Всем доброго дня!
В июне 2016 приобрел авто в Новосибирске, я 3-ий владелец. Паджеро 2011 г.в., двигатель 4М41, пробег на момент покупки - 87000 км. цвет коричневый.
Немного предыстории. «Мук выбора» особо не испытывал, хотя прочитал немало отзывов про «одноклассников». В итоге принял решение – Паджеро 4 лучше всех подходит под критерий «цена/качество/семейный автомобиль». До этого времени эксплуатировал Nissan X-Trail 2003 (V2.0 правый руль), Renault Fluence 2010 (V2.0). Nissan авто неплохой, но по трассе овощной. Fluence – хороший автомобиль в своем классе, хорош на обгон и багажник приличный. Но семья прибавилась, хотелось что-то побольше и посолиднее, поэтому выбор пал на Паджерик! Перед тем, как ехать в Новосиб, обратился в за помощью в "Дром". Ребята досконально обсмотрели авто - выдали "положительный" результат. Предыдущий хозяин мне рассказывал как парни буквально вывернули машину - нашли все, даже о чем он не знал )) Серьезных неполадок не обнаружили. Отдал 2 тысячи, при этом уже почти знал всю машину на ощупь, мне выслали на почту весь подробный фотоотчет ))
Прошло почти 4 года эксплуатации, пробег на одометре около 140000 км. скажу сразу – НЕ пожалел. После покупки поменял масло в двигателе, масляный фильтр, топливный фильтр, жидкость в АКПП (позже вышел геморрой, см. ниже), масло в раздатке, тормозную, охлаждающую жидкости и жидкость в ГУР, все ремни. Все это менял в Мицубиси центр Иркутск, этот Чудо-Центр мне чуть коробку не убил. Они мне не долили масло в АКПП. Менял летом, поэтому их косяк сразу не обнаружил. После наступления холодов начал ломать голову, почему же Паджик не может заехать в горку, когда выезжает из холодного гаража??! Долго думал… В итоге снял защиту, залез под заведенное авто, и обнаружил злосчастный низкий уровень… Подробнее ЗДЕСЬ: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=160997
Жаль что на такой машине не поставили щуп в АКПП! Почему, чтобы проверить уровень жижи в АКПП я должен лезть под машину, снимать защиту, откручивать какую-то контрольную пробку и смотреть как из этой пробки течет тоненькая струйка!! При этом еще машина должна быть заведенная )) Конечно это большой минус!
Салон мне нравится, просторный, светлый (шторка люка всегда открыта). Жена при дальних поездках спокойно перелазит к ребятишкам на задний ряд сидений. Посадка высокая. Руль нормальный. Круиз контролем почему-то не пользуюсь, Hands Free – включен всегда! Зеркала тоже не напрягают. Спина не болит на дальние расстояния. Я не был владельцем Lexus или TLC, поэтому, когда гремит панель по гравийке (а она гремит!) или дверь багажника – мне пофигу )). Шумоизоляцию вначале было в планах сделать – потом забил! Несколько раз приходилось ночевать в салоне: переднее сиденье до упора вперед, спинку переднего сиденья кладешь до упора вниз, спинку заднего сиденья тоже до упора вниз. Конечно не ровный пол – но спать можно, тем более на природе, когда сам кривой как сабля :)) Третьего ряда сидений нету, в эту нишу положил инструмент (на всякий случай), огнетушитель, зарядник, провода, электронасос, аптечку и т.п.
Фаркоп пока пригодился только один раз – на него «оделся» таксист на легковушке. Был небольшой гололед, я тормозил плавно, он засмотрелся на свою пассажирку. Чувствую ударчик. Выходим, репу почесали, с фаркопа его сняли, он поехал дальше. На моем бампере – ни царапинки, у него передний бампер вмялся в радиатор.
Из затрат на техобслуживание по кузову: замена ограничителя задней двери (5822A020), из него вытекло масло на морозе -30 при открытии двери. Обошелся этот ограничитель в 4750 руб., аналог не нашел.
Двигатель! Заводится хорошо, тяговитый, отзывчивый, масло не жрет до сих пор. Масло меняю через 7,5 тыс. км. Castrol. Про расход написал ниже. Иногда по трассе до 8,2 летом расход опускал. После покупки сразу заменил два аккумулятора, взял японские SUPER NOVA по 8 тыс. руб. Аккумы хорошие, по два месяца авто стоит в холодном гараже на сигналке, потом без проблем заводится. Многие пишут, что холодный, не прогревается пока не поедет – чистой воды Правда!!! )) Я привык к этому. Всякими картонками и фуфайками на двигатель не страдал, т.к. установлен ВЕБАСТО.
ВЕБАСТО кстати, сломался вскоре после покупки авто. Не включался совсем. Отдавал частнику, тот что-то в мозгах Блока управления перепаивал. Заработал. Потом обратил внимание, что насос Вебасты воздух подсасывает (по наличию больших пузырьков в прозрачном шланге) – система постоянно глохла на холодную. Вообще не понимаю, зачем забор для насоса Вебасты сделали в это место (см. рисунок)??! Откуда ему брать солярку, из трубочки высасывать что-ли? Понятно, что где-то будет подсасывать воздух.
