Доброго времени суток читатели сего опуса!
Введение
Паджерик продан, продан большей части на эмоциях, сделан глубокий вдох и выдох и, видимо, настало время поделиться своими впечатлениями от владения данного автомобиля. Возможно кому то это поможет определиться с выбором, опираясь на данный отзыв. Отзыв носит сугубо субъективный характер, описывает мое личное отношение к тем или иным особенностям эксплуатации данного автомобиля и ни в коем случае не претендует на истину. По скольку идеальных автомобилей не существует и при выборе нового авто всегда идешь на какие то компромиссы, то и отношение к тем или иным эксплуатационным характеристикам я буду описывать, опираясь на опыт владения предыдущего автомобиля (Honda CR-V) и впечатления от владения новым авто (Toyota LC Prado).
Муки выбора
Собственно сами муки выбора отсутствовали. Серьезное увлечение рыбалкой и постепенное увеличение размеров флота и географии поездок поставили сразу несколько ограничений: полный привод, багажник не меньше, чем у Хонды, дорожный просвет больше, чем у Хонды, бензиновый двигатель, классический автомат. Новый автомобиль не рассматривался изначально, поэтому требования к надежности (скажем так - дураломкости) тоже были. В приоритете были японские марки. Плюс приемлемая ликвидность на вторичном рынке. В общем разложив все требования на листке бумаги и выписав весь модельный ряд всех брендов, вычеркнув из этого ряда то, что не подходило по параметрам остались 2 модели: Паджеро и Прадо.. Хотелось больше Прадо, но... Погуглив ценники и истории Прадиков, очень быстро пришел к выводу, что живых экземпляров за вменяемые деньги не найти. За ту сумму денег, которую я хотел потратить на автомобиль, били либо с прозрачной историей, но большими пробегами, либо непонятно что... В хорошем состоянии ценник серьезно превышал бюджет. Лезть в кредиты не хотелось, поэтому выбор сделан легко и просто: Паджеро!
История покупки
Тут тоже все не сложно. На Дроме создана подписка, были посмотрены продающиеся в городе экземпляры, благополучно упущен один интересный автомобиль (Хонда продавалась параллельно, человек ждать не захотел, хотя покупатель у меня маячил на горизонте), расширена география поиска (до 1000 км.). То, что показалось интересным - было отметено по различным причинам (мутная история, дубликаты ПТС, 2 и более расчетов стоимости ремонта, злобные перекупы и т.д.). Началось ОЖИДАНИЕ своего автомобиля. И через 3 недели находится МОЯ машина. За 200 км от моего города, машине 4 года, собственник, пробег до 30 тысяч, не битая, не крашеная, с кучей допов, максимальная комплектация. Не веря своей удаче, делаю телефонных звонок, по разговорам все подтверждается, пробивается по ВИН все данные, история обслуживания через автосалон... В общем я был готов внести задаток, но человек отказался, сказал - если заберу в выходной, то можно и без задатка :-) Сразу договорились о дисконте в 50 тыр. И, о чудо, покупатель Хонды готов приехать в субботу в 6 утра за машиной! В общем все срастается, встречаю покупателя, передаю ему машину (все сделали быстро, договора КПП напечатаны заранее, машина загонялась на комплексную диагностику к знакомым покупателя, снято куча видео и фото, поэтому по сути быстро посмотрел, убедился в правильности выбора и все), пересчитаны денежки и помчались за Паджериком. При личном осмотре все подтвердилось, краска родная, стекла родные, сервисная история прозрачная, техническое состояние идеальное, в салоне есть коцка на заднем сиденье и не потолке (не существенная, коробку здоровую перевозил в салоне), договорились о скидке еще в 50 тыр. (за коцки салона и то, что сразу надо ехать на ТО) и ударили по рукам. Как то так :-)
