыв написан спонтанно и в общем-то это все, что сразу пришло в голову. По случаю, возможно, сделаю дополнение. Написал свое мнение и никому его не навязываю, потому строго прошу не судить. Буду рад, если изложенная выше информация кому-то будет полезной.