Потом решил убрать этот тройник и поставить отдельный бачок для Вебасты. Получилось довольно безпонтово, как видно на след. рисунке.
Во-первых этого бачка хватает всего на 3 запуска Вебасты по полчаса, приходилось с собой бутылку постоянно возить на 2 литра да воронки всякие. Во-вторых, через крышку зимой вечно сопливила солярка. В-третьих – очково как то, когда под капотом плещется соляра в колхозных бачках )). Пробовал бачок даже от бензопилы дружбы ставить – тоже порнуха получилась. Еще с али-экспресс заказал бачок, хотел его в трубопровод обратки поставить. Короче психанул, позвонил в салон «Сибавтоаларм» (Иркутск), загнал им машину, они перенесли насос Вебасты под штатный топливный бак, сделали забор непосредственно с бака, как и должно быть по Мануалу по логике!! Все грамотно сделали, плюс провели ТО основного котла, перестал идти густой белый дым при запуске Вебасты. Теперь – красота!!! Правда десяточку пришлось отдать, но для такого дела не жалко! Душа спокойна, и Паджик доволен )) Зимой постоянно включаю, в машине тепло.
Ходовая часть. Все пишут, что постоянно меняют втулки стабилизатора – не менял ни разу, не гремят, не стучат. Зато болты развальные задние закисли. Не ремонтировал. Резину не жрет. Решил туда не залазить. Предыдущий хозяин менял ступицу переднюю. Я менял только колодки передние и задние. Сейчас хочу поменять тормозные диски передние с колодками, а то вибрация появилась при торможении. Пару лет назад была проблема: когда едешь по трассе и нажимаешь педаль газа, даже слегка, то ощущался пинок где-то сзади. Если машина стоит на месте и переключаешь коробку в положение D или R, также чувствовался добрый пинок в районе задних колес. Начитался в инете, один случай точно был мой. Там ослабляется гайка, которая крепит заднюю левую ступицу, ее необходимо подтянуть с моментом (забыл, по-моему 250 Н*м), подтягивали динамометрическим ключом. Пинки пропали. Через годик – опять та же проблема, подтягивал уже «наугад» простым ключом, опять пинки ушли.
Паджерик очень хорош по заснеженным трассам, если конечно резина в норме )) Если слетает с накатанной колеи в сугроб - по любому выползет, для этого все понижайки и блокировки!! 4WD постоянно включаю на сезон осень-весна, устойчивость лучше!
Тормоза. Тормоза в общем неплохие. Но была проблема. Проблема сама пришла, сама ушла, может не навсегда ушла… Ранней осенью 2018г. пришел на стоянку, включил зажигание, как обычно прошел тест всех систем, лампочки на приборной панели загорелись и потухли, а вот эти не потухли (см. рисунок)!! И запищал противный зуммер! Машину закрыл – ушел домой. На следующий день, все в норме, ни че не пищит, лампочки не горят. Примерно через неделю ситуация повторяется, потом все проходит. Все чаще и чаще горят лампочки и пищит гребанный зуммер. При этом все тормоза исправно работают, педаль нажимается нормально, колом не встает!!! В то же время не работают вспомогательные системы типа ABC, EBD и т.п. Приехал к спецу, подключился сканером – ошибка «Н53-motor» или что-то в этом роде, сейчас нет мануала под рукой. Имеется ввиду неисправность моторчика в гидроусилителе тормозов. А моторчики отдельно не продаются, продается только такая хрень в сборе с бачком и гидроаккумулятором (грушей), см. фото ниже. (Mitsubishi MR 569728). Стоит этот узел порядка 110 тыс. руб. Дорого блин! Короче мастер взялся разобрать моторчик и почистить его. Я загнал машину ему в гараж. Он сказал, что разобрал всю тормозную систему, всю электрику (думал может релюха или контакт где-то подпижживает). Говорит ничего не нашел, моторчик был чистый, электрика в порядке. Я в это время бороздил просторы интернета, чего там только не было по этой части. В основном у этих машин проблема сопровождается реальной несиправностью тормозного мотора и педаль тормозная при этом становилась «колом» - не продавить. Но у меня педаль работала нормально. Толком ничего не узнал. Мастер мне все собрал обратно, я заплатил ему 2 тысячи рублей, давал больше – он не взял, говорит причину не нашел. Побольше бы таких людей)) Сказал езди дальше, если опять велезет болячка – будем смотреть глубже. Прошел год – лампочки не горят, зуммер не пищит.
По итогу: машиной доволен, альтернативу не ищу!
Пока все, буду периодически дополнять!
Плюсы:
1. Соотношение цены/качества
2. Движок тяговитый. По трассе на обгон «на ура» справляется, не важно – груженный или нет, пофиг ему!!
3. Расход: трасса 8,5-10,5 (лето/зима), город в районе 10,5-13,5 (лето/зима).
4. Просторный салон
5. Высокая посадка
6. Внедорожные качества
Минусы:
1. Холодный зимой (Вебасто выручает);
2. Замена масла – почти 10 литров входит в двигатель (обходится в копеечку);
3. Нет щупа в АКПП.