Небольшое отступление. Бывший хозяин автомобиля - пенсионер. Отработал в районах крайнего севера пол жизни, решил на пенсию купить себе крутую тачку! Что бы прям вообще огонь! А потом оказалось, что ее надо обслуживать, заливать в нее бензин, и прочие прелести. Последней каплей для него стала стоимость ТО на 60 тысяч у официалов (не по пробегу, а по годам - 4 года). ТО большое, меняются все жидкости, свечи (хотя я не менял до 90 тысяч) и т.д. Дилер зарядил 58 тысяч деревянных... Поэтому он легко согласился на дисконт. В общем к чему это я... Если не готов содержать этот автомобиль - надо поискать что то попроще... Плакать о расходе бензина смысла нет, надо сразу понимать, что это не Матиз :-)
Первые впечатления
Это капец! Во первых на заправке и чуть не убился о колонку. Просто выпал из машины. Там, где обычно была земля - ее не оказалось. Садиться надо через подножку. Пол бака бензина - это 45 литров (примерно).... В Хонде весь бак чуть больше 50 литров... Ехать клёво! Сидишь высоко - видишь далеко! Подвеска жестковата, после Хонды заметно, но без дискомфорта. Можно ехать по любой дороге, не стесняясь. В целом нормально. Паджеро здоровый! Первый вечер не смог припарковать во дворе, пришлось ставить за дом, там места больше... Это тоже дело привычки, потом привыкаешь к габаритам. Там, где уже страшно - впереди метр точно есть. Обзорность шикарная! Тонкие стойки, большие стекла, огромные зеркала! Динамика - сносная. Не ферари. В общем когда покупал - я знал, что получу, поэтому без разочарований. В принципе динамика меня устраивает. Абсолютно не чувствительна к загрузке и рельефу. На Хонде полный багажник и в горку было уже напряжно... Я не пенсионер, но машина бралась под свои задачи, и с ними она справляется. Ощущения от скорости дикие.... Хода воспринималась по легковому абсолютно. Здесь же при разгоне до 100... Сначала это капец... Как будто на газели летишь... Адская тачка :-) Потом привыкаешь, ехать можно быстро, рулится автомобиль весьма прилично, крены умеренные (спасибо независимой подвеске). Дорожный просвет в норме. По лесным дорожкам можно между колес пропускать пни, там, где на Хонде давно повис бы уже на защите.. Багажник - это хорошо! Во первых весьма приличных размеров, влазит весь шмурдяк. Во вторых - это подполье!!!! Вот этого погреба очень не хватает в Прадо!!! Туда помещается все!!! Компрессор, набор шаклов, 2 троса, подставки под домкрат, коврики, топор, еще куча мелочевки всякой. Закрыл - и все, ничего не занимает место в багажнике... По этому погребу я реально тоскую... Салон просто нормальный. Приборка удобная, к посадке надо привыкнуть. подушка сиденья коротковата... Первое время на сидушку пытался положить телефон, и он все время падал, в Хонде реально подушка длиннее. Сзади места достаточно. Пластик вокруг стеклоподъемников царапается на раз (дальше напишу как полечилось). Еще один БОЛЬШОЙ плюс салона Паджеро - это организация спального места! Часто езжу с лодкой, вечером приехал, накачал, собрал снасти и спать. Утром отрыбачил, и назад. Заморачиваться с палаткой не всегда есть желание. Так вот, тут спинка заднего сиденья раскладывается назад почти в горизонт, передние сиденья отъезжают вперед, спинка без ступеньки ложится вровень с задним сиденьем.... Полноценное спальное место! Да, есть переломы, но в целом весьма достойно. Такой трансформации очень не хватает в Прадо. По этому тоже буду скучать... Климат- вполне! Автоматический режим немного самовольничает, я поставил в ручной ноги/стекло, выставил температуру 21 градус и на всю зиму забыл. Печка очень теплая. Климат раздельный, но не лево/право, а перед/зад. Полноценные 2 печки, 2 кондиционера! Можно в лютый мороз сделать Ташкент и Антарктиду в любую жару.
Свет - по началу был хороший (на контрасте с Хондой видимо, там вообще отстой свет). Потом пришлось лечить, об этом позже.
Проходимость - в сильные какашки я не собирался ездить, большей части в моем случае решал дорожный просвет и полный привод. Но!!!! Паджеро - это танк!!!! Зима /лето - по барабану. Больше психологически понимаешь, что все... Хватит. Но он продолжает ехать. На Хонде я бы близко даже не пробовал подъезжать. И, что любопытно, я всегда выезжал назад (за исключением редких случаев :-) ) Тут в общем дикий восторг.
В общем и целом автомобиль очень понравился, оправдал все мои ожидания, надежды и прочее. Если бы не одна БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ! Это ШУМ! То, что в современных машинах надо делать шумоизоляцию ввиду отсутствия как таковой с завода я знал. Во всех машинах делал дополнительную, иногда больше, иногда меньше, но делал. И собираюсь делать дальше, НО!!!! Это какой то трэш. Что бы я не делал (а делал я долго и упорно) до конца мне полечить не удалось, хотя, конечно, существенно исправилась первоначальная история... Гремят панели, хлопают двери, дождь барабанит по крыше, по лужам едешь - такое ощущение, что в салон хлещет вода.... В общем если берете Паджерик в стоке - надо быть готовым, что может не понравится... Ну и на этой грустной ноте перейдем к эксплуатации автомобиля.
Эксплуатация (доработки)
В целом раздел про эксплуатацию получился бы скучным и не интересным. За время эксплуатации автомобиля ничего не сломалось, страшных историй не происходило. Машина была продана с пробегом чуть меньше 100 тысяч. За это время была замена ремня ГРМ с роликами, закисли развальные болты, но удачно (развал оказался в норме, болты купил, но лезть не стал) и пожалуй все... Перед продажей сделана полная диагностика, двигатель/коробка в норме, подвеска в идеале, включая все резинки, косяков нет. Как то так. Расход топлива терпимый, трасса 11 л при 100-110 км/ч, далее каждый +10 км/ч добавляет литр на сотню. Город расход разный. Летом 16-18 литров, зимой отключаю функцию показа среднего расхода, т.к. он может быть любой. Думаю, если ездить - где то в районе 20. С прогревами, стоянками возле магазина с заведенным двигателем скорее всего больше. При эксплуатации выяснился нюанс, которого никогда небыло в других автомобилях - все время замерзают замки. Двери, багажник. Хаотично и не всегда привязано к мойкам. Точнее после мойки практически всегда 1-2-3 двери не открываются... Но и бывает и просто так ... При этом мойка хорошая, всегда продувают все щели, смазывают силиконом.. Потом прогревается. оттаивает и дальше норм. Лазить через пассажирскую дверь капец как неудобно... При этом различные брызгалки помогают не всегда. По косякам эксплуатации пожалуй все. Теперь о доработках.
Задача номер один - борьба с шумами! Решил все делать поэтапно, начиная с наименьших вложений, заранее понимая, что мало вложений - мало эффекта. Сначала установил подкрылки, сделал их шумоизоляцию. Немного стало лучше. Пропал эффект, что лужа льется прям в салон, тише стали барабанить камушки на грунтовке, но от шума это не избавило. Затем настало время кардинальных перемен. Решено! Делаем полную шумку с разборкой салона. Крыша, двери, моторный щит, пол, арки. Вместе с этим закрепляем приборную панель (прыгает в нормальном таком диапазоне, сантиметр-два). Схема крепления подсмотрена в интернете. Проклеиваем все стыки пластиковых панелей. Помогло радикально. В машине стало комфортно ездить и разговаривать, но окончательно проблема не решилась. Осталось куча артефактных шумов, борьба с которыми продолжалась в плоть до продажи автомобиля. Гремела регулировка высоты ремней безопасности (полечилось разборкой механизма и проклейкой), гремела крышка бардачка (полечилось обшивкой карпетом крышки с внутренней стороны), гремели сиденья (синяя изолента решает на время), гремит все, что лежит в бардачке (так же оклейка карпетом), стык бороды торпеды с наладкой на коробку (в щель засунут сплэн). Финишем стало то, что при температуре более 20 градусов тепла стал скрипеть руль! РУЛЬ, КАРЛ!!! В местах, где спицы. Это жесть... Едешь, и у тебя в руках скрип... Ужасно раздражает. Все это осложняется тем, что чем ты делаешь лучше, тем больше отдельные шумы вылязят. Сначала на общем фоне, когда гремело просто все, отдельных источников выявить было сложно... Дико скрипело пассажирское сиденье. Источник шума не выявлен, звук как кожа о пластик. Так и продал со скрипящим сиденьем. Даже стыдно было, когда катал покупателя. Скажу так - победить окончательно мне это не удалось, и это стало причиной продажи авто. В остальном меня все либо устраивало, либо откровенно нравилось. Цена шумоизоляции - вопрос до конца не изучен, ибо кроме денег угрохано много собственного труда, а он капец какой дорогой.
Теперь о других доработках/улучшайзингах. Зная проблемные вопросы с лакокрасочным покрытием (оно реально г..но), была произведена полировка с нанесением керамики. Эффект был длительный, но проходящий, учитывая черный цвет авто (не люблю черный цвет). Так же в проблемных местах сразу была наклеена бронепленка (это арки задних колес, рамка задней двери, фары, верх дверных проемов). Цена вопроса - 15 тыр.
Стало слазить покрытие вставок (накладок) на стеклоподъемниках. При проведении работ по шумоизоляции эти вставки были сняты и отданы в аквапринт. Эффект красивый, держалось до продажи. Красил в алюминий. Цена вопроса - 7 тыр.
Установлена сетка в радиаторную решетку. Дырки там приличные, лучше поставить. Цена вопроса - 700 руб и немного времени.
Установлена композитная защита картера. На удивление, на машине, напичканной допами, не стояло защиты. Композитная защита - гуд! Не смотря на то, что съедает несколько сантиметров дорожного просвета, зато не ржавеет, не мнется и не доставляет геморроя. Цена вопроса - 20 тыр с установкой.
Со временем стал хуже свет... Было какое то непонятное ощущение. Подъезжаешь к стенке - блин, ярко светит, все вроде хорошо. Выезжаешь на дорогу - все... Засвета нет перед машиной... Поехал к спецам. Те объяснили, со временем выгорает отражатель. Лампы светят ярко, поэтому на стене видно хорошо, но линза отражателя, которая формирует пучек перед машиной, все.. Кончилась.. Решение - замена на биксенон Хэлла Н3. Сначала я аж визжал от восторга. Прозрел как будто. Цена вопроса - 16 тыр вместе с работой.
Демонтированы ветровики. Они на скорости выше 100 км создают приличный шумовой фон. С неприятными хлопками. Цена вопроса - бесплатно и бутылка пива соседу по гаражу, который дал погонять насадку для удаления клея с рамок.
Установлены газовые упоры капота. Повелся на всех блогеров, которые ругают машины за отсутствие газовых упоров. По факту в подкапотное пространство лез раз в год долить омывайку, ибо мало не жрет, проблем не доставляет. Можно вполне обойтись и палкой было. Но приятно, когда на сервисе говорят - оооо, у тебя газовые упоры, круто!!! В Прадо сразу газовые, поэтому это никого не удивляет. Цена вопроса - 2 тыр.
Была установлена Вебасто (езжу круглый год) с заменой сигнализации на Старлайн с ЖСМ модулем. Победить Шерхан я так и не смог, руки вырвать разработчикам. Цена вопроса - 50 тыр.
Были куплены, но не установлены водостоки на лобовое стекло. Что бы вода с лобовухи уходила на крышу, а не на боковые стекла (В Прадо стразу так сделали на заводе). Цена вопроса - кажется 1.5 тыр.
Ну и видимо по мелочи еще всякого разного...
Резюмируя свой отзыв хочется сказать, что машина отслужила верой и правдой 4 года, ни разу не подвела, и, не смотря на косяки, доставляла много положительных эмоций. Ее бы немного (на самом деле совсем немного) допилить на заводе, и совсем было бы хорошо. Улучшить шумку, закрепить панель, покрасить дешевый пластик нормально, Поставить светодиодный свет. И было бы не плохо совсем, я был бы даже готов его снова купить с этими доработками. За свои деньги это достойный аппарат, с приличным запасом прочности и неубиваемости, дающий уверенность, что ты доберешься от точки А в точку Ж и обратно в любых погодных условиях и по любым дорогам и направлениям. Автомобиль по своему красивый, со своей харизмой. С отличной трансмиссией Супер селект. И если денег не хватает на Прадо (да даже если и хватает) - это отличный выбор. Таких уже почти не делают. Но я с ним попрощался. Не скажу, что я сильно этому рад. Я по настоящему любил этот автомобиль, просто не сошлись характерами.
Автомобиль был продан практически за те же деньги в хорошие руки, человеку, который владел Паджеро, понимающий все, что я с ним делал, и готовый продолжать этот путь :-)
А я купил Прадо, в предпоследнем рестайлинге, белого цвета, от одного хозяина, с пробегом 40 тысяч, не битый, не крашеный, с прозрачной историей. Да, он тише, быстрее, комфортнее, в нем меньше места для багажа, в нем невозможно улечься на ночевку, в нем не прыгает передняя панель (вообще ничего не прыгает), он ощутимо дороже... Но это будет совершенно другая история :-)
Строго не судите, отзыв первый.
Фото постараюсь добавить позже.