Всем привет.
В мае 2018го года стал счастливым обладателем ММС Pajero 2 на моторе 4М-40 , дизель 2.8, автомат. До него была Toyota Caldina 2001г в кузове st215 , и пока на ней ездил все мечтал о Toyota Hilux Surf в 185ом кузове. Едешь с друзьями на рыбалку и как только дело доходит до съезда с дороги , тут то весь кайф владения легковым универсалом мимолетно улетучивался. Через пару лет это порядком надоело и я стал всерьез задумываться о приобретении джипа. И вот тут встала дилемма, брать сурф 185 или паджеро 2. Поездив с другом на паджерике по всяким рыбалкам и прочим внедорожным направлениям, вывод напросился один что паджерик тачка неплохая. Проходимый, комфортный, надежный, если вовремя за ним следить. А вот сев в сурф я понял что комфорт уже не тот, посадка ну совсем не удобная для меня по сравнению с паджериком. Ключевым стала разница в цене между моделями тысяч в 200-250, а тут еще и друг решил продавать паджерика и вот она судьба, надо брать. Калдина отлетела за пару недель и я успел взять пыжика в начале мая :))
Технически машина была исправна, мотор контрактный, но по мелочи много было недочётов. До звезды на недочеты, подумал я, главное что машина готова хоть на край света, ну это образно, Камчатка хоть и небольшая, но мест куда можно съездить , куча, да и на любой калибр. Вот и началось мое углубление в джиперство.
Первая вылазка в лес, садимся с женой в машину, зовем друзей, которые тоже недавно купили джип и едем в направлении Теплого озера. Мы на почти лысом гудриче червяке в 33ем размере на 15ом диске, но это нас не смущало, т.к поскорее хотелось уже увидеть на что способен джип:)) проехали мы пару часов около километра лесной дороги было весело, дорога просто жижа. В некоторых моментах спасала ситуацию корефанская лебедка для квадрика:)) Тут встает опять вопрос ребром, что первее брать: резину или лебедку. Долго думать не пришлось и на следующий день я уже стоял в магазине и покупал лебедку , взял Wild Bear от линейки Protop 12000lbs на кевларе ( лебедка до сих пор исправно работает хоть и Китай). 3 дня неспешного монтажа и готово, едем проверять, тест пройден на ура. Следующая поездка была на Чертов мост, 20км по лесу. В процессе стало ясно что задние амортики никудышные, пробивают на раскачках и при установке лебедки, передок начал клевать на торможении на стоковых амортиках. Через некоторое время звонит брат и предлагает б/у Kyb Monomax передние за пару тысяч , я соглашаюсь, берем, ставим. Морда сразу приподнялась невооруженным взглядом да и не такой валкий стал при езде. Теплый солнечный день, решили поехать на Аквариум, мономаксы показали себя на 10 из 10, ниразу не пробило, плавный ход, вообщем очень доволен был, езжу на них 4ый год, полет нормальный, менять даже не думаю:)) Через месяцок решаю ехать покупать новые задние мономаксы , встают уже в 13000р , ставлю. В ходе путешествия я начинаю понимать насколько сбалансированнее стала подвеска, скорость и комфорт заметно прибавились, вообщем тест пройден на ура, я остался доволен покупкой ( ходят до сих пор,бывает за дровами бывает приходится ездить, нагружаешь в районе 300-400кг, им похрену, незначительный просад, они отчасти грузовые).
Вообщем покатавшись лето, в сентябре начали потихоньку сыпаться все слабые места в подвеске, а это ступичные, шаровые, крестовины. За сентябрь потихоньку починил , поменял помпу, общий бюджет может тысяч в 10-12 вышел, менял все сам, т.к мало ли че случится в лесу, надо уметь самому. Запчасти на паджеро очень даже по гуманной цене( на калдину было дороже в 1,5 раза). На сурф, как я потом узнал, ценник раза в 2 , а то и в 3 выше на запчасти подвески. Спустя сезон сделал я свои выводы по машине и остался доволен покупкой.
Наступила зима, переобулся я на шипованную грязевку Comforser cf3000 в 33ем размере на 15ом диске. Динамика конечно ухудшилась в разы, расход взлетел с 15л до смелых 20л на заднем приводе по городу. Уже потом весной когда переобувался обратно на гудрич, понял что летнее колесо легче на 6-7 килограмм, отсюда и все вытекающие. Вообщем откатал уже 3 зимы, и друган 2 зимы, резина практически не стирается за 5000км пробега за зиму. Как по мне, единственный плюс у шипованной грязевки это езда по льду, т.к шипы хорошо вгрызаются под весом в почти 2.5 тонны, остальное минусы. Как оказалось комфорсер очень плохо плющится, роет вниз и поставить боком машину раз плюнуть.
Печка, удостоена отдельного внимания, т.к она как бы есть, но тепла от нее как бы нет:))) В этом году купил новый радиатор печки, зимой проверим. Также стоит предпусковой подогреватель Binar 5D, который Очень упрощает жизнь и головную боль с запуском в зимнее время.
В прошлом году понял что джип это мое и продавать его не намерен. Не может душа отказаться от вылазок за город, кайфа от езды по лесным дорогам и замечательных видов, которые на фотографии не так радуют глаз и состояние, как увиденное вживую :))
Куплена новая резя на лето Toyo open country M/T в 33ем размере на 15ый диск и езда стала еще интереснее. Резина показала себя отлично, правда весит она еще тяжелее комфорсера килограмма на 3-4. Первое время казалось что она вечно спущена т.к резина плющится очень хорошо, давление 1.8, а плюха была как на гудриче при 1.2....За городом стараюсь травиться до 0.8-1.0, вполне хватает для более комфортной езды по кочкарям:))
В мае из основного поменял верхние рычаги в сборе с верхними шаровыми, все крестовины, ступичные, нижние шаровые, пару сальников на хвостовиках и ВСЕ. Бюджет составил 25000р с самостоятельным ремонтом. В моторе меняю своевременно жижи и фильтра, остальное нет нужды трогать. На лето всегда снимаю ковролин, чтоб не гнил кузов, правда слышимость сразу как в кабриолете:)))
Вообщем мне нужна была машина до 500тыс.руб для поездок на рыбалку, в лес с семьей и по всяким интересным местам, чтоб ее было не жалко и выполняла свои функции, поэтому паджерик 2 оправдал мои ожидания на все 100))
Правда в планах была идея свапнуть вперед мост и поставить на 36ые колеса, но увы с нашим непостоянным законодательством пускай все будет как есть